Пара дурацких вопросов про asp-fs61
Купил вот первый в жизни 4-х тактник, а к нему прилагается АБСОЛЮТНО бесполезная инструкция. Листок бумажки, на котором ничего не разобрать.
Вопрос возник по карбюратору. Там 4 винта, с двумя - все понятно, это жиклер и игла малого газа. А вот с двумя другими - не совсем ясно. Утверждается что один из них регулирует максимальное закрытие заслонки, но какой это из двух - тот которая на пружине или тот, под которым прокладка - из рисунка не ясно совершенно. И для чего нужен четвертый винт?
И еще, заслонка закрывается не полностью, остается щель примерно 0.5 мм. Так и должно быть или надо подкрутить этот самый “третий” винт?
Сорри за идиотские вопросы, но поиском ничего не нашел, а с движителями такими еще дел не имел.
Ход заслонки регулирует винт, под которым пружина. Тот, под которым шайба, удерживает заслонку от выпадания из карбюратора. Процесс обкатки не отличается от такового у двухтактников. Из свечек лучше сразу взять 4-х тактную осовскую. Проживет дольше и проблем с запуском/настройкой будет меньше. Не лей в мотор топливо с касторкой! У четырехтактника температура выхлопа выше. Мотор обгадится как внутри, так и снаружи.
Ход заслонки регулирует винт, под которым пружина. Тот, под которым шайба, удерживает заслонку от выпадания из карбюратора. Процесс обкатки не отличается от такового у двухтактников. Из свечек лучше сразу взять 4-х тактную осовскую. Проживет дольше и проблем с запуском/настройкой будет меньше. Не лей в мотор топливо с касторкой! У четырехтактника температура выхлопа выше. Мотор обгадится как внутри, так и снаружи.
Ок, спасибо, все ясно!
А свечки 4-тактные на “холодные”-“горячие” делятся?
Купил вот первый в жизни 4-х тактник, а к нему прилагается АБСОЛЮТНО
Поздравляю ! Отличный мотор за свои деньги ! Очень легкий (410 грамм
в сборе), у нас отлетал уже часов 7-8, не нарадуемся.
- Винт для обкатки - 12x6. Для полетов - 11x8, 12x6, 13x4, 13x4w.
- Лех, я тебя очень уважаю 😃, более того - сами используем теперь
ASP 61FS на чистой нитре, но тем не менее - обкатывать рекомендую на
касторке, состав топлива либо чистый FAI стандарт 80/20, я обкатывал на
5% нитры. На касторке, кстати, проще заводится. - ВСЕ болты рекомендую подкрутить - после обкатки от мотора начали
последовательно отваливаться карб и его части, винты задней крышки
и проч. 😃 Мелочь, неприятно, но легко лечится. - Больше 10% нитры лить смысла нет, даже на морозе, ни оборотов ни
приемистости не добавляет, мотор и так работает очень даже неплохо,
кстати, по оборотам на винтах 12x6 и 13x4 не отличается от Саиты-56. - Свеча для обкатки - любая 4т, после обкатки (особенно на касторке)
сменить на OS 4т, как правильно посоветовал lyoha. Хангаровская и
саитовские (мне кажется, что это одно и то же…) ему почему-то не катит,
парадокс, но это так. - У нас это был первый опыт работы с 4т, только тогда стало понятно,
почему на газ лучше ставить НОРМАЛЬНУЮ precision coreless серву, что-то
типа Futaba 148 или 9202. 😃
В принципе нет. Температура может варьироваться в зависимости от производителя, но я пока подробной информации не нашел. У ОСа в линейке всего одна четырехтактная свеча: OS Type F. Как говорилось выше - рабочая температура в башке у четырехтактника несколько выше, чем у двухтактника, поэтому температура свечи плавает не особо сильно. Хотя на ямаде, в частности, смена родной свечки на осовскую может давать результат по стабильности работы. Хотя это зависит от погоды.
Просто я не в курсе какой ОЕМ делает свечки для АСП. Это может быть Enia, Thunder Tiger, а может какой китайский умелец.
Добавлено
2klava: попробуй быструю цифромашинку или микро с малым временем отработки и деревянный винт - удивишься еще сильнее. Про касторку ничего не скажу. Личные предпочтения каждого и опыта с АСП у тебя в разы больше.
А еще есть такие винты RAM. Продаются в МДС-е. 13х6 для 11-ти кубового четырехтактника - такаааая песня… Мэднес на ямаде с ним так заруливал.
2klava: попробуй быструю цифромашинку или микро с малым временем отработки и деревянный винт - удивишься еще сильнее. Про касторку ничего не скажу. Личные предпочтения каждого и опыта с АСП у тебя в разы больше.
Так ждем-с как раз деревянные винты с квантума… 😃 Исстрадались от
ожидания… 😃
А насчет касторки… Понравилась дискуссия на rcuniverse по поводу
саит и вариант расшифровки пары на саитах:
AAC = Always Add Castor.
Хотя касторку использую только для обкатки.
- Лех, я тебя очень уважаю 😃, более того - сами используем теперь
ASP 61FS на чистой нитре, но тем не менее - обкатывать рекомендую на
касторке, состав топлива либо чистый FAI стандарт 80/20, я обкатывал на
5% нитры. На касторке, кстати, проще заводится.
Да вы не сильно противоречите друг другу. Обкатывать - лучше на касторке. Но - касторка желательна клотцевская, а не из аптеки (не знаю почему, но осмоление у нее меньше намного, чем у аптечной), и работать только на обогащенных смесях - температурный режим щадящий. А при переходе на обычные смеси для полетов - касторку лучше не применять.
Спасибо всем за ответы!
Буду делать так:
- Винт 11х7.75 складирую на полку до лучших времен и иду покупать 12х6
- Ищу где-нить литр стандартного топлива с касторкой для обкатки.
- Обкатываю на свечке “почти-no-name”, потом покупаю осовскую.
И еще, подскажите пож-та по винтам для полетов вот на этом вот: technosport.narod.ru/aero/seagull/pilatus.jpg
Размах - 1540, площадь крыла - 37.04 кв. дм., масса - 2500-2700. С одной стороны вроде как этот самолет любит скорость, с другой - назвать меня опытным пилотом нельзя даже с очень большой натяжкой.
И по обкатке таки снова спрошу. Очень лениво стандартное топливо искать, на CoolPower 10 не очень противопоказано обкатывать?
Спасибо.
Да за ради бога! Плохо ему не будет.
Для скорости лучше что-нибудь типа 12х7.
Мое IMHO:
И еще, подскажите пож-та по винтам для полетов вот на этом вот: technosport.narod.ru/aero/seagull/pilatus.jpg
Размах - 1540, площадь крыла - 37.04 кв. дм., масса - 2500-2700. С одной стороны вроде как этот самолет любит скорость, с другой - назвать меня опытным пилотом нельзя даже с очень большой натяжкой.
12x6 для начала, но Ваш мотор для этого самолета маловат, как мне
кажется. Туда что-то вроде .61 2т или 4т помощнее.
И по обкатке таки снова спрошу. Очень лениво стандартное топливо искать, на CoolPower 10 не очень противопоказано обкатывать?
Спасибо.
Думаю, проблем никаких. Только забогатить посильнее. Сейчас саиту 82
катали на 3800 оборотов в режиме, при котором постоянно необходим
накал свечи - иначе глохнет. Три бака по 14 унций отработала, осталь-
ное - в полете.
Добавлено
Да вы не сильно противоречите друг другу. Обкатывать - лучше на касторке. Но - касторка желательна клотцевская, а не из аптеки (не знаю почему, но осмоление у нее меньше намного, чем у аптечной), и работать только на обогащенных смесях - температурный режим щадящий. А при переходе на обычные смеси для полетов - касторку лучше не применять.
Стандарт беру в Столице Хобби. Правда, после доливания нитры из
Техноспорта доливаю касторку из того же Техноспорта. Не знаю,
насколько она качественная, но фильтры вроде все чистые и глушители
за$#^%ются не больше обычного. Вроде. 😃
Мое IMHO:
12x6 для начала, но Ваш мотор для этого самолета маловат, как мне
кажется. Туда что-то вроде .61 2т или 4т помощнее.
Х-м…
Озадачился… 😕
Производитель вроде рекомендует .40-.46 2т или .50-.70 4т… На rcuniverse отзывы почитал - народ на 0.46 летает…
Что-ж, бум выяснять опытным путем!