Вопрос о люфте

flysnake

У меня движок GP07. Вал двигателя - на подшипниках скольжения. У вала двигателя есть продольный люфт (взад -вперед) около 0.5 мм. Он нужен зачем-то (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?

eliz
flysnake:

У меня движок GP07. Вал двигателя - на подшипниках скольжения. У вала двигателя есть продольный люфт (взад -вперед) около 0.5 мм. Он нужен зачем-то (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?

не мешайте двигателю работать.
шайба может помочь снять стружку с задней крышки картера.
Вот тогда проблема с парой на горизонте. Цветные пары этого не любят.
А так вал вытянут вперед тягой винта.

klen_s

А что делать если модель с толкающей схемой? 😃 Стружкосборник в двигатель устанавливать:)

eliz
klen_s:

А что делать если модель с толкающей схемой? 😃 Стружкосборник в двигатель устанавливать:)

обычно спасает тонкая стальная пластина, приклепанная к задней крышке картера. Так делают многие производители ДВС.

HARRY

Он нужен зачем-то (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?

Ни в коем случае его (люфт) убирать не следует. У моторов на втулках он всегда имеется для улучшения смазки скользящих поверхностей втулки и вала.

А что делать если модель с толкающей схемой?

Если винт установлен и закреплен, то шатун и его ось не достают до крышки - между планшайбой и передним торцом втулки уже стоит заводская шайба. А вот у меня был случай, когда на LA46 открутилась гайка винта и он слетел (меня еще тогда жена спросила типа, а винт не может сам открутится? А я говорю, ты чо ваще - это исключено, гайка же на самозатяг работает, соображать надо. А она открутилась! ). Двиг завизжал страшно и из него повалил белый вонючий дым. Так это задняя крышка подгорела, я думал кирдык ей, но ничего до сих пор работает.

Стахановец

(заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?

А вот полностью убирать его нельзя!!! Ни в коем разе!
А как бы хотелось! Тогда и “сопливить” с носка он бы перестал.
Многие наверно затыкают и герметиком и прокладками место
соединения глушителя с картером в надежде получить чистый
моторный отсек, а он всё равно после полёта весь в каках.
Так вот львиная доля той грязи именно с “сопливого” носка и
во время работы, винтом и воздушным потоком это всё равномерно распределяется по близлежащим частям модели.
При работе нагреваясь картер из цветного металла увеличивается в размерах больше, чем стальной вал и если зазор убрать то при прогреве будет
клинить!
Вот уменьшить его думаю надо.

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

flysnake

Спасибо за ответы.
“Стружка с задней крышки картера”. Шайбу я собирался добавлять снаружи, так что, вал сдвинулся бы вперед.
“Тепловое расширене”. На этот конкретный люфт влияет слабо - разницы в люфте холодного и горячего мотора я не заметил.
“Продольный люфт улучшает смазку”. Это впоне может быть. Так что даже не знаю, уменьшать или нет. К сожалению, нет никакой детальной документации на все это 😦
Как вы считаете? Может быть добавить шайбу из пивной банки? Она и люфт почти не изменит, и уменьшит количество вытекающего масла - масло будет вытекать не через одну широкую щель, а через две узких.

Стахановец

Продольный люфт улучшает смазку". Это впоне может быть. Так что даже не знаю, уменьшать или нет. К сожалению, нет никакой детальной документации на все это

Это ерунда! Продольный люфт-ускоряет износ.

Как вы считаете? Может быть добавить шайбу из пивной банки? Она и люфт почти не изменит, и уменьшит количество вытекающего масла - масло будет вытекать не через одну широкую щель, а через две узких.

Это тоже ерунда! Тем более, что и люфт не уберёт. А количесто
сочащегося топлива неизменится, если сумма площади сечения
двух маленьких щелей равны площади сечения одной-широкой.
Шайба из алюминиевой пивной банки может пойти под головку
цилиндра, а здесь если по уму, то должна стоять стальная
каленная. А совсем по уму то этот люфт правильнее уменьшить
надо, торцанув на токарном станке выступающую часть вала.
И всё равно смесь будет оттуда сочится. избыточное давление
в картере - ПРИЛИЧНОЕ.

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

flysnake
Стахановец:

Продольный люфт улучшает смазку". Это впоне может быть. Так что даже не знаю, уменьшать или нет. К сожалению, нет никакой детальной документации на все это
Это ерунда! Продольный люфт-ускоряет износ.
Как вы считаете? Может быть добавить шайбу из пивной банки? Она и люфт почти не изменит, и уменьшит количество вытекающего масла - масло будет вытекать не через одну широкую щель, а через две узких.
  Это тоже ерунда! Тем более, что и люфт не уберёт. А количесто
сочащегося топлива неизменится, если сумма площади сечения
двух маленьких щелей равны площади сечения одной-широкой.
Шайба из алюминиевой пивной банки может пойти под головку
цилиндра, а здесь если по уму, то должна стоять стальная
каленная. А совсем по уму то этот люфт правильнее уменьшить
надо, торцанув на токарном станке выступающую часть вала.
И всё равно смесь будет оттуда сочится. избыточное давление
в картере - ПРИЛИЧНОЕ.
ЖЖЖЖужи  мотор!!!
Лети  модель!!!

Не знаю, кто прав в смысле люфта (оба преположения не мои). Соображение “за уменьшение” - продольный люфт “размазывает” масло вдоль оси подшипника. Соображение “против” - идеально цилиндрических подшипников не бывает (бочка или конус) в этом случае люфт должен увеличить износ.
Через две узкие щели такой же ширины, как одна широкая, масло вытекает медленнее - за счет вязкости. Правда, неизвестно, какой вклад у этой щели в скорость вытекания масла 😃 Эх, было бы в документации написано:" продольный люфт должен быть в пределах от 0.2 до 0.4мм". А там - почти ни хрена нет 😦

HARRY

продольный люфт должен быть в пределах от 0.2 до 0.4мм

Вот он как раз и должен быть в этих пределах! Нормальная заводская установка ~0,3. А вот ускоряет износ пары, все-таки его отсутствие.

Стахановец

QUOTE
продольный люфт должен быть в пределах от 0.2 до 0.4мм

Вот он как раз и должен быть в этих пределах! Нормальная заводская установка ~0,3. А вот ускоряет износ пары, все-таки его отсутствие.

Я НЕСОГЛАСЕН. Вариант отсутствия люфта исключаем вообще т.к.
в этом случае вращение вала будет сильно затруднено.
А вот износ пары вал-втулка при осевом люфте к примеру 0,4мм.
будет существенно выше, чем скажем при значении 0,2мм.
И нужно стремится к его минимализации (в разумных пределах)
Вот мой расклад:
Для смазки даной пары осевые перемещения НЕНУЖНЫ, топливная
смесь в зазоры этой пары проникает не столько самотеком и за
счет капилярных эффектов, а в большей степени за счёт
избыточного давления в картере, хотя и выше указаные моменты
тоже привносят свою лепту. А имея увеличенный продольный
люфт каждая выступающая частица на поверхности вала будет
контактировать с бОльшим числом выступающих частиц на втулке
соответственно число контактов и микроскопических разрушений
будет выше.

Не буду утверждать, что это истина в последней инстанции,
но для себя я в этом твёрдо и непоколебимо убеждён!

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

flysnake

Спасибо за ответы! Решил уменьшить люфт до 0.2-0.3 мм (в пару раз) 😃