На Йенах с двумя каналами (продувка-выхлоп) подобные поршни…
Поршень с резьбой внутри. Да у йен–есть такие.
Приятно, что сохраняются память о таких мотористах-моделистах
Да если бы знать раньше------сколько добра ушло в цвет мет.
Вот недавно отобрал из ведра чтото стоящее----остальное ----на выброс. А сколько зипа по незнанию -----.
Уже невернёшь .
если б знать раньше, и быть помобильней, такие уникальные моторы как например ВИП-20 петухова не уходили бы в коллекции наших западных коллег…
моторы как например ВИП-20
А что это?
Как понять -что??О двигателях речь. Мотор Петухова, предвестник мк-16, Сейчас попробую фото найти в архивах,
ВИП-20
на подпись внимания не обращаем - моторчик №1 -1956 года. Наш западный друг даже не удосужился посмотреть на носок внимательно
Гаевский выступал с этим двигателем в классе скоростных на ЧМ в Чехословакии в 1957 году
К стати, видел по молодости в кружковском “хламе” мотор с карбюратором “на 4 дырки”, т.е. возможность перестановки жиклёра на вертикаль или горизонт. …интересное решение. Где ещё применялась такая компановка, не в курсе?
Да где то недовно было фото с такой возможностью установки жиклёра
Здравствуйте.
МК-12–К ; С. Ни одного живого !
Мк-12 С - в полностью рабочем состоянии и оригинальной серийной комплектации
Эскизы двигателя Вихрь ,есть в книге Авиамоделизм 1960 г авторы Э.Б Микертумов и М.С Лебединский, ст 95-99.
Если есть эта книга в отсканированном виде - очень было бы интересно ознакомиться с ее содержанием
у меня есть, но “живьём”…
Есть только в бумажном виде.
Коллеги упустили двигатели для воздушного боя .А это наверное самый массовый двигатель которые делались по всему СССР .И законодателями моды в этом классе двигателей были и есть наши спортсмены.
1939 год, у нас все только начинается
Мк-12 С - в полностью рабочем состоянии
Причём он был 14х15. Зачем они потом сделали короткоход???
что Вы имеете в виду???Мк12С-последних серий короткоход??У моего параметры 14Х15. Это оригинальный моторчик разработаный и созданый Гаевским. А если Вы имеете в виду Мк 12В, то это же совсем другой мотор содраный в ноль с немецкого Webra Mach 2.5R. См. пост 561
Сергей, имел в виду, что название МК-12 (К, С, В). Двигатели МК-12С и МК-12В абсолютно разные конструктивно и объединяет их только наименование МК-12 вошедшее в историю авиамоделизма, прошедшее через сердца многих сотен - тысяч мальчишек того времени. МК-12 заслуживает Великого Звания - Самый Массовый Отечественный ДВС. Качество конечно с годами хромало.
да, поначалу неплохой мотор был, пока придерживались немецких установок! Так же как и “копейка”, с винтами на которых было написано фиат в 70ом.) МК12В, конечно неплохой мотор был(пока не побелел) потому, что прежде всего был отличный двс webra, но вот всегда возникает вопрос - почему не ставить в серию что то СВОЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ(что у нас было разве мало изобретателей, инженеров, мотористов?)…автору webra никто деньги за изобретение не перечислял, то есть по сути - это воровство, как и во многих случаях совка
О чём разговор!? Нашим то сколько платили? - С.П.Королёв примии давал (из своего фонда) за кг. сэкономленого веса ракеты(Семёрки-Восток) 100р.(!) Ещё дореформенных(т.е.10руб.!). И это, уже испытанная, рассчитанная на прочность, летающая машина…Мало кто позарился…
А примеров копирования много, и порой удачных…: самолёт Ту-4, ракета Р-1, двигатели НК-тудбовинтовые, реактивные -первые советские копии немецких…автомобили, мотоциклы и др…
Не хотят наши “бояре” своим платить! Со времён “царя гороха” дворцы и ружья делать иноземцев зовём… Тут политика рулит, а у неё со здравым смыслом не всё в порядке!!😃
Классика жанра! G20/15!!Наверно с получением такой коробочки из ДОСААФа у ведущих советских спортсменов в 60-70ые не было особых проблем!!!(Атлас 1970 года Авиамодели чемпионов СССР из представленых классов четыре!!! модели были оснащены этим мотором - таймерная Петухова, скоростная Мосякова, гоночная Радченко-Шаповалов(дизель), бой Литвинова. Уникальный для своего времени мотор!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"476563683df955007777f2b1":{"_id":"476563683df955007777f2b1","hid":29940,"name":"Bobrikin","nick":"Bobrikin","avatar_id":null,"css":""},"48cd4f303df95500777776b8":{"_id":"48cd4f303df95500777776b8","hid":38400,"name":"Эдуард_Кобец","nick":"Эдуард_Кобец","avatar_id":null,"css":""},"49467fec3df95500777746a2":{"_id":"49467fec3df95500777746a2","hid":41899,"name":"Nat","nick":"Nat","avatar_id":null,"css":""},"4a3379f73df955007776d1e3":{"_id":"4a3379f73df955007776d1e3","hid":49450,"name":"aiz","nick":"aiz","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b9baf683df955007776347a":{"_id":"4b9baf683df955007776347a","hid":62685,"name":"Будулай","nick":"Будулай","avatar_id":null,"css":""},"4cbdf1413df955007775b0d7":{"_id":"4cbdf1413df955007775b0d7","hid":73547,"name":"Saturno","nick":"Saturno","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4b93cc6d3df9550077849220","hid":177937,"title":"Коллекция модельних ДВС","views_count":838632,"last_post_counter":5266,"cache":{"post_count":5160,"first_post":"4b93cc6d3df9550077849697","first_ts":"2010-03-07T15:55:25.000Z","first_user":"4b8d43d43df9550077763b91","last_post":"65d863c73627b35af41b875d","last_post_hid":5266,"last_ts":"2024-02-23T09:22:15.596Z","last_user":"65d347803627b35af46a5281"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":5160,"per_page":25,"chunk_offset":860},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}