А что делать с мотором после полетов?

SAN

Из личного опыта.
Зачем отмывать касторку не вполне понятно.
Если перерыв между полётами меньше полугода, закаменеть она не успевает.
То есть пока летал на дизелях обтирал мотор и модель и заматывал носок двигателя тряпкой, чтобы не капало.
Никаких следов коррозии при такой многолетней эксплуатации МК-17 и Комодов не наблюдалось.
Аналогично поступаю и с калилками.
Правда запуганный разговорами о коррозионной активности нитрометана,
после полётов на топливе с нитрой, даю движку минуту-полторы поработать на касторке.
Модель оттираю раствором Фэйри с добавкой изопропилового спирта.

S2S
SAN:

Модель оттираю раствором Фэйри с добавкой изопропилового спирта.

Вау! 😁
А я брызгаю “Секундой” она разбрызгивается и пеной становится, потом пену тряпочкой стираешь и все 😃

enakidos
SAN:

Зачем отмывать касторку не вполне понятно.

Скажу честно что мне тоже не вполне понятно. На форумах пишут что якобы касторка активна и дает каррозию. Однако один товарищ полгода назад начинал сдесь же на этом форуме эксперимент , клал в касторку железки и наблюдал. Спустя месяца три выложил фотки где ничего не обнаружил типа начала каррозии. В инструкции на двигатель все же тоже написано что нужно промыть и законсервировать маслом специально под это заточенным. Но вот мне правда западло и я просто после полетов капаю в сопатку мотору три капли масла не промывая, делаю несколько оборотов рукой чтоб разошлось, заматываю тряпкой шоб не текло и в него не попало чего и усе.

Faleks
enakidos:

Скажу честно что мне тоже не вполне понятно. На форумах пишут что якобы касторка активна и дает каррозию. Однако один товарищ полгода назад начинал сдесь же на этом форуме эксперимент , клал в касторку железки и наблюдал. Спустя месяца три выложил фотки где ничего не обнаружил типа начала каррозии.

Вообще-то “товарищ” клал железки не в касторку, а в топливо (одно из которых из магазина “Техноспорт”, а там вместо касторки-синтетика) и активен с железом (при окислении) - нитраметан, а не касторка.

Алексей

enakidos
Faleks:

Вообще-то “товарищ” клал железки не в касторку, а в топливо (одно из которых из магазина “Техноспорт”, а там вместо касторки-синтетика)  и активен  с железом (при окислении)  - нитраметан, а не касторка.

Алексей

Извиняюсь, возможно я путаю, на тот момент занимался только электричками и смотрел краем глаза. Ну если быть точным в свойствах масел на этом сай те есть отличная статья www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts. Там много всего и очень компетентно.

Вячеслав_Старухин

Железки в топливе лежат у меня до сих пор.

Начало этого эксперимента было вызвано сообщением о том, что топливо из одного из магазинов якобы способно испортить мотор очень быстро.
Оказалось, что это не так!

Надо будет посмотреть, как там сейчас, а то я уже про них забыл.
Фотографии я на форум пришлю, как и раньше.

Что касается промывки моторов, то сам я перед долгим зимним перерывом старательно промываю моторы в обычном керосине, сняв их с моделей.
А летом просто протираю после полетов снаружи.
Этого вполне достаточно для нормального сохранения обычных любительских моторов.

enakidos
Вячеслав_Старухин:

Железки в топливе лежат у меня до сих пор.

Начало этого эксперимента было вызвано сообщением о том, что топливо из одного из магазинов якобы способно испортить мотор очень быстро.
Оказалось, что это не так!

Надо будет посмотреть, как там сейчас, а то я уже про них забыл.
Фотографии я на форум пришлю, как и раньше.

Что касается промывки моторов, то сам я перед долгим зимним перерывом старательно промываю моторы в обычном керосине, сняв их с моделей.
А летом просто протираю после полетов снаружи.
Этого вполне достаточно для нормального сохранения обычных любительских моторов.

Вячеслав, а что все таки с химической активностью касторки. Все таки закрадываются сомнения что я не зря припомнил о ее активности. Вот помню что где то на форуме или в статьях я читал про это, хотя и был немного удивлен этому факту. Что вы скажете?

Вячеслав_Старухин

На практике это выглядит так: если мотор не промыть после работы на топливе с касторкой и оставить в таком состоянии очень надолго, то все компоненты топлива испаряются, а от касторки остается тончайший слой, который обволакивает все детали.
Если недолго, менее года, то некоторые детали слегка меняют цвет, но это не страшно, можно отмыть мотор в керосине.

А вот дальше слой касторки высыхает и твердеет так, что через несколько лет уже становится таким твердым, что мотор уже не разобрать, даже если долго отмачивать в керосине.

Мне приятель как-то отдал мне мотор МК-12В, пролежавший лет двадцать.
Никакой керосин не помог и нагрев тоже.
Все детали слиплись между собой. Применение молотка ( от бессилия ) привело к его полному разрушению.

Касторка мотор не портит, если не оставлять ее там более чем на год.

SAN

В порядке бреда.
А может ли быть способ ускорить старение касторки?
Вот и был бы клей для ремонта, скажем, глушителей 😃

Мне тоже однажды поршень из гильзы Ритма только за пару недель
отмачивания в керосине и уайтспирите удалось выколотить.

OVK
Bahus:

Собственно такой вот вопрос - полетал я, налетался, собрался домой - что необходимо проделать с мотором? Слить топливо, дождаться, пока остынет и просто побрызгать WD-40 в свечной колодец? или какие-то более значимые действия требуются?

В общем все правильно. Но полезно брызнуть WD40 в карб и несколько раз провернуть сначала в ОБРАТНОМ направлении для смазки вала и носового подшипника , а затем в прямом для смазки пары. Причем если движок “нюхнул” воды (снега), делаю особенно внимательно: закрываю иглу, закрываю пальцем диффузор и кручу в обратную, пока давление не продавит масло через носок. Конечно полезно бы завести на минутку.
Просто однажды оттаяв и просохнув, обнаружил через 1 час легкий скрип в носке 😲
А свечку я не откручиваю - резьба сотрется.
Че не так, звиняйте, неопытные мы. Пусть поправят.
Удачи!

Faleks
OVK:

А свечку я не откручиваю - резьба сотрется.
Че не так, звиняйте, неопытные мы. Пусть поправят.
Удачи!

Если в двигатель попала влага, желательно его хотя бы частично разобрать и промыть. (Если попала грязь, разобрайте полностью).
Снять заднюю крышку, карбюратор, открутить свечу и промыть в керосине или бензине.
Если двигатель давно не разбирался, можно снять головку и попробовать вытащить гильзу цилиндра (заодно посмотрите состояние пары). Можно после при сборке, побрызгать детали WDкой. Но последнее не обязательно, если через некоторое время двигатель будет использоваться. На зиму заверните двигатель в газету.
А свечу отворачивать не бойтесь, ничего с резьбой не будет. Только очень сильно свечу не затягивайте, иначе после длительной работы ее будет трудно “стронуть”.

С уважением Алексей

OVK
Faleks:

Если в двигатель попала влага, желательно его хотя бы частично разобрать и промыть. (Если попала грязь,  разобрайте полностью).

Наверное желательно. Но после каждой посадки зимой неиэбежно запорошит снежком - попала ли влага? Возможно. А хочется еще в небо. Что же - разбирать? Скучные полеты получатся…Конечно, если мордой в грязь - то разбирать. В остальном я при своем мнении - продуть WDшкой, желательно завести, вода уйдет.
С уважением.

Faleks
OVK:

Наверное желательно. Но после каждой посадки зимой неиэбежно запорошит снежком - попала ли влага? Возможно. А хочется еще в небо. Что же - разбирать? Скучные полеты получатся…Конечно, если мордой в грязь - то разбирать. В остальном я при своем мнении - продуть WDшкой, желательно завести, вода уйдет.
С уважением.

Я писал выше, если больше нет полетов (по каким то причинам), а если двигатель сразу заводят… и он заводится и работает нормально, то наверное и не было бы первоночального вопроса этого топа!

Алексей

OVK
Faleks:

Я  писал выше, если больше нет полетов (по каким то причинам), а если двигатель сразу заводят… и он заводится и работает нормально, то наверное и не было бы первоночального вопроса этого топа!

Алексей

Все понял. (Здесь удалено-OVK)Ладно, главное - красивые полеты на ДВСках, без проблем. Особенно зимой.
Удачи!

Faleks
OVK:

Все понял. Если еще летчик то немного WDшки и до следующего полета.
Если уже не летчик - разобрать, собрать и в газетку 😦 .
Ладно, главное - красивые полеты на ДВСках, без проблем. Особенно зимой.
Удачи!

Вообще я писал для Кирилла (Bahus) задавшего вопрос.
И если мои ответы не правильные, пожалуйста поправьте. Для меня и для всех, я думаю, будет польза. Если нет… околомодельные темы - в курилке.

Алексей

OVK
Faleks:

Вообще я писал для Кирилла (Bahus) задавшего вопрос.
И если мои ответы не правильные, пожалуйста поправьте. Для меня и для всех, я думаю, будет польза. Если нет… околомодельные темы - в курилке.

Алексей

Вообще Вы отреагировали на МОЙ пост. Как мне кажется, не отвечая на тему Кирилла (там вопрос про WD и процедуры “после полета”), уводя в сторону. Как консервировать мотор на зиму - про это не спрашивали. Но извиняюсь перед Вами и всеми, если задел…
Удаляюсь из темы.

Faleks
OVK:

Вообще Вы отреагировали на МОЙ пост. Как мне кажется, не отвечая на тему Кирилла (там вопрос про WD и процедуры “после полета”), уводя в сторону. Как консервировать мотор на зиму - про это не спрашивали. Но извиняюсь перед Вами и всеми, если задел…
Удаляюсь из темы.

Если честно, я совсем не обиделся.
Может я в чем то и не прав…

С уважением Алексей.

Bambr

Обязательно надо промыть.Расскажу из личного опыта:после летних полетов с двигателем ничего не делал,просто положил в коробочку.(TT 46 Pro,топливо синтетика +10% нитры).Через два месяца всетаки решил разобрать - внутри все покрыто ржавчиной,подшипники еле крутятся.Ну замочил в керосине на денек - немного откисло.
Считаю,что при длительных перерывах(больше месяца) надо обязательно промыть в керосине(открыв заднюю крышку) и залить маслом.
Думаю мой движок еще поработает,а потом замахнусь на OS MAX - 50.

Samodelkin
Вячеслав_Старухин:


А вот дальше слой касторки высыхает и твердеет так, что через несколько лет уже становится таким твердым, что мотор уже не разобрать, даже если долго отмачивать в керосине.

Мне приятель как-то отдал мне мотор МК-12В, пролежавший лет двадцать.
Никакой керосин не помог и нагрев тоже.
Все детали слиплись между собой. Применение молотка ( от бессилия ) привело к его полному разрушению.

Касторка мотор не портит, если не оставлять ее там более чем на год.

Доброго дня!
Ну зачем-же так жестоко с мотором, а ацетончиком или “Калошей” промыть не пробовали?
Я недавно смог расконсервировать “Метеор”, пролежавщий лет 15. Вал не провернуть, поршень слипся с гильзой, так я его в ацетоне замочил, потом прогрел феном и потихоньку, надавливая на поршень деревяшкой, слегка его сдвинул. Ну и так далее процедуру ацетон-фен повторил несколько раз.
Без каких либо тяжелых инструментив.

Удачи SMD 😁

Bahus

Ну, тогда просвятите чайника по трем вопросам:

  1. Что означает “промыть двигатель”? Разобрать и промыть каждую деталь? Но после каждого полета не наразбираешься. Или просто налить в свечное отверстие и покрутить как следует, повторив процедуру несколько раз и слив остатки? Чем промывать? Говорят, бензин разъедает резинки в движках. А керосин разве нет?

  2. Чем смазывать? У меня такие варианты - касторка, WD-40, просто “масло смазочное бытовое” или специальное “after run”? Опять же непонятно - вызывает касторка коррозию или нет? В одной статье прочитал касторка вызывает, а синтетика нет. В другой наоборот - касторка не вызывает, а синтетика вызывает. Ничего не понимаю. WD-40 хорошо проникает и обволакивает, но, опять же, смущает содержанием керосина. Резинки не попортятся? Просто “масло бытовое” радует ценой, а вот “after run” не радует 😃.

  3. Далее - в инструкции к ОСовским движкам написано, что после работы надо, чтоб двигатель прожег все остатки топлива и заглох. Потом говорят надеть накал и пытаться запустить двигатель до тех пор, пока не сгорит вообще все-все. Это не вредно? (Хотя вопрос наверное глупый, в инструкции плохого не напишут (наверное).

  4. Опять же насчет “налить чего-то в карбюратор”. Читал мануалы к разным движкам. Почти все пугают порчей резинок…

Samodelkin

[quote=Bahus,Mar 14 2005, 11:24]Ну, тогда просвятите чайника по трем вопросам:

  1. Что означает “промыть двигатель”? Разобрать и промыть каждую деталь? Но после каждого полета не наразбираешься. Или просто налить в свечное отверстие и покрутить как следует, повторив процедуру несколько раз и слив остатки? Чем промывать? Говорят, бензин разъедает резинки в движках. А керосин разве нет?

Доброго дня! “Промыть двигун” означает все разобрать и промыть. Это нужно делать перед обкаткой (для снятия консервационной смазки) и после окончания обкатки (помимо удаления всякой срани, мимоходный осмотр состояния пары, кривошипа, шатуна - нет ли задиров, ну и так далее).
Промывать можно: метанолом (если не жалко, и как делают мои знакомые бойцы), ну или на кройняк керосином. Бензин или ацетон нужен для давно лежалых движков (читайте пост выше), тут нужно выбирать или мотор или резинка.

[quote=Bahus,Mar 14 2005, 11:24]

  1. Чем смазывать? У меня такие варианты - касторка, WD-40, просто “масло смазочное бытовое” или специальное “after run”? Опять же непонятно - вызывает касторка коррозию или нет? В одной статье прочитал касторка вызывает, а синтетика нет. В другой наоборот - касторка не вызывает, а синтетика вызывает. Ничего не понимаю. WD-40 хорошо проникает и обволакивает, но, опять же, смущает содержанием керосина. Резинки не попортятся? Просто “масло бытовое” радует ценой, а вот “after run” не радует 😃.

На второй вопрос могут быть весьма противоречивые ответы, все зависит от того как часто Вы летаете, на каком топливе (с нитрой или без, касторка или синтетика).
Просто сказать что эта смазка -хорошо, а эта плохо не могу. Сам я пользую после промывки обычное масло для швейных машинок, но со временем прикуплю послеполетное “After run oil”.

[quote=Bahus,Mar 14 2005, 11:24]

  1. Далее - в инструкции к ОСовским движкам написано, что после работы надо, чтоб двигатель прожег все остатки топлива и заглох. Потом говорят надеть накал и пытаться запустить двигатель до тех пор, пока не сгорит вообще все-все. Это не вредно? (Хотя вопрос наверное глупый, в инструкции плохого не напишут (наверное).

Не знаю что пишут в ОСовских инструкциях, поднакал нужен для того, чтобы сжечь всю каку, набившуюся в свечу.

Удачи SMD 😁