Коллекция модельних ДВС
Ярослав, вы явно темой ошиблись, пишите в кордовые!
Кратко, Ноблер от 35 по 46 моторы, у меня 40 лашка осмакс, главное вес, максимально близкий к фокс 35. Остальные вопросы в кордовых. А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))
достаточно сильный ленинградский пилотажник Симонов,
Очень классно летал, был в сборной СССР, модели отличались от остальных менее вычурной отделкой. Вслед за Колей Роговым из Азова и пилотажником из Гатчина выступал с разборной моделью в 72…73 годах.
Ярослав, вы явно темой ошиблись, пишите в кордовые!
Кратко, Ноблер от 35 по 46 моторы, у меня 40 лашка осмакс, главное вес, максимально близкий к фокс 35. Остальные вопросы в кордовых. А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))
Тайгер 6 кубовый подойдет? Камоды не продам, от другой разносортицы избавляюсь 😃 Читал в интернете, что АСП-25 дурной мотор и силенок у него много. Всем удачи.
А 22 штуки кмд продайте, ей 10 штук до конца жизни хватит летать))
А как же внуки (их пока нет), им вдруг будет надо и интересно 😃
Ярослав, или в личку или в профильную тему пишите, не надо тут срать.
Всем привет!
Наткнулся на просторах интернета:
Мне тоже интерено, чьих рук дело. Смотрится хорошо, хотя ребра на носке не помешали бы. Одно ясно, что спроектирован под впечатлением знаменитых чешских двухканальных MVVSов и по времени изготовления соответствует.
Да, концепция действительно похожа. Но меня удивило положение смазочных канавок внизу не юбке поршня. Такого я пока не видел, да и смысла не понимаю (может Вы мне объясните???). Их ведь обычно делают в верхней части, недалеко от днища.
Да, концепция действительно похожа. Но меня удивило положение смазочных канавок внизу не юбке поршня. Такого я пока не видел, да и смысла не понимаю (может Вы мне объясните???). Их ведь обычно делают в верхней части, недалеко от днища.
Это не канавки это занижение диаметра юбки для уменьшения вредного трения, классика тех лет для пилотажных моторов с чёрной парой, делалась чуть ниже отверстия под палец -0,05мм на диаметр
может Вы мне объясните???
Это, маслоудерживающая проточка. Придумана Уго Росси, присутствовала на всех серийных моторах с начала 60-ых годов. Не объязательно с занижением диаметра, были эффективны и риски нанесенные вручную алмазным надфилем после притирки поршня. Просто одним проходом стачивали юбку поршня на ширину плоского надфиля. Делали так до перехода на цветные пары на безкольцевых моторах.
Наткнулся на просторах интернета:
Кто нибудь расскажет поподробнее про этот двигатель. А то что-то все молчат.
Несколько лет искал этот мотор по объявлениям на различных форумах - для личной коллекции.
Ни одного предложения не поступило. Крайне мало информации …изготовитель не известен. Только шиберный карбюратор может, что то подсказать.
Только шиберный карбюратор может, что то подсказать.
Похоже, карбюратор самодельный и как всякий карбюратор мог переставляться при совпадении посадочного отверстия. В 80-ые годы многие делали карбюраторы по типу “Дейнемикс”, с трубами они работали лучше обычных.
.изготовитель не известен.
Могу за давностью времени соврать. У руководителя в кружке был такой ( или подобный). Это была Базановская десятка. Он купил его после соревнований в Тушино, где мы мало мальски участвовали. У Базанова на пилотажке стоял похожий. Пилотажка была салатового (светло-зеленого) цвета, с трубой. Год примерно 87-88.
Это, маслоудерживающая проточка. Придумана Уго Росси, присутствовала на всех серийных моторах с начала 60-ых годов. Не объязательно с занижением диаметра, были эффективны и риски нанесенные вручную алмазным надфилем после притирки поршня. Просто одним проходом стачивали юбку поршня на ширину плоского надфиля. Делали так до перехода на цветные пары на безкольцевых моторах.
Да, фото мотора не очень качественные, так что сразу не сообразил, показалось канавка. А теперь присмотрелся получше - действительно это занижение диаметра юбки. Тоже помню, бывало такое, хотя смысла этого я никогда как следует не понял.
Похоже, карбюратор самодельный и как всякий карбюратор мог переставляться при совпадении посадочного отверстия. В 80-ые годы многие делали карбюраторы по типу “Дейнемикс”, с трубами они работали лучше обычных.
Тоже предполагаю, что карб наверное не родной. 😒
Дело в том, что наши отечественные производители хоть и умели сделать качественные однорежимные движки, но карбы хорошие к ним нет. Причина в том, что ввиду дефицитности и дороговизны апаратур радиоуправления, были в наших странах более популярные и массовые категории, где не было нужды плавного управления газом, так что производители разработкой хороших карбов особо и не занимались. То, что смазали (часто очень неграмотно и некачественно) имело потом очень разностное качество, и практически всегда нуждалось в серьезной доработке. А при любой возможности было проще всего родной дерьмовой карб просто выкинуть, и поставить фирменный от какого-нибудь старого зарубежного двигателя. Именно так мы часто и поступали, причем наши капризные движки этим словно чудесно преобразовывались.😮 Или мы изготавливали самодельные копии, но грамотно, без социалистической халтурной рационализации.
Вот так и на этом мог появиться карб Dynamix-MC родом от Вебры Спид (или его клон).
Вот так и на этом мог появиться карб Dynamix-MC родом от Вебры Спид (или его клон).
Карбюраторы “дейнемикс” приходилось делать для 3,5; 6,5 и 15 кубовых моторов для судомоделей FSR, работали отлично. Шиберы только делал из шелкового текстолита для сепараторов подшипников. Меньшая масса шибера способствовала улучшению работы, меньше вибрировала. На снимке самодельный карб-р с некоторыми готовыми деталями жиклера. На вебрах крепеж был М2,5 с внутренним шестигранником. Сдесь, похоже М3.
Карбюраторы “дейнемикс”
Видел такие на Вебре Спид “десятке”, фирменный, с трубой, на пилотажке. Как-то в Черном на полетах. У фирменного вебровского, верх в черной анодировке был как и головка циллиндра.
По поводу того что на моторе. Мотор самоделка и карб соответственно тоже к нему. Так что автор может быть один и тот же.
Вот нашел фотку:
Ну ладно, Радуга-10, карб ведь точно не родной.😉
Это видимо самодельная копия Dynamix-MC.
И такие же были на ДВС Мастер-10. У меня самого один такой есть, могу сказать, что копия карба сделана очень грамотно. 😎
Но, правда, над патентным правом в России мало кто задумывается, точно как в Китае. 😁 Конечно для себя смастерить такой в штучной серии дело одно а выпускать серийно Мастер или АСП другое.😒
Но, правда, над патентным правом
Сама идея “дейнемикса” не нова, исполнение оригинальное. По функциям полностью повторяет большие карбюраторы двухтактников “Дель Орто”, “Джилера”,“каджива” и др. Собственно эта же идея и в карбюраторе “Пико” для моделей, но в несколько другой конструкции, внешне совешенно отличной от вебровских.
Эти карбюраторы у нас в Казани делали и делают.Это сделал мне мой товарищ и коллега.Олег Валинтинов эти карбюраторы использовал в лахматых 80х.Заготовок на эти карбюраторы у меня только на штук 15.Равиль Ибрагимов,земля ему пухом,и Ильдар Файзрахманов,дай бог ему здоровья,наделали в свое время заготовок.До сих пор пользуемся.Как работают мне нравиться.
Наверное Вы правы, идея у Вебры была может и не новой в принципе, а только лишь в их конкретном исполнении.😒
Кстати, нечто похожее было и у карбов, в свое время отличных, австрийских, пилотажных десяток HP Gold CUP (Hirtenberger Patronenfabrik). Тоже в них заслонка двигалась линейно, и также при резком открытии там срабатывал акцелерационный насос, который впрыскивал дополнительную порцию топлива, чтобы предотвратить обеднение смеси. Но само исполнение было другое, заслонка имела не пластинчатую, а цилиндрическую форму, что было более технологично в производстве, чем и Вебры.😉
Так что тут нам вправду трудно разобраться, кто у кого что “спер”, но пока что одни хоть старались как-то изменить внешний вид, чтобы было хотя бы непохоже, то другие над этим вовсе не задумывались, и бессовестно массово “штамповали” копии 1:1 (Мастер, ну и конечно в настоящее время практически все китайские АСПшки). Хотя верно и то, что кража остается кражей независимо от того наскольо умело она маскированна.😌
Вот вставляю фото моих HP.61Gold CUP, правда конструкцию карба из них особо не видно, наверное лучше у того с редуктором. Из-за редуктора пришлось там удлиннить всасывающий патрубок вставкой. Но это делал не я, в общем сделано было довольно неудачно, так что наконец я разобрал и вернул в версию с нормальным мотором.
И еще для иллюстрации вкладываю и фото моего Мастера ТК-10 с российским Дынамиксом.
Но, правда, над патентным правом в России мало кто задумывается, точно как в Китае. 😁 Конечно для себя смастерить такой в штучной серии дело одно а выпускать серийно Мастер или АСП другое.😒
Если, к примеру, вспомнить историю нелицензионного производства автомата Калашникова и другой военной техники, то ровно наоборот. Чехи оказались ничем не лучше китайцев… 😉
Если, к примеру, вспомнить историю нелицензионного производства автомата Калашникова и другой военной техники, то ровно наоборот. Чехи оказались ничем не лучше китайцев… 😉
Ну, если имеете ввиду наш автомат Sa Vz-58, то вы глубоко ошибаетесь!😮
Он с Калашниковым АК-47 схож лишь по внешнему виду а внутри конструкция затвора совсем другая. Эта тема уже где-то обсуждалась (не знаю уже где, но конечно не здесь, точно). Вот прочитайте например здесь sk.wikipedia.org/wiki/Samopal_vzor_58 к сожалению руской верси этой статьи нет. Но там написано даже то, что прежде чем началось его валовое производство в 1958-м году в ЧССР, то в 1957-м велись его пробные стрельбы-тесты в СССР. Так что вряд-ли бы советское руководство просто так нелицензионно пустило в ход подделку АК-47.
Кроме того в 1958 году все военнье разработкы в рамках стран Варшавского договора велись под строгим командованием Москвы. Так что все то советское, что выпускалося в других странах, было по легальной лицензии. Например в ЧССР уже начиная с 50-х лет велось лицензионное производство истребителей МИГ-15, потом позже еще долго МИГ-15-УТИ и МИГ-19, и наконец даже МИГ-21. Также в недалеке от моего города было производство танков Т-55 и Т-72, Гусеничных бронетранспортеров пехоты БМП-1 (BVP-1) и многого другого. Но именно ручное оружие было в основном подлинно наше чехословацкое, так как здесь была очень долгая традиция его производства.
И наоборот, я могу привести множество примеров нелицензионного производства разных зарубежных товаров в СССР.
Ну скажем, вспомнил про горнолыжные крепления MARKER-Rotamat. В 70-х годах их в ЧССР выпускали по легальной австрийской лицензии, и его комплект стоил около 500 крон (по отношению к тогдашним зарплатам недешево), но ни по виду, ни по функциональности, он ничем не уступал австрийскому оригиналу. И вдуг в конце 70-х лет я случайно наткнулся где-то в МОСКВЕ на советскую подделку такого крепления за 20 рублей (значит примерно в 2,5-раза дешевле), ну естественно ее купил. В принципе это было одно и то же, но по качеству несравнимо хуже, да и некоторые узлы сделаны настолько халтурно, что установка сил автоматического освобождения ботинка при падениях была не уверенной (это я обнаружил лишь в последствии, но ногу к счастью из-за этого не сломал). Но что же мы могли хотеть получить за такую дешевку? Также как и с модельными ДВС, цены низкие а качество иногда просто отвратительное, без серьезных доработок нефункциональное. Так что по виду это был почти тот-же Маркер, а в действительности дерьмо. Фирме MARKER наверное даже и не имело смысла тягатьса с советскими производителеми в каком-то арбитражном споре.
Но это лишь один пример - можно было бы найти еще множество других таких товаров ширпотреба.
А вот если снова вернусь к теме, к авиамодельным ДВС, то многие из них ведь тоже представляли копии зарубежных образцов. Ну начиная с АММ (американский Brown Junior), ЦАМЛ-50 (чешский Super Atom), МК-12В (немецкий WEBRA Mach), Комета МД-5, Метеор МД-2,5, Радуга-7 (разные модели итальянских Super Tigre), Харьков-2,5 (чешский MVVS 2,5TR), возможно и некоторые др.
Конечно я этим вовсе не хочу сказать, что в СССР вообще не было никаких отличных чисто отечественных разработок. Даже наоборот, были и очень передовые, но почему-то в валовом производстве в 50-60-70-х годах преобладали именно подделки, или лучше их будем называть копии. Кстати и тот-же МАСТЕР ТК-10, там ведь не только карб, а и весь мотор копия какой-то модели WEBRA. Но в отличие от других был делан грамотно и качество его было отличное, практически ничем не уступавшее качеству подлинника.
Спасибо за ссылку.
За 8,50 Евро, сразу бы его купил, но там нет возможности пересылки в Словакию (что удивительно, так как в рамках ЕС не вижу проблем). Попробую написать продавцу, может за пару Евро наценки все таки пошлет и сюда.