Обкатка двухтактных ДВС авиомоделей

nsklital
Сергей_Иванов:

Для обкатки просто любое готовое топливо можно купить - 0 или 5% нитрометана. Зачем масло отдельно искать ради двух баков и китайского мотора?
Я обкатываю на том же топливе, на котором летаю (5%) и ничего страшного пока не произошло. Нужно завести на “богатом” топливе и оттарахтеть один бак, потом покурить 5-7 минут, завести на втором баке и забеднить смесь до средних оборотов на 10 секунд, потом обратно обогатить на 10 секуд и т.д. до конца второго бака. Потом можно в полет, но на 70% от максимальных оборотов. Через 5 полетов двигатель можно считать обкатанным и можно “давить на всю железку”.

Правильная обкатка влияет на общий ресурс, но судя по заданному вопросу -это Ваш первый самолетный ДВС, а значит о ресурсе можно не волноваться 😆.

так вот если бы у нас цены были разумные на готовое топливо другое дело у нас 2л стоит 25$ ,
а вот метанол отдельно за 1 литр 0,62$ и касторка стоит 1 литр 2$ и того 6$ за два литра летай пока не сташнит. есть разница?

Сергей_Иванов

У нас на готовое топливо цены такие же страшные как и у вас: 5 процентное по 35-40$ за галлон. Тоже очень напрягает.
Если метанол настолько халявный, то стоит поискать техническую касторку.

Советую обратить внимание на происхождение метанола. Бывает так, что продают метанол, дешево, но он не чистый, а после промывки радиаторов или труб (или еще чего-нибудь). Такой метанол может быть опасен для двигателя, он с примесями.

nsklital
Сергей_Иванов:

У нас на готовое топливо цены такие же страшные как и у вас: 5 процентное по 35-40$ за галлон. Тоже очень напрягает.
Если метанол настолько халявный, то стоит поискать техническую касторку.

Советую обратить внимание на происхождение метанола. Бывает так, что продают метанол, дешево, но он не чистый, а после промывки радиаторов или труб (или еще чего-нибудь). Такой метанол может быть опасен для двигателя, он с примесями.

звонил спрашивал. метанол класса А , самый чистый стоит 1 литр 3$ это самый лучший. всеравно выходит дешевле чем готовое топливо. вот только с касторкой проблемма не где не хотя малыми тарами продовать.

Denis_Denk

Если бы в России продавали метанол, за такую цену, думаю разумно было бы самому делать…и летать без нитрометана, все равно ( это конечно имхо) мне он ничего не дает, никакой существенной разницы, даже на малышах ( 1- 1,2 см3) летаю без нитрометана, и работают отлично.
__________________
с уважением

nsklital
Denis_Denk:

Если бы в России продавали метанол, за такую цену, думаю разумно было бы самому делать…и летать без нитрометана, все равно ( это конечно имхо) мне он ничего не дает, никакой существенной разницы, даже на малышах ( 1- 1,2 см3) летаю без нитрометана, и работают отлично.
__________________
с уважением

вот поэтому я и решыл сам делать. но вот с касторкой технической напряг. по чем в россии касторовое масло за 1л ?

Denis_Denk

Я лично покупал в аптеке, не знаю, были ли какие в нем добавки, 20 р за 30 мл, думаю если покупать в литрах, да еще и в магазинах химреактивов, думаю будет не дорого.
____________-
с уважением.

nsklital
Denis_Denk:

вот нашел
www.kastorka.net

вот и у нас получается 1 литра 115 руб просто плохо что минимальная расфасовка 10 литров

Creolka
nsklital:

у нас 2л стоит 25$ ,

Так не надо брать 2 литра!
Бери сразу 10, будет в три раза дешевле!
Обкатывать можно и на синтетике, сделай масла раза в два больше.

nsklital
Creolka:

Так не надо брать 2 литра!
Бери сразу 10, будет в три раза дешевле!
Обкатывать можно и на синтетике, сделай масла раза в два больше.

там где я спрашывал, хоть 100 л бери дешевле не как не будет

BukaFx

Подскажите, где и как купить метанол. Лучше в личку.

vladimka
nsklital:

звонил спрашивал. метанол класса А , самый чистый стоит 1 литр 3$ это самый лучший. всеравно выходит дешевле чем готовое топливо. вот только с касторкой проблемма не где не хотя малыми тарами продовать.

Куда звонил?
Метанол нужен.

DUO

где взять касторового масла в украине?

я не понимаю ,сначала была украина , потом перешли на рубли с российскими сайтами

метанол класса А , самый чистый стоит 1 литр 3$ это самый лучший

у нас такого хоть литр хоть бочку нальют , касторка 4,5 $ литр , тоже хоть бутылку хоть бочку , отличная касторка , моторы сияют , нагара нет
5 литров топлива грубо говоря 17$ выходит
если по украине и в небольшом обьеме так и быть выручу "братьев по диагнозу "
пишите в личку

Т-34
nsklital:

Добрый день! подскажите инструкцию по обкатке двухтактного ДВС фирмы ASP. Или опишите подробно действия при обкатке и выбар топлива.
Спасибо!

Несколько лет назад по личной инициативе опубликовал в этом форуме усредненные рекомендации по обкатке движков хобби класса. И был можно сказать здорово обгажен.Самое смешное обгаживали не меня а механиков мирового уровня… Дело в том . что средний юзер производит эрзац обкатку и именно на него пишутся эрзац инструкции.А тут тахометры , хронометры.Да ну его .Лучше как обычно обосрем…Если хотите добиться максимума от любого двигателя …А в прочем судите сами .Итак .ПЕРВЫЙ ЭТАП.Заводим на одну минуту .Оборты 2500-3000.Глушим.Даем остыть .Проверяем нет ли скрипов , заеданий , жевания металла.Тут неплохо бы выкрутить свечу и аккуратно все прослушать …Если все хорошо ВТОРОЙ ЭТАП .заводим 2-3 мин на 2500-3000.дальше 1 мин на 4000 дальше 2-3 мин на 2500-3000 дальше 1 мин на 5000.дальше 2-3 мин на 2500 -3000 дальше 1 мин на 6000.дальше 2-3 мин на 2500-3000.дальше 1 мин на 7000.дальше 2-3 мин на 2500-3000.глушим Хотя можно дойти и до 8000…даем остыть .ТРЕТИЙ ЭТАП.2-3 мин на 2500-3000- дальше 1 мин на .4000 дальше 1 мин на 5000 дальше 1 мин на 6000.дальше 1 мин на 7000.дальше 2-3 мин на 2500-3000…ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП .2-3 мин на 2500-3000- дальше 7-10мин на 7000 Дальше 2-3 мин на 2500-3000.Глушим даем остыть .ПЯТЫЙ ЭТАП. 2-3 мин на 2500-3000.Дальше 1 мин на максимум .Дальше 2-3 мин на 2500-3000дальше 2 мин на максимум.Чередуя максимум и охлаждение доходим до 5 мин на максимуме.После чего 2-3 мин на 2500-3000.Глушим.Все начальная обкатка закончена дальше летаем на богатой смеси .Зависит от обьема двигателя .В среднем неплохо до часа и более…Рекомендации по установлению правильного режима богатой смеси есть в инструкциях…Кому интересно пробуйте.Кому подходит потарахтеть пару баков в одном режиме без притирки тепловых зазоров .Флаг в руки.Хотя сам фактор обкатки у современных двигателей играет все меньшую роль…И сразу ответ аппонентам.МНЕ ГЛУБОКО ПОФИГ ЛЮБЫЕ ОТЗЫВЫ ЛЮБЫХ ГУРУ ПО МОТОРАМ,Второй раз в дискуссию вступать не собираюсь…Да забыл добавить -эти цифры в среднем для двухтактных моторов с рабочими оборотами 11000-13000.У более скоростных сразу все обороты пропорционально выше. У 4 тактников можно оставлять. обороты на том же уровне только удлинять время каждой опции … в среднем на 2-3 мин…Ну и богатый режим на 3-5 галлонов в зависимости от обьема…Успехов…А в целом можно действительно особо не париться с обкаткой…и действительно просто потарахтеть и подергать там разные рычажки . Хорошие моторы и так будут работать . главное не перегреть…

Т-34
Беляев_Пётр:

Какая средняя нарабока двигателя после такой обкатки в часах?

Эх, нарушаю великолепную находку последних лет НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ В ФОРУМЕ …По поводу вопроса о ресурсе.Определенно ответить невозможно .и Вы сами это знаете не хуже меня …Для каждого мотора это индивидуально .И гибнут они чаще всего от аварий…И общий ресурс зависит от последующей эксплуатации .Чаще всего на продолжительность работы влияют пара тройка других очень важных факторов.А именно общая тенденция к сползанию шатуна на заднюю крышку.ЛЕЧТИСЯ ПУТЕМ БЛОКИРОВКИ СТАЛЬНОЙ КАЛЕНОЙ ОТПОЛИРОВАННОЙ ПЛАСТИНОЙ… и вторая важная составляющая -балансировка.По результатам большого количества разных кубатур ОС МАХ.могу констатировать -эти моторы в балансировке не нуждаются.С Супер Тиграми не мел дела. А вот АСР малых кубатур почти все не мешало бы дополнительно подбалансировать .Если мотор трясет -это помимо прогиба вала и проседания в подшипниках являетя дополнительным фактором к сползанию шатуна .Его как бы отчасти струшивает.Не говоря , что вибрации негативно сказываются и на режимах и на общем ресурсе.ХОТЯ НЕ ПРОСИЛИ быстренько расскажу как за час отбалансировать любой мотор. Взвешиваем поршень и палец и берем половину их веса .За тем взвешиваем шатун и берем четверть веса. С полученными цифрами изготавливаем свинцовый грузик -колечко и надеваем на мотылевый палец. После чего вал на лезвия , установленные по уровню или в идеально отмытый коренной подшипник расположенный по центру . Если есть возможность расположить в центрах -еще лучше. Но в домашних условиях такой возможности конечно нет…И стачиваем на наждаке противовес с обратной стороны мотыля под углом 45 градусов .Пока мотыль не перестанет явно опускаться вниз.Нельзя сильно ослаблять точку соединения мотыля с щекой .Поэтому можно снимать и с боков от мотыля…Там вносит корректировку впускное окно .Поэтому в одну сторону вал будет опускаться быстрее в другую медленнее. Со временем вырабатывается опыт и эта операция не вызывает каких бы то ни было осложнений.Блокировка задней крышки в совокупности с балансировкой имеют тенденцию к продлению ресурса при прочих равных условиях…А советские моторы почти все требовали дополнительной балансировки.Я не пишу о загрузке вольфрамовыми грузами и балансировке по окну -это сложно и не всегда оправдано в хоббийных целях.

nsklital
Т-34:

Несколько лет назад по личной инициативе опубликовал в этом форуме усредненные рекомендации по обкатке движков хобби класса. И был можно сказать здорово обгажен.Самое смешное обгаживали не меня а механиков мирового уровня… Дело в том . что средний юзер производит эрзац обкатку и именно на него пишутся эрзац инструкции.А тут тахометры , хронометры.Да ну его .Лучше как обычно обосрем…Если хотите добиться максимума от любого двигателя …А в прочем судите сами .Итак .ПЕРВЫЙ ЭТАП.Заводим на одну минуту .Оборты 2500-3000.Глушим.Даем остыть .Проверяем нет ли скрипов , заеданий , жевания металла.Тут неплохо бы выкрутить свечу и аккуратно все прослушать …Если все хорошо ВТОРОЙ ЭТАП .заводим 2-3 мин на 2500-3000.дальше 1 мин на 4000 дальше 2-3 мин на 2500-3000 дальше 1 мин на 5000.дальше 2-3 мин на 2500 -3000 дальше 1 мин на 6000.дальше 2-3 мин на 2500-3000.дальше 1 мин на 7000.дальше 2-3 мин на 2500-3000.глушим Хотя можно дойти и до 8000…даем остыть .ТРЕТИЙ ЭТАП.2-3 мин на 2500-3000- дальше 1 мин на .4000 дальше 1 мин на 5000 дальше 1 мин на 6000.дальше 1 мин на 7000.дальше 2-3 мин на 2500-3000…ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП .2-3 мин на 2500-3000- дальше 7-10мин на 7000 Дальше 2-3 мин на 2500-3000.Глушим даем остыть .ПЯТЫЙ ЭТАП. 2-3 мин на 2500-3000.Дальше 1 мин на максимум .Дальше 2-3 мин на 2500-3000дальше 2 мин на максимум.Чередуя максимум и охлаждение доходим до 5 мин на максимуме.После чего 2-3 мин на 2500-3000.Глушим.Все начальная обкатка закончена дальше летаем на богатой смеси .Зависит от обьема двигателя .В среднем неплохо до часа и более…Рекомендации по установлению правильного режима богатой смеси есть в инструкциях…Кому интересно пробуйте.Кому подходит потарахтеть пару баков в одном режиме без притирки тепловых зазоров .Флаг в руки.Хотя сам фактор обкатки у современных двигателей играет все меньшую роль…И сразу ответ аппонентам.МНЕ ГЛУБОКО ПОФИГ ЛЮБЫЕ ОТЗЫВЫ ЛЮБЫХ ГУРУ ПО МОТОРАМ,Второй раз в дискуссию вступать не собираюсь…Да забыл добавить -эти цифры в среднем для двухтактных моторов с рабочими оборотами 11000-13000.У более скоростных сразу все обороты пропорционально выше. У 4 тактников можно оставлять. обороты на том же уровне только удлинять время каждой опции … в среднем на 2-3 мин…Ну и богатый режим на 3-5 галлонов в зависимости от обьема…Успехов…А в целом можно действительно особо не париться с обкаткой…и действительно просто потарахтеть и подергать там разные рычажки . Хорошие моторы и так будут работать . главное не перегреть…

такая точка зрения мне тоже нравится. я так мотоцыкал обкатываю, когда новую поршневую ставлю. только там обороты поменьше 😃

Т-34:

Эх, нарушаю великолепную находку последних лет НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ В ФОРУМЕ …По поводу вопроса о ресурсе.Определенно ответить невозможно .и Вы сами это знаете не хуже меня …Для каждого мотора это индивидуально .И гибнут они чаще всего от аварий…И общий ресурс зависит от последующей эксплуатации .Чаще всего на продолжительность работы влияют пара тройка других очень важных факторов.А именно общая тенденция к сползанию шатуна на заднюю крышку.ЛЕЧТИСЯ ПУТЕМ БЛОКИРОВКИ СТАЛЬНОЙ КАЛЕНОЙ ОТПОЛИРОВАННОЙ ПЛАСТИНОЙ… и вторая важная составляющая -балансировка.По результатам большого количества разных кубатур ОС МАХ.могу констатировать -эти моторы в балансировке не нуждаются.С Супер Тиграми не мел дела. А вот АСР малых кубатур почти все не мешало бы дополнительно подбалансировать .Если мотор трясет -это помимо прогиба вала и проседания в подшипниках являетя дополнительным фактором к сползанию шатуна .Его как бы отчасти струшивает.Не говоря , что вибрации негативно сказываются и на режимах и на общем ресурсе.ХОТЯ НЕ ПРОСИЛИ быстренько расскажу как за час отбалансировать любой мотор. Взвешиваем поршень и палец и берем половину их веса .За тем взвешиваем шатун и берем четверть веса. С полученными цифрами изготавливаем свинцовый грузик -колечко и надеваем на мотылевый палец. После чего вал на лезвия , установленные по уровню или в идеально отмытый коренной подшипник расположенный по центру . Если есть возможность расположить в центрах -еще лучше. Но в домашних условиях такой возможности конечно нет…И стачиваем на наждаке противовес с обратной стороны мотыля под углом 45 градусов .Пока мотыль не перестанет явно опускаться вниз.Нельзя сильно ослаблять точку соединения мотыля с щекой .Поэтому можно снимать и с боков от мотыля…Там вносит корректировку впускное окно .Поэтому в одну сторону вал будет опускаться быстрее в другую медленнее. Со временем вырабатывается опыт и эта операция не вызывает каких бы то ни было осложнений.Блокировка задней крышки в совокупности с балансировкой имеют тенденцию к продлению ресурса при прочих равных условиях…А советские моторы почти все требовали дополнительной балансировки.Я не пишу о загрузке вольфрамовыми грузами и балансировке по окну -это сложно и не всегда оправдано в хоббийных целях.

эт ясно что от каждого движка зависит и от аварий, если опустить эту теорию об авариях и т.д. и не делать такой дороботки. и всетаки сколько ASP наработает?

Т-34

Я АСР никогода не покупал для личной эксплуатации .Пользовался в основном Вебрами и Осами .Этим моторам сносу нет …Это десятки а в случае с Вебрами сотни часов. Ну естественно там подши поменять или колечко…Мне приносят знакомые ребята моделисты моторы разных производителей .Ставят задачу на доводку я довожу , обкатываю , отдаю. у парня паршивая АСР шка с вырезанной гильзой в нижней части в виде окон прожила 3 года.После балансировки и блокировки задней крышки , причем в очень жестких условиях. Правда на хорошем топливе и подшипниках, которые менял ему каждый сезон.Очень важно следить за подшипниками .Чуть подработались -начинается увеличенная просадка , это тянет износ нижней втулки шатуна и мотыля в ряде случаев… Трудно сказать сколько он налетывал.Летал гарантированно 2-3 раза в неделю, правда в летние месяцы. так чтобы очень скромно -думаю часов 50-60 может прожить .А может и больше.Тут нет смысла париться по поводу ресурса. Как обычно происходит если это просто хобби полетал сезон другой вырос из модели , строишь другую. А если для спорта -тогда это не тот двигатель однозначно .

nsklital
Т-34:

Я АСР никогода не покупал для личной эксплуатации .Пользовался в основном Вебрами и Осами .Этим моторам сносу нет …Это десятки а в случае с Вебрами сотни часов. Ну естественно там подши поменять или колечко…Мне приносят знакомые ребята моделисты моторы разных производителей .Ставят задачу на доводку я довожу , обкатываю , отдаю. у парня паршивая АСР шка с вырезанной гильзой в нижней части в виде окон прожила 3 года.После балансировки и блокировки задней крышки , причем в очень жестких условиях. Правда на хорошем топливе и подшипниках, которые менял ему каждый сезон.Очень важно следить за подшипниками .Чуть подработались -начинается увеличенная просадка , это тянет износ нижней втулки шатуна и мотыля в ряде случаев… Трудно сказать сколько он налетывал.Летал гарантированно 2-3 раза в неделю, правда в летние месяцы. так чтобы очень скромно -думаю часов 50-60 может прожить .А может и больше.Тут нет смысла париться по поводу ресурса. Как обычно происходит если это просто хобби полетал сезон другой вырос из модели , строишь другую. А если для спорта -тогда это не тот двигатель однозначно .

это если 60 часов выходит всего три дня и ему капут? да что-то я все больше разочерован в них

Геннадий2610
nsklital:

это если 60 часов выходит всего три дня и ему капут?

Интересно,а сколько времени за полетный день Вы проводите в небе?У меня АСП- 52 скушал более 80-и литров и еще живой.