Глупость но всё-же ?
Вместо слова “тенденция” можно употреблять и более простое слова “мода”.
Мода есть всюду, и моделизм не исключение.
Но если есть мода на большие модели, это вовсе не значит, что они всем нравятся.
Их все равно будет мало, потому что это дорого и опасно.
По-моему, глупо в моделизме гнаться за размерами. Так можно начать строить и в масштабе больше натурального 😁 .
А что касается модельных моторов малых кубатур с искровым зажиганием, то примерно до второй мировой войны они такими и были, а потом их вытеснили моторы с калильным зажиганием, как более легкие и мощные.
Не исключено, что современные технологии могут вернуть искровое зажигание и для малых кубатур.
Европа быстро засасывает?
Но Россия - не Европа. Отмеченная тенденция обусловлена одним - уровнем доходов моделистов. У нас тоже есть богатые моделисты, но тенденции они не сформируют. Мало их.
Хотя есть и такие, которые берут Себастьяна на зимние каникулы и устраивают на Кипре занятия по пилотажу. 😃
Простите за не скромный вопрос - что значит богатый?
Это кто имеет сколько?
Я например вижу в форуме, какие вопросы по каким двигателям и моделям задаются вопросы - и я бы не сказал что народ не имеет средств на своё хобби. “Миг25” - тот вообще готов отдать последние трусы, лишь бы его “турбина” закрутилась.
Я например не имею возможности выписывать со штатов что-либо вообще, платя 40 - 50 баков за пересылку.
А на больших моделях летают. ездят и плавают в основном люди старшего поколения (очень часто пенсионеры) - имеющие нормальную пенсию и кучу свободного времени, но не желающие париться в мастерской. Такие модели эксплуатируются обычно не год и даже не три.
А европа - европа как европа и жаренные куры с неба здесь не падают.
Ваше-то движок на бензине будет работать. Он зимой очень легко заводится, если ему в карб капельку бензина для зажигалок ЗИППО капнуть. Вот только работать будет очень недолго 😦 У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда. Вот поэтому метанолу нет альтернативы до сих пор. Если можно достать книжку О.К. Гаевского “Авиамодельные двигатели” то настоятельно рекомендую прочитать, там это все описано. В прошлом веке бензин с топливо добавляли вместо нитры.
😦 У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда.
Может я чего не понял, но интересно каким образом осуществляется охлаждение двигателя методом испарения топлива?
Добавлено
Да кстати, где то в форуме кто-то “грозился” что если на его движке-калилке свечка сгорит, то он её в искровую переделает…
Судя по всему пока не сгорела…
Так вот повторяю его идею !!! Что если на калильный движёк поставить датчик хола,
электронное зажигание, а сгоревшая калильная свеча станет искровой.
- Реальна ли такая переделка ?
- Какая роль спирали в калильной свече, поджигатель или всё-же катализатор горения ?
- А может после такой переделки калилка - бензинычем 2х тактным станет ?
Силино не ругайте, это глупость конечно но всё-же нехватает мне понимания этого вопроса.
Отвечает хозяин идеи.
1- такая переделка реальна с одним но-я говорил что это возможно и эфективно только для запуска руками, т.к. при малых оборотах создаваемых пальцами(палочкой) скорость сжатия мала и нагрев смеси до температуры воспламенения за счет сжатия мал ввиду утечек давления в поршневой. Искровое зажигание не требует таких оборотов-и зависит только от качества смеси и не капельности в ней топлива, что делает в автомобилях инжектор, впрыскивая смесь под давлением и тем самым распыляя ее в пыль. Про дизель вообще молчу-150атмосфер-не слабо, и распылишся и загоришся без разговоров.
2-спираль в калилке является дополнительным катализатором для воспламенения смеси. При ее накале происходит не только подогрев смеси но и увеличение каталитических свойств спирали. Поэтому выкинуть ее нельзя оставив только искру, так как тогда после отключения искры мотор заглохнет. Или нужно оставлять искру всегда-доп вес системы зажигания.
3-после такой переделки калилка станет бензинычем, но нужно иметь ввиду, что карб расчитан был на смесь с другими характеристиками, поршневая тоже. Работать будет но не так эфективно как заточенные специально для бензина двигатели. Да и зачем переделывать под бензиныч, если он готовый продается, а калилка со стартером заводится не труднее личнага автомабилю.
P.S. Слишком проворных попрошу внимательно прочитать мной написанное несколько раз и только потом давать коментарии. Готов выслушать все возражения только внимательно прочитавших.
Ваше-то движок на бензине будет работать. Он зимой очень легко заводится, если ему в карб капельку бензина для зажигалок ЗИППО капнуть. Вот только работать будет очень недолго 😦 У бензина удельная теплота парообразования почти в три раза хуже, чем у метанола. А испарение топлива нужно не только для образования рабочей смеси, но и для охлождения двигателя. Поэтому он перегреется и встанет навсегда. Вот поэтому метанолу нет альтернативы до сих пор. Если можно достать книжку О.К. Гаевского “Авиамодельные двигатели” то настоятельно рекомендую прочитать, там это все описано. В прошлом веке бензин с топливо добавляли вместо нитры.
Вы когда-нибуть видели как работает бензопила фирмы “STIHL”(одна из ведущих фирм мира в области моторизованных ручных инструментов)?Кстати многие фирмы, выпускающие модельные двигатели больших кубатур (25 и более кубиков) используют их валы, поршня, цилиндры и т.д.
Например модель MS20. Объём что-то около 30-ти кубиков (одна из самых маленьких моделей), рабочие обороты около 13000, топливо естественно бензин.
На лесоповале она пашет по 8 часов ежедневно и почти без перекуров.
И в любое время года без проблем
А охлаждение топливом в процентном отношении составляет не более 5 -7%
И книгу Гаевского я читал ещё году в 1975.
И как она писалась, я могу себе представить.
Я бы порекомендовал книгу Жидкова “Двигатели скоростных моделей”
В смысле теоретических выкладок она более интересна. 😃
С уважением !
Извиняюсь - приврал с названием книги " Техника высоких скоростей"
Вы ребята загнули со спором.
Результат переделки под искру маленького до 20сс метанолового движка будет таким:
- повышеный вес (дополнительно 250г);
- устойчивый холостой ход (ниже 900);
- надежность работы - отсутствие остановок двигателя в полете.
Мотор будет работать на метаноле, так как использование бензина при таком объеме нецелесообразно.