А что делать с мотором после полетов?
Вообще-то “товарищ” клал железки не в касторку, а в топливо (одно из которых из магазина “Техноспорт”, а там вместо касторки-синтетика) и активен с железом (при окислении) - нитраметан, а не касторка.
Алексей
Извиняюсь, возможно я путаю, на тот момент занимался только электричками и смотрел краем глаза. Ну если быть точным в свойствах масел на этом сай те есть отличная статья www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts. Там много всего и очень компетентно.
Железки в топливе лежат у меня до сих пор.
Начало этого эксперимента было вызвано сообщением о том, что топливо из одного из магазинов якобы способно испортить мотор очень быстро.
Оказалось, что это не так!
Надо будет посмотреть, как там сейчас, а то я уже про них забыл.
Фотографии я на форум пришлю, как и раньше.
Что касается промывки моторов, то сам я перед долгим зимним перерывом старательно промываю моторы в обычном керосине, сняв их с моделей.
А летом просто протираю после полетов снаружи.
Этого вполне достаточно для нормального сохранения обычных любительских моторов.
Железки в топливе лежат у меня до сих пор.
Начало этого эксперимента было вызвано сообщением о том, что топливо из одного из магазинов якобы способно испортить мотор очень быстро.
Оказалось, что это не так!Надо будет посмотреть, как там сейчас, а то я уже про них забыл.
Фотографии я на форум пришлю, как и раньше.Что касается промывки моторов, то сам я перед долгим зимним перерывом старательно промываю моторы в обычном керосине, сняв их с моделей.
А летом просто протираю после полетов снаружи.
Этого вполне достаточно для нормального сохранения обычных любительских моторов.
Вячеслав, а что все таки с химической активностью касторки. Все таки закрадываются сомнения что я не зря припомнил о ее активности. Вот помню что где то на форуме или в статьях я читал про это, хотя и был немного удивлен этому факту. Что вы скажете?
На практике это выглядит так: если мотор не промыть после работы на топливе с касторкой и оставить в таком состоянии очень надолго, то все компоненты топлива испаряются, а от касторки остается тончайший слой, который обволакивает все детали.
Если недолго, менее года, то некоторые детали слегка меняют цвет, но это не страшно, можно отмыть мотор в керосине.
А вот дальше слой касторки высыхает и твердеет так, что через несколько лет уже становится таким твердым, что мотор уже не разобрать, даже если долго отмачивать в керосине.
Мне приятель как-то отдал мне мотор МК-12В, пролежавший лет двадцать.
Никакой керосин не помог и нагрев тоже.
Все детали слиплись между собой. Применение молотка ( от бессилия ) привело к его полному разрушению.
Касторка мотор не портит, если не оставлять ее там более чем на год.
В порядке бреда.
А может ли быть способ ускорить старение касторки?
Вот и был бы клей для ремонта, скажем, глушителей 😃
Мне тоже однажды поршень из гильзы Ритма только за пару недель
отмачивания в керосине и уайтспирите удалось выколотить.
Собственно такой вот вопрос - полетал я, налетался, собрался домой - что необходимо проделать с мотором? Слить топливо, дождаться, пока остынет и просто побрызгать WD-40 в свечной колодец? или какие-то более значимые действия требуются?
В общем все правильно. Но полезно брызнуть WD40 в карб и несколько раз провернуть сначала в ОБРАТНОМ направлении для смазки вала и носового подшипника , а затем в прямом для смазки пары. Причем если движок “нюхнул” воды (снега), делаю особенно внимательно: закрываю иглу, закрываю пальцем диффузор и кручу в обратную, пока давление не продавит масло через носок. Конечно полезно бы завести на минутку.
Просто однажды оттаяв и просохнув, обнаружил через 1 час легкий скрип в носке 😲
А свечку я не откручиваю - резьба сотрется.
Че не так, звиняйте, неопытные мы. Пусть поправят.
Удачи!
А свечку я не откручиваю - резьба сотрется.
Че не так, звиняйте, неопытные мы. Пусть поправят.
Удачи!
Если в двигатель попала влага, желательно его хотя бы частично разобрать и промыть. (Если попала грязь, разобрайте полностью).
Снять заднюю крышку, карбюратор, открутить свечу и промыть в керосине или бензине.
Если двигатель давно не разбирался, можно снять головку и попробовать вытащить гильзу цилиндра (заодно посмотрите состояние пары). Можно после при сборке, побрызгать детали WDкой. Но последнее не обязательно, если через некоторое время двигатель будет использоваться. На зиму заверните двигатель в газету.
А свечу отворачивать не бойтесь, ничего с резьбой не будет. Только очень сильно свечу не затягивайте, иначе после длительной работы ее будет трудно “стронуть”.
С уважением Алексей
Если в двигатель попала влага, желательно его хотя бы частично разобрать и промыть. (Если попала грязь, разобрайте полностью).
Наверное желательно. Но после каждой посадки зимой неиэбежно запорошит снежком - попала ли влага? Возможно. А хочется еще в небо. Что же - разбирать? Скучные полеты получатся…Конечно, если мордой в грязь - то разбирать. В остальном я при своем мнении - продуть WDшкой, желательно завести, вода уйдет.
С уважением.
Наверное желательно. Но после каждой посадки зимой неиэбежно запорошит снежком - попала ли влага? Возможно. А хочется еще в небо. Что же - разбирать? Скучные полеты получатся…Конечно, если мордой в грязь - то разбирать. В остальном я при своем мнении - продуть WDшкой, желательно завести, вода уйдет.
С уважением.
Я писал выше, если больше нет полетов (по каким то причинам), а если двигатель сразу заводят… и он заводится и работает нормально, то наверное и не было бы первоночального вопроса этого топа!
Алексей
Я писал выше, если больше нет полетов (по каким то причинам), а если двигатель сразу заводят… и он заводится и работает нормально, то наверное и не было бы первоночального вопроса этого топа!
Алексей
Все понял. (Здесь удалено-OVK)Ладно, главное - красивые полеты на ДВСках, без проблем. Особенно зимой.
Удачи!
Все понял. Если еще летчик то немного WDшки и до следующего полета.
Если уже не летчик - разобрать, собрать и в газетку 😦 .
Ладно, главное - красивые полеты на ДВСках, без проблем. Особенно зимой.
Удачи!
Вообще я писал для Кирилла (Bahus) задавшего вопрос.
И если мои ответы не правильные, пожалуйста поправьте. Для меня и для всех, я думаю, будет польза. Если нет… околомодельные темы - в курилке.
Алексей
Вообще я писал для Кирилла (Bahus) задавшего вопрос.
И если мои ответы не правильные, пожалуйста поправьте. Для меня и для всех, я думаю, будет польза. Если нет… околомодельные темы - в курилке.Алексей
Вообще Вы отреагировали на МОЙ пост. Как мне кажется, не отвечая на тему Кирилла (там вопрос про WD и процедуры “после полета”), уводя в сторону. Как консервировать мотор на зиму - про это не спрашивали. Но извиняюсь перед Вами и всеми, если задел…
Удаляюсь из темы.
Вообще Вы отреагировали на МОЙ пост. Как мне кажется, не отвечая на тему Кирилла (там вопрос про WD и процедуры “после полета”), уводя в сторону. Как консервировать мотор на зиму - про это не спрашивали. Но извиняюсь перед Вами и всеми, если задел…
Удаляюсь из темы.
Если честно, я совсем не обиделся.
Может я в чем то и не прав…
С уважением Алексей.
Обязательно надо промыть.Расскажу из личного опыта:после летних полетов с двигателем ничего не делал,просто положил в коробочку.(TT 46 Pro,топливо синтетика +10% нитры).Через два месяца всетаки решил разобрать - внутри все покрыто ржавчиной,подшипники еле крутятся.Ну замочил в керосине на денек - немного откисло.
Считаю,что при длительных перерывах(больше месяца) надо обязательно промыть в керосине(открыв заднюю крышку) и залить маслом.
Думаю мой движок еще поработает,а потом замахнусь на OS MAX - 50.
…
А вот дальше слой касторки высыхает и твердеет так, что через несколько лет уже становится таким твердым, что мотор уже не разобрать, даже если долго отмачивать в керосине.Мне приятель как-то отдал мне мотор МК-12В, пролежавший лет двадцать.
Никакой керосин не помог и нагрев тоже.
Все детали слиплись между собой. Применение молотка ( от бессилия ) привело к его полному разрушению.Касторка мотор не портит, если не оставлять ее там более чем на год.
Доброго дня!
Ну зачем-же так жестоко с мотором, а ацетончиком или “Калошей” промыть не пробовали?
Я недавно смог расконсервировать “Метеор”, пролежавщий лет 15. Вал не провернуть, поршень слипся с гильзой, так я его в ацетоне замочил, потом прогрел феном и потихоньку, надавливая на поршень деревяшкой, слегка его сдвинул. Ну и так далее процедуру ацетон-фен повторил несколько раз.
Без каких либо тяжелых инструментив.
Удачи SMD 😁
Ну, тогда просвятите чайника по трем вопросам:
-
Что означает “промыть двигатель”? Разобрать и промыть каждую деталь? Но после каждого полета не наразбираешься. Или просто налить в свечное отверстие и покрутить как следует, повторив процедуру несколько раз и слив остатки? Чем промывать? Говорят, бензин разъедает резинки в движках. А керосин разве нет?
-
Чем смазывать? У меня такие варианты - касторка, WD-40, просто “масло смазочное бытовое” или специальное “after run”? Опять же непонятно - вызывает касторка коррозию или нет? В одной статье прочитал касторка вызывает, а синтетика нет. В другой наоборот - касторка не вызывает, а синтетика вызывает. Ничего не понимаю. WD-40 хорошо проникает и обволакивает, но, опять же, смущает содержанием керосина. Резинки не попортятся? Просто “масло бытовое” радует ценой, а вот “after run” не радует 😃.
-
Далее - в инструкции к ОСовским движкам написано, что после работы надо, чтоб двигатель прожег все остатки топлива и заглох. Потом говорят надеть накал и пытаться запустить двигатель до тех пор, пока не сгорит вообще все-все. Это не вредно? (Хотя вопрос наверное глупый, в инструкции плохого не напишут (наверное).
-
Опять же насчет “налить чего-то в карбюратор”. Читал мануалы к разным движкам. Почти все пугают порчей резинок…
[quote=Bahus,Mar 14 2005, 11:24]Ну, тогда просвятите чайника по трем вопросам:
- Что означает “промыть двигатель”? Разобрать и промыть каждую деталь? Но после каждого полета не наразбираешься. Или просто налить в свечное отверстие и покрутить как следует, повторив процедуру несколько раз и слив остатки? Чем промывать? Говорят, бензин разъедает резинки в движках. А керосин разве нет?
Доброго дня! “Промыть двигун” означает все разобрать и промыть. Это нужно делать перед обкаткой (для снятия консервационной смазки) и после окончания обкатки (помимо удаления всякой срани, мимоходный осмотр состояния пары, кривошипа, шатуна - нет ли задиров, ну и так далее).
Промывать можно: метанолом (если не жалко, и как делают мои знакомые бойцы), ну или на кройняк керосином. Бензин или ацетон нужен для давно лежалых движков (читайте пост выше), тут нужно выбирать или мотор или резинка.
[quote=Bahus,Mar 14 2005, 11:24]
- Чем смазывать? У меня такие варианты - касторка, WD-40, просто “масло смазочное бытовое” или специальное “after run”? Опять же непонятно - вызывает касторка коррозию или нет? В одной статье прочитал касторка вызывает, а синтетика нет. В другой наоборот - касторка не вызывает, а синтетика вызывает. Ничего не понимаю. WD-40 хорошо проникает и обволакивает, но, опять же, смущает содержанием керосина. Резинки не попортятся? Просто “масло бытовое” радует ценой, а вот “after run” не радует 😃.
На второй вопрос могут быть весьма противоречивые ответы, все зависит от того как часто Вы летаете, на каком топливе (с нитрой или без, касторка или синтетика).
Просто сказать что эта смазка -хорошо, а эта плохо не могу. Сам я пользую после промывки обычное масло для швейных машинок, но со временем прикуплю послеполетное “After run oil”.
[quote=Bahus,Mar 14 2005, 11:24]
- Далее - в инструкции к ОСовским движкам написано, что после работы надо, чтоб двигатель прожег все остатки топлива и заглох. Потом говорят надеть накал и пытаться запустить двигатель до тех пор, пока не сгорит вообще все-все. Это не вредно? (Хотя вопрос наверное глупый, в инструкции плохого не напишут (наверное).
Не знаю что пишут в ОСовских инструкциях, поднакал нужен для того, чтобы сжечь всю каку, набившуюся в свечу.
Удачи SMD 😁