Зима и касторка

HOmA

Двигатель MVVS 2.5
Карбюратор от МДС
Свеча КС-2
Топливо без нитрометана
Летом летал с винтом 9х4, решил полетать зимой… Заводиться, газует, бросаю с рук - глохнет.
Поставил винт 8х6 (пока полегче не нашол), поджал камеру сгорания, Бросил - пролетел чуть дальше, и заглох.
Как будто он мёрзнет и вообще домой хочет…
Дома ещё попробовал свечу F3-cold работает как и с КС-2, но при более бедной смеси, ровно на 1 оборот ввернул иглу… Поставил КС-2, на один оборот вывернул… ( … может свеча не та?)
Вопрос: Как полетать этой зимой с минимумом затрат? Винт полегче, или свечу я ещё куплю, а на баклашку с нитросметановой горючкой соберу, но уже к лету…

flysnake

Тут на “кто летал зимой на ДВС” как раз обсуждают вопрос “хлопьев” в топливе в разделе форума “самоделы ДВС”. Может, это тот самый случай? Просто карбюратор забивается…

Maikl

Кусочком лавсана обматай цилиндр.Опробовано .Перегрева не будет.

Sergey_Kiev

Касторка зимой, или правильнее сказать, в холодное время не пойдет. 😒
Летом можно летать на любом топливе, а зимой только синтетика может работать. Проверено неоднократно. В “былые времена” грели топливо чуть ли не до 80 градусов и в горячем виде заправляли непосредствено перед стартом в бак модели. при небольших морозах помогало на 7-10минут полета.
После посадки откачивали до нуля остатки из бака и заправляли опять “огненой водой”, двигатель грели в машине, чтобы не остыл между полетами.
Но самый лучший способ полетать зимой - это синтетика. Наличие нитры вовсе не обязательно, а правильнее сказать, в случае с касторкой не поможет.

Serega

Sergey Kiev
Странный вы народ… так ультимативно заявлять про касторку. Я летал не стандартном топливе (80:20) в морозы до -20С без проблем. Может чего не так делаю, а 😉
Да заводить труднее, но газовая горелка спасает с этой ситуации.

avtandil
Serega:

Sergey Kiev
Странный вы народ… так ультимативно заявлять про касторку. Я летал не стандартном топливе (80:20) в морозы до -20С без проблем. Может чего не так делаю, а 😉
Да заводить труднее, но газовая горелка спасает с этой ситуации.

абсолютно согласен.наверное следует каждому фоме хотя бы раз принять участие в февральских соревнованиях в Экатеринбурге чтобы потом не делать заявления типа что зимой летать нужно иметь чуть ли не супер,спец топливо. 7лет не пропускал ни один из февральских стартов и летали на стандартном топливе без нитрометана. так вот я человек южный и вроде не оплошал(механику на этих бойцовых стартах согласитесь не легко). как заключение хочу посоветовать всем без исключения одну армейскую мудрость изучайте матчасть и уверен подобных топиков не будет.

Aleksei_D

Добрый день.
Ребята учите матьчасть.
Литаем зимой до минус 10, все нармально работает, проблем нет. 😃

HOmA

Так ить
Заводиться хорошо, газует тоже, тарахтеть стоя на снегу … хоть весь бак … бросаю глохнет.
Поднимаю морду (градусов на 30 )обороты падають, опускаю снизподразгоняеться…

Прежний хозян его разбирал, оч неумело… Полоски на поршне теперь, может от этого несудьба теперь зимой летать, хотя летом таскает, да и низкие обороты устойчивы.

А может и свои ручки кривые…

почти всем спасибо 😍

OVK
HOmA:

Так ить
Заводиться хорошо, газует тоже, тарахтеть стоя на снегу … хоть весь бак … бросаю глохнет.
Поднимаю морду (градусов на 30 )обороты падають, опускаю снизподразгоняеться…

Прежний хозян его разбирал, оч неумело… Полоски на поршне теперь, может от этого несудьба теперь зимой летать, хотя летом таскает, да и низкие обороты устойчивы.

А может и свои ручки кривые…

почти всем спасибо 😍

Заводится - это главное. У меня вобщем нет проблем с 2.5куб - проверено до минус 10. Немного труднее запуск - стартера нет, разогрев за счет собственных вспышек. Но: винт 8х4, топливо синтетика +5%нитры, свечка F5 и нет перебоев (были, но победил) при качке. Не буду расплываться по теме - вопрос комплексный.
нужно от"едать по-кусочку - и будет комфорт.
Можно все попробовать при встрече - мы же на одном поле 😒. Дальше можно в личку.
А пока удачи, Олег.

Добавлено

avtandil:

абсолютно согласен.наверное следует каждому фоме хотя бы раз принять участие в февральских соревнованиях в Экатеринбурге чтобы потом не делать заявления типа что зимой летать нужно иметь чуть ли не супер,спец топливо. 7лет не пропускал ни один из февральских стартов и летали на стандартном топливе без нитрометана. так вот я человек южный и вроде не оплошал(механику на этих бойцовых стартах согласитесь не легко). как заключение хочу посоветовать всем без исключения одну армейскую мудрость изучайте матчасть и уверен подобных топиков не будет.

Сорри, не понял - а моторы то заводили на февральских стартах? Или можно было без этого (“Особенности русского комбата” 😃 ). Как всеже эксплуатировать движок зимой? В матчасти не написано.
Спасибо, без обид 😁

HOmA

У меня в -10 заводиться безпроблем на касторке, в поле хожу без машины, мотор погреть негде, подключу свечку, стартером покручу, через минуту (один минус в это время ручки мёрзнут) уже крутиться начинает свободно, подкачал топливо и стартует.
Синтетика - пока плюсов кроме минуса в виде цены я не вижу, хотя может она не так засирает самолёт 😁
Матчасть - одна матЧасть оч мало, и этих частей тут много и они разбросаны, и , порой, противоречивы до безобразия… 😵 …может я не всё нашёл.
как я понял Главная проблема не в касторке а в воде которую из воздуха спирт насасываеться, особенно при нагреве, а при заморозке образует хлопья, от коих можно избавиться отстояв топливо на морозе, и потом акуратно откачать не трогая осадок.
Чего и попробую…

avtandil

Сорри, не понял - а моторы то заводили на февральских стартах? Или можно было без этого (“Особенности русского комбата” 😃 ). Как всеже эксплуатировать движок зимой? В матчасти не написано.
Спасибо, без обид 😁

все верно я советовал изучать матчасть а не читать инструкцию.а это как говорят в одессе" две разные вещи". 😃

Ромстон

Простите, может немного не в “своей теме”, но у меня автомодель в -16 на улице со снятым фильтром при резком открытии дросселя не набирала обороты и даже глохла.
Как только надел воздушный фильтр, сразу все устаканилось.

Что касается топлива с касторкой, некоторым обогащением смеси можно легко избавиться от эффекта образования кристаликов льда в топливной магистрали.
Вот 😒

dimster
Serega:

Да заводить труднее, но газовая горелка спасает с этой ситуации.

Заводил мотор при -10С предварительно прогревая его газовой горелкой за 270руб. Горелка продается в хозмагазинах, работает на зажигалочном газе.

Легкий прогрев и осторожнее с пальцами, ибо схватывает часто задолго до ВМТ!

ЗЫ: Осторожнее с прогревом, не перестарайтесь!

Maxxis

Я летал со своим OS .46AX при минус десяти на касторке - совершенно без проблем. Так что не стоит категорично заявлять, что зимой можно только на синтетике. Есть небольшая проблема с заводкой в первый раз, пока топливо не закачает. Стартера или горелки у меня нет. Я просто шприцом вливаю кубик в цилиндр, заворачиваю свечу и завожу с полтыка, даже зимой.

1 month later
HOmA
Maikl:

Кусочком лавсана обматай цилиндр.Опробовано .Перегрева не будет.

Вот, так случилось, что сегодня первый раз за зиму удалось полетать, ещё было пару неудачных попыток.
сегодня OVK дал свечу погорячее и всё заработало более менее, когда обмотал цилиндр скотчем ещё круче затарахтело… за что и спасибо, совет не пропал…

Вот ещё что странно… более 30 градусов поднимаю нос, обороты сильно падают, опускаю снизподразгоняеться.
Может трубки длинные?
Или может из-за - впускное отверстие карба от МДС большое, явно больше чем у футурки родной, диаметр почти как у выходного патрубка глушителя.
Может, рассверлить у глушителя побольше отверстие, или не полностью открывать карбюратор, или уменьшить проходное отверстие карба какй нибудь втулочкой хитрой? (сегодня с полностью открытым терял обороты, а на 80% газа выходил на режим, так и пришлось долетать…)
Или может поджать ещё камеру…

Вот такая куча вопросов пришла ко мне после сегодня.

Марат
avtandil:

абсолютно согласен.наверное следует каждому фоме хотя бы раз принять участие в февральских соревнованиях в Экатеринбурге чтобы потом не делать заявления типа что зимой летать нужно иметь чуть ли не супер,спец топливо. 7лет не пропускал ни один из февральских стартов и летали на стандартном топливе без нитрометана. так вот я человек южный и вроде не оплошал(механику на этих бойцовых стартах согласитесь не легко). как заключение хочу посоветовать всем без исключения одну армейскую мудрость изучайте матчасть и уверен подобных топиков не будет.

Мли слова - хотел этот пример привести 😛 😛

И всё работала и при - 22 градусах 😃

Добавлено

HOmA:

Так ить
Заводиться хорошо, газует тоже, тарахтеть стоя на снегу … хоть весь бак … бросаю глохнет.
Поднимаю морду (градусов на 30 )обороты падають, опускаю снизподразгоняеться…

Прежний хозян его разбирал, оч неумело… Полоски на поршне теперь, может от этого несудьба теперь зимой летать, хотя летом таскает, да и низкие обороты устойчивы.

А может и свои ручки кривые…

почти всем спасибо 😍

Наддув в бак есть? или отбор давления из картера?
если да, то проверьте двигатель и топливный бак на герметичность - похоже на подсос воздуха.

HOmA

Ага, вроде сосёт там, где главная игла, остальное всё герметично!
… наддув из глушака есть.
хотя???
… сегодня попробую!

Alex

Надо просто отрегулировать мотор. Если при метании глохнет - значит бедный.
На земле выводишь обороты в пик и потом начанаешь богатить, взлетай на перебогащенном режиме, в воздухе раскрутится.

OVK
HOmA:

Ага, вроде сосёт там, где главная игла, остальное всё герметично!
… наддув из глушака есть.
хотя???
… сегодня попробую!

Припомнил еще одну популярную болячку - если бак закреплен без амортизации (поролон), или прижат к корпусу вплотную, то горючка пенится. Тогда точно режимы капризничают.
Похожая картинка, если не отбалансирован винт - вибрации налицо, и поролон не поможет… А в топливной трубке видны пузырьки.
Удачи.