Диаметра Поршня и его Ход - как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?
А вот в чем конкретно, будет разница в работе этих двигателей ?
Или какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
И почему ?
Разница будет в моменте и кривой газа. На длинном ходе в низу будет выше момент и как следствие больше тяги в статике на низких оборотах, что полезно например для силовых фигур в 3D пилотаже.
какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
И почему ?
Длиннее ход - больше диаметр. Это при прочих равных.
Получается что все преимущества по ТТХ на стороне именно длиннохода ?!
Тогда в чем практический смысл коротко-ходного мотора ?
Только в массо-габаритном аспекте и все ?
длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?
длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?
Неа, меньше ход - меньше плечо между осью шатуна и осью коленвала, отсюда меньше момент. Такой двигатель в теории (да и на практике) даёт больше оборотов. Более длинноходный - меньше оборотов - больше момент - как здесь уже писали. Обратитесь к литературе по строительству и форсировке мотоциклетных моторов.
Хорошо. Давайте посчитаем.
Дано: двигатель 10см3, диаметр поршня 24 мм, ход поршня 22 мм.
Нужно: увеличить объём двигателя до 15,5 см3.
Вариант 1 - увеличение диаметра поршня при неизменном ходе.
Вариант 2 - увеличение хода поршня при неизменном диаметре.
Возьмём давление в камере сгорания , скажем 20кг/см2 (для примера)
Вариант 1: путём несложных подсчётов получаем диаметр поршня 30 мм, ход поршня 22 мм. Площадь поршня равна 7,07 см2, давление на поршень 7,07 см2 * 20кг/см2 = 141,3 кг, крутящий момент 141,3 кг * 2,2 см = 310,86 кг/см
Вариант 2: опять же, путём несложных подсчётов получаем ход поршня 34,3 мм, диаметр поршня 24 мм. Площадь поршня равна 4,52 см2, давление на поршень 4,52 см2 * 20 кг/см = 90,43 кг, крутящий момент 90,43 кг * 3,43 см = 310,17 кг/см
Ну вот примерно одинаковые моменты при разных моторах одной кубатуры, при этом второй мотор будет заведомо тяжелее первого.
p.s. это расчёты для рассуждения, а не для доказательства чего либо.
Вы не правельно считаете момент, тоесть за плечо берёте ход поршня, а надо брать радиус кривошипа у длинноходных он больше,
А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.
А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.
Еще раз, КРИВАЯ МОМЕНТА и разгонная характеристика на низких оборотах будет разная, формулами это не сосчитаешь
А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.
Правильно, только макимальный момент у длинноходного движка будет на более низких оборотах. И тяга начинается с низов в отличии от короткоходного, которому надо раскрутиться.
Согласен.
Тогда вопрос по другому 😃 !
Где практически, лучше применить коротко-ходный мотор в отличии от “длинного” однокласника ?
И максимальные обороты у них все равно одинаково-рекомендованные, для 4-х тактников !
Т.е. не раскрутить “короткий” мотор более, без ущерба для него.
Имхо - разницы практически нет.
Если б была - то мы видели б много больший разброс отношений хода к диаметру для разных применений.
А они реально , эти отношения, не сильно отличаются.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3aafb0b03df9550077797f18":{"_id":"3aafb0b03df9550077797f18","hid":270,"name":"Андрей_Курылев","nick":"Андрей_Курылев","avatar_id":null,"css":""},"3ea929d03df955007779662a":{"_id":"3ea929d03df955007779662a","hid":1628,"name":"Панкратов_Сергей","nick":"Панкратов_Сергей","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"450e12b83df9550077789011":{"_id":"450e12b83df9550077789011","hid":16879,"name":"aei66","nick":"aei66","avatar_id":null,"css":""},"4914b3223df9550077775b79":{"_id":"4914b3223df9550077775b79","hid":40386,"name":"BukaFx","nick":"BukaFx","avatar_id":null,"css":""},"49e734243df955007776f301":{"_id":"49e734243df955007776f301","hid":46971,"name":"REAkTOR=","nick":"REAkTOR=","avatar_id":null,"css":""},"4a49f09d3df955007776c8ed":{"_id":"4a49f09d3df955007776c8ed","hid":50215,"name":"Беляев_Пётр","nick":"Беляев_Пётр","avatar_id":null,"css":""},"4abb5a1f3df9550077769bd1":{"_id":"4abb5a1f3df9550077769bd1","hid":54074,"name":"Митричь","nick":"Митричь","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4c871b633df9550077769847","hid":201886,"title":"Диаметра Поршня и его Ход - как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?","views_count":14065,"last_post_counter":14,"cache":{"post_count":14,"first_post":"4c871b633df9550077769d1c","first_ts":"2010-09-08T05:13:07.000Z","first_user":"450e12b83df9550077789011","last_post":"4c88f2ae3df9550077769d36","last_post_hid":14,"last_ts":"2010-09-09T14:43:58.000Z","last_user":"3ea929d03df955007779662a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":14,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}