Средство по уходу за двигателем

Сергей-Zitch
SUBBUFER:

… для поддержания так сказать мотора в форме …

С удовольствием отвечу, что оптимальное процентное содержание нитрометана зависит от ряда обстоятельств, в основном, связанных с двигателем. Нитрометан в топливо добавляется для стабилизации сгорания основного топлива и для повышения снимаемого с двигателя момента. Это самое приращение и происходит от изменения физических свойста топлива и его действий - полноты сгорания, удельной теплотворности и т.д. Волшебные “пилюли” хороши, но в меру.

Кубатурка - от 2,5 до 3,5, простенький мотор уровня ASP - оптимум - 12…15%.
20-25% - можно начать жечь свечки и будет больно мотору, если он не маститый спортсмен вроде OS Max.
Мотор если новый - рекомендуется 10-12%. Расшаренный - ну, пока не кончится, около … 15.
Смешно выглядит боязнь ошибиться на 1%, т.к. нитрометан не стабилен и его содержание в топливе начинает снижаться с открыванием банки.
Открытое топливо, но прошлогоднее, теряет 2-5% былой удали.
Про авиа и судо моторы здесь не пишу, опустим.

… теперь немного о крайностях.
Для того, что бы можно было попасть на обложку журнала или в таблицу призеров при фиксированной кубатуре, довольно здравые мужи идут на крайности. В топливо на судомодель для рекорда “добавляется” (смешно сказать, скорее похоже, что является основой) нитрометан в размере … 85%.
Это количество нитрометана дает максимум дури, и снимает с мотора все, на что способен бедный и обреченный покойник.
Мотор может и не “прожить” даже одного заезда, но, если успели снять замер на мерной дистанции - результат засчитывается.

удачи.

prorus
Сергей-Zitch:

Открытое топливо, но прошлогоднее, теряет 2-5% былой удали.

Очень интересно, но ведь фирменные банки очень плотно закрываются пробкой, и даже при таком способе хранения они теряют нитру?
И как узнать покупая в магазине сколько там нитры? Может оно 2-5 лет валялось гденить открытом состоянии и там вообще ничего не осталось…?

Сергей-Zitch

Для prorus:
логичный вопрос, я понимаю ваше удивление.
Сохранность топлива обсуждалась на форуме.

Давайте обратимся к анализу фактов и гипотез.
Я выскажу свои соображения и знания на суд читателя.

Мы имеем в смеси 3 разномастных жидкости.
Высококачественное синтетическое масло стабильно. Это оставим.
Две других жидкости смеси - нестабильны. Спирт поглощает влагу воздуха, растворяя ее в объеме. Нитрометан - частично распадается под воздействием света и влаги воздуха.

Это химия, теперь маркетинг.
Запечатанная банка топлива из полипропилена с красивой наклейкой - красивая и эффектная вещь. Сквозь нее виден объем, цвет жидкости - голубой, зеленый, розовый, красный. Тоже забавно. Мое мнение, что это отчасти нацелено на воздействие на самые низменные рефлексы потребителей. Плюс - это практично - тара не бьется, мягкая, держит пары, дешевая в изготовлении. Она обеспечивает сохранность топлива в период хранения, т.к. промышленный розлив идет в разреженной среде, если вообще не в объеме инертных газов.

Теперь посмотрим на немцев. Обсудим небезызвестный “Titan”. Граупнер его выпускает только в жестяной таре. Луженая жесть, качественные контейнеры. С чего бы? Практичность? А может быть сохранность?

Теперь ТОЛЬКО представим…
На банке с топливом… написано… “Внимание! топливо теряет свои свойства.”
И какой будет эффект? Народ будет в панике, - как так? - где купить стойкое топливо?.. начнется ерунда, и закончится ажиотажным спросом на китайское топливо, где в обход всей логике будет написано, что топливо стойкое и Супер-Пупер 😂 .

Давайте искать ответы на вопросы стойкости и сохранности топлива - каждый сам для себя. Так будет все-таки лучше.
… Двое моих знакомых спортсменов мешают топливо накануне запусков и в объеме, необходимым на день - два заездов.
… В виду довольно большого расхода я сам недорого покупаю топливо в “Техноспорте” 10 для полетов или 15% для судовых моторов с красным синт. маслом и стараюсь не думать ни о чем 😇 .
Я еще раз хотел повторить, что по-моему, топливо промышленного изготовления - стабильно. В торговую сеть поступает качественным, упакованным в светонепрозрачную тару. Купил банку - не волнуйся. Открыл ее - пользуйся, не экономь. Не смог искатать банку за сезон (что маловероятно) - оставь в темном месте, перезимует.
Топливо, замешанное у Московского производителя и расфасованное в канистры - удовлетворительного качества, совсем не для длительного хранения. Купил - так летай и катайся, покуда не кончится.

Вот, выразил соображения.

SUBBUFER
Сергей-Zitch:

Горючие смеси тебе не продаст, точнее не пришлет по почте уважающий себя он-лайн магазин. Горючие материалы есть по определению опасные вещества.

Тоесть покупать топливо в On-line магазинах не имеет смысла…
P.S.
На тему топлива помоему можно сделать статью.

vovic
Сергей-Zitch:

С удовольствием отвечу, что оптимальное процентное содержание нитрометана зависит от ряда обстоятельств, в основном, связанных с двигателем. Нитрометан в топливо добавляется для стабилизации сгорания основного топлива и для повышения снимаемого с двигателя момента. Это самое приращение и происходит от изменения физических свойста топлива и его действий - полноты сгорания, удельной теплотворности и т.д. Волшебные “пилюли” хороши, но в меру.

Чуть поправлю. Малые количества нитрометана, до 10% служат для стабилизации воспламенения топлива. Начиная с 15% и более - дают заметную прибавку к мощности мотора. Прибавка обусловлена тем, что на единицу объема воздуха, необходимого для сгорания, нитрометан дает почти вдвое больше теплоты сгорания, чем метанол. Отсюда и моща.
80% нитры - это на драгстерах, которые автомобилем можно назвать условно. Ракета на колесах. 😁

Про канистры написано очень правильно. Не только для топлива. Многие нестабильные технические жидкости следует хранить в металлической таре. А нитрометан - довольно агрессивный растворитель.

Кстати, дихлорэтан для промывки я бы не советовал. Движку он ничего плохого не сделает и моет здорово. А вот ядовитость его не меньше, чем у нитрометана с метанолом.

lyoha

25 часов ресурса для автомобильного мотора - это очень и очень много. В отличии от обычного авиа мотора он работает в более нагруженном режиме. Начнем с того, что обороты холостого хода там не 1500-2000 оборотов, а 4000-5000, что соответствует примерно трети от рабочих оборотов авиа. Я не говорю про потолок, который на тюнингованных моторах доходит до 47000. И прибавим сюда очень жесткие температурные перегрузки - представьте баггу, у которой мотор разогрет в зоне свечи до 125 градусов, залетающую в лужу.