OS MAX 46АХ и винт 13x4?

ubd

Как будет работать винт 13х4 на OS MAX 46AX?
Не будет ли он тяжеловат?

В общем пилотага Zlin Z-50 “MAZDA”, очень хорошо смотриться на ней винт 13х4. Сегодня завёл, прекрастно работает, но обороты ниже чем с винтом “Тремик” 250х150. До этого пару лет этот двигатель летал на тренере размахом 1400мм, с винтом 250х150, результат отличный!
Поиском юзал, все ставят винты на этот мотор 11х6, и считается что это оптимальный винт. Про то как будет мотор с 13х4 себы вести, не нашёл.

Я волнуюсь, не умрёт ли мой двиг с таким винтом 13х4? Ещё кок на 54 мм стоит.

Кто что думает, о таком винте на этом моторе. Стоит ли?

StrikeR

большеват для него
попробуйте APC 12.25x3.75 сабля, у самого стоит не жалуюсь
ещё можно 12*4
на тренере стоял 11x6 тягал нормально.

DVSka

На ZlinoMazdu не рекомендую, самый оптимал с этим Осликом )))) 11Х7, 11Х8
Иначе будет ракета . . .У двига тяга очень хорошаяи при больших винтах можно очень быстро “потерять” самолёт. Даже можно и по-спокойнее 11Х6
Мой ZlinoMazd на 46АХ 11Х7 МастерАеркрю-дерево (вес 2200 гр)
Удачных экспериментов)))) с ракетами . . .

Alex3x

ТТ .46 отлично крутит 12Х5 МастерАйрСкрю. 13Х4 - довольно сильно “садит” обороты.

SAN
StrikeR:

попробуйте APC 12.25x3.75 сабля, у самого стоит не жалуюсь

Аналогично (правда у меня 46LA)

ubd

Почитайте Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС.

Всё понял, с 13х4 я погорячился. Вроде были у меня 11х6, нужно посмотреть.
Мотор очень хорош, не хочется угробить. Да ещё и дорогой… Но свои деньги отрабатывает с полна!

попробуйте APC 12.25x3.75 сабля, у самого стоит не жалуюсь

Буду иметь в виду.

Спасибо всем!

Den_L

Можно и 13х4, но тогда надо очень чётко настроить работу на холостом ходу и/или ставить подкал.

ubd

На холостых, очень хорошо работает с этим винтом, и поднакал не нужен.

Я вот думаю, может подрезать этот винт до 11 или 11,5 дюймов?
Что будет с шагом, если он сейчас 4"?

Den_L

Мы про разные вещи. Я имею ввиду ХХ, который не тянул бы модель при посадке, а то посадочная скорость будет высокая. Рабочяя часть винта это в большей степени края. Обрезание в данном случае не целесообразно. 😃

ubd

Я имею ввиду ХХ, который не тянул бы модель при посадке, а то посадочная скорость будет высокая.

А можно по точнее, какие обороты ХХ должны быть?
Я делаю достаточно нихки обороты, но такие что он не глох.

Рабочяя часть винта это в большей степени края.

Я уже думал об этом. Буду покупать 11х6.

Den_L

Да не нужно так запариваться, надо поставить 13х4 и вперед! Все сразу ясно станет. Нормально все должно полететь, без заморочек…

DUO

Я вот думаю, может подрезать этот винт до 11 или 11,5 дюймов?
Что будет с шагом, если он сейчас 4"?

обрежешь дюйм диаметра и 13х4 превратится в 12х5

ubd

Да не нужно так запариваться, надо поставить 13х4 и вперед! Все сразу ясно станет. Нормально все должно полететь, без заморочек…

То что полетит с этим винтом, я да же и не парюсь. Мне страшно за двигатель. Боюсь что трындец ему придёт быстрее… Чем с более лёгким винтом.

DUO

Боюсь что трындец ему придёт быстрее

быстрее чем ты можешь себе представить , не уродуй мотор , ставь 11х6 APC

DUO

???

а по вашему каким станет 13х4 если обрезать дюйм диаметра ?

Pilaris

ASP 13/4 Sport-отлетал всю зиму, только положительные эмоции.Или ASP 13/4 Fan flai- надо только немного подрезать.

Человек_в_футляре

Летал на 0,46 АХ больше года, сначала на кальмато 40, потом на Катане 1400 мм, больше всего мне нравился винт 13*4 Sport от APC, причем подобрал этот размер винта довольно быстро (сменил винтов 5 типоразмеров), и большую часть времени летал именно на этом винте, двигатель не ухудшил своих показателей в течение года. Посоветовал товарищу поставить такой же винт, на такой же двигатель, он согласился, что это оптимальный вариант. Я имею ввиду вариант для классического пилотажа (для примера - после установке такого винта самолет полетел на ноже без провала). Также мой коллега ставил на Фанфлай винт 13*4 тоже от APC, но 3W (вроде так называется), и тоже летал только на нем. Причем владельцы двигателей АРС и подобных такие винты не ставили, т.к. такие движки их не тянут. Поэтому попробуйте подобрать только экспирементальным путем винт для своего двигателя и самолета.

Pilaris

Прошу прощения, не ASP, а APC-немного “прогнал”.

san_AA
DUO:

а по вашему каким станет 13х4 если обрезать дюйм диаметра ?

12х4 , но шаг 5 в этом винте никогда не полявится.😈

DUO

ага , тот самый случай
у винта рабочая часть 1/3 от края , которая при заданном диаметре и шаге заявленном производителем имеет определенный угол атаки
обрезая диаметр вы увеличиваете этот угол , тем самым увеличивая угол рабочей части винта по которой сходит поток
пусть там станет не 5 , а 4,6 . 4,8 , не столь важно , но шаг 4 там не останется , он заметно увеличится
или другими словами винт станет себя вести как винт 12х5 , если вам не нравится что я написал что изменится шаг

san_AA
DUO:

ага , тот самый случай
у винта рабочая часть 1/3 от края , которая при заданном диаметре и шаге заявленном производителем имеет определенный угол атаки
обрезая диаметр вы увеличиваете этот угол , тем самым увеличивая шаг рабочей части винта по которой сходит поток
пусть там станет не 5 , а 4,6 . 4,8 , не столь важно , но шаг 4 там не останется , он заметно увеличится

Слушайте уважаемый научись строгать винты , а не теорию из винтов. И не несите ерунду теоретическую. Скрутка винта начинается на 1/2 его длины. Вообщем спор опять у кого длиннее.😈