вме 110-extrim-обкатка.
Еще, кстати, стОит принять во внимание боковые силы, возникающие в точке конитакта поршня с гильзой. Они максимальны, естесственно , при рабочем ходе. ДЛя их компенсации ось отверстия под палец смещают относительно оси цилиндра. Так вот , в оппозитном моторе в одном цилиндре сила тяжести прибавляется к боковой силе (при горизонтальном полете , есс-но), трение увеличивается, поэтому этот цилиндр больше греется. В другом, наоборот, силы трения и веса вычитаются, увеличивается зазор поршень-гильза, меньше масла снимается кольцом, поэтому этот цилиндр больше дымит.
Ну и плюс то, про что говорил Flysnake.Но тоже это только гипотеза, не претендующая на абсолютное знание. ☕
Теретически верно - есть такой момент. Но давление поршня на стенки цилиндра в реальности на несколько порядков выше силы тяжести.
Но вот незадача - видел как этот мотор работал с вертикальным расположением цилиндров - эффект тот же.
Всё-таки мне кажется это конструктивная особенность именно ситемы впуска (с лепестковыми клапанами).
Кстати в статье про YW-48B2 тоже было обращено внимание на неодинаковость процессов сгорания в цилиндрах.
Похоже действительно на типичную особенность опозитников.
С уважением
Ещё одна версия… Шатун правого цилиндра помогает продувке “поддавливая” смесь через центральный канал в конце фазы перепуска. В левом - наоборот. Т.Е. правый цилиндр получается мощнее левого и температурка у него больше. Но это всего лишь предположение 😃
В одноцилиндровых двигателях этот эффект действительно проявляется - одна из причин, почему на современных моторах с боковым выхлопом используется выхлоп именно вправо
Ещё одна версия… Шатун правого цилиндра помогает продувке “поддавливая” смесь через центральный канал в конце фазы перепуска. В левом - наоборот. Т.Е. правый цилиндр получается мощнее левого и температурка у него больше. Но это всего лишь предположение 😃
В одноцилиндровых двигателях этот эффект действительно проявляется - одна из причин, почему на современных моторах с боковым выхлопом используется выхлоп именно вправо
Но получается наоборот - обогащается именно левый цилиндр - обычно он дымит.
По вашей версии должен обогащаться правый ❓
Кстати выше был предложен вариант с разбрызгиванием масла коленвалом - я думаю здесь это не имеет место.
Масла то всего 2 - 4 процента и оно не горит - дым, это от переобогащённой топливно-воздушной смеси.
Да…мистика!
Но какое-то объяснение этому эффекту определённо есть.
Кстати как было написано выше - проходит после обкатки - не вижу причины для исчезновения, связанной с обкаткой - ну нету связи и всё!
С уважением
А я уже было хотел поинтересоваться что у меня с мотором 😕
Как я понял, на каждом цилиндре стоит лепестковый клапан. Возможно, работают они не одинаково, вследствие чего один цилиндр переливает или получает достаточно топлива, а второй обеднен. Вот и разница. Посмотрите свечи и определите где грязи больше. Думаю, сразу будет ясно, одинаково топливо поступает или нет. Еще можно посмотреть износ поршней и цилиндров равномерный он или нет.
Как я понял, на каждом цилиндре стоит лепестковый клапан.
На самом деле лепестка то два, но стекает то все в общий картер. Вроде скока в цилиндры залетело, стока и сгорело… 😕
Интересное дело. А вот ели попробовать поменять местами эти клапана? Мож что и изменится.
Это тоже не утверждение, а мои размышления вслух.
ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
Vladimir
пересмотрел кучу клипов
и везде одно и тоже, именно из левой трубы дым, а правый как
будто не работает. Очевидно это конструктивная особенность
Проглядел это. Раз так, то скорее всего замена местами клапанов
ничего не даст.
ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!