И снова перегрев TT-39pro
Извиняюсь, что создал в самолетном разделе, но в вертолетном видимо никто в двс не заходит)
Купил я с рук раптора 30го с моторкой 39pro.
Свеча 3йка.
Температурный датчик с Led-индикатором установлен вот сюда (белая хрень - там был датчик):
Настройки крутил в общей сложности часа 4-5, искатал около 3ех баков топлива 15%\22-23% смесь байрона и пилотажевского.
Перегревается собака и всё тут…
Нагревается до 140градусов под нагрузкой секунд за 20-30, причем пофиг что в полете, что на земле.
Иглы вкручивал-откручивал по-всякому.
Иглу холостого хода крутил от 1.5 оборотов до 3,5 (дальше невозможно - глохнет)
Большую игл у по совету с форума подточил конус, сделал её острой. Крутил по-разному, от 2 оборотов до полного откручивания - не помогает.
Решил разобрать дрыгатель проверить состояние подшипников.
Разобрал - подшипники живехоньки, крутятся легко без посторонних звуков.
Следы коррозии есть на коленвале и чуточку на заднем подшипнике, но совершенно не значительные и только на корпусе.
Открутил голову.
На рабочей поверхности поршня темно-коричневый нагар. Думаю от касторки. При желании легко удаляется. На внутренней стороне головы - тоже нагар:
И самое главное - между гильзой и головой нет прокладки! Вообще никакой 😈
Из-за отсутствия прокладки может движок перегреваться?
Хотя меня смущает, что настройками невозможно довести движок до слишком богатой смеси, чтоб он харкался маслом и не сгоревшим топливом и не тянул на высоких оборотах. Может что-то с карбюратором?
Про гарь пилотажевскую уже писали, этой какой загублен не один движок-вследствии малого % масла в ней. Потму он и не харкается маслецом.
Далее, вследствии зажатости движка, т.е. отсутствия прокладки+нагар на башке и поршне ещё больше его зажимает.
Я еще касторку доливал в топливо, сейчас приблизительно 23% масла. Разве это мало?
Так какое решение может быть с этим движком? Мне б на нем до следующего сезона долетать 😉
Пару прокладок под голову проставить?
мне кажется или за дней крышке действительно натир от шатуна ?
фотки бы внутренностей получше , особенно поршня , нет ли на нем блестящих пятен
разбирать движок раз уже открыли чтоб все было видно , мыть , заменить ржавый подшипник , промыть карбюратор , загерметизировать его соединение с картером , бак , шланги проверить вобщем ревизию всей топливной системе сделать раз он не реагирует на откручивание иглы максимальных оборотов
Я еще касторку доливал в топливо, сейчас приблизительно 23% масла. Разве это мало?
Так какое решение может быть с этим движком? Мне б на нем до следующего сезона долетать 😉
Пару прокладок под голову проставить?
Тогда с маслом всё окей. Прокладки достаточно одной и нагар убрать. А Игорь правильно заметил, на задней крышке и вправду наполированность видна, фотку задней крышки бы почётче.
Завтра будет время - попробую полностью разобрать движок и сделаю фотки.
Чтобы поршень вытащить нужно сначала нагреть двиг в печке и вытрясти гильзу? Или можно как-то не трогая гильзу вытаскивать?
чтоб вынуть гильзу не надо греть
деревяшкой ее толкнуть со стороны щеки коленвала или зацепить острым лезвием ножа за фланец со стороны головы , она достаточно свободно сидит в картере
потом снять поршень с шатуном , вал должен легко выйти , а вот чтоб вынуть задний подшипник надо нагреть картер (можно на газу , можно строительным феном) и стукнуть задней частью о деревяшку
подшипник вывалится сам
пока горячее одеваем новый подшипник на вал , вставляем в картер и ни в коем случае ни молотком забиваем а одеваем гайку на вал и ей вытягиваем вал с подшипником на вперед
болото от касторки тоже неплохо бы снять с ребер
замочите на ночь картер в нашатыре аптечном , а потом зубной шеткой почухайте
раз уже разобрали двигатель то приведите в порядок все
чтоб вынуть гильзу не надо греть
деревяшкой ее толкнуть со стороны щеки коленвала или зацепить острым лезвием ножа за фланец со стороны головы , она достаточно свободно сидит в картере
потом снять поршень с шатуном , вал должен легко выйти , а вот чтоб вынуть задний подшипник надо нагреть картер (можно на газу , можно строительным феном) и стукнуть задней частью о деревяшку
подшипник вывалится сам
пока горячее одеваем новый подшипник на вал , вставляем в картер и ни в коем случае ни молотком забиваем а одеваем гайку на вал и ей вытягиваем вал с подшипником на вперед
болото от касторки тоже неплохо бы снять с ребер
замочите на ночь картер в нашатыре аптечном , а потом зубной шеткой почухайте
раз уже разобрали двигатель то приведите в порядок все
Спасибо! Буду пробовать.
и прокладку под голову обязательно
мало того что мотор может быть пережат без нее так он еще и “сопеть” может где-то из под головы
ребра картера не нормально засраны
прокладку можно аккуратно вырезать из фольги от банки кофе чертежной баллеринкой , или циркулем , только вместо грифеля иголку вставить вторую и заточив ее как плоское лезвие
Еще пара вопросов, чем лучше удалить нагар с головы и поршня?
Можно ли регулировать объем камеры сгорания прокладками под свечу?
Еще косяк обнаружился в топливной системе!
Сосок у большого бака треснул и я так думаю из-за этого было недостаточное давление в баках. А как мне сказали из-за этого тоже может беднится мотор
Бесполезняк…
Сделал, по-моему, всё что мог:
- Почистил мотор от нагара
- Поставил медную прокладку под голову
- Полностью перебрал карбюратор
- Полностью заменил топливопровод, включая внутренности баков
Один хрен - греется.
Единственное что изменилось - субъективно стало больше дыма. И теперь появилась возможность забогатить двигатель так, чтобы он плевался, харкался и глох. Только толку с этого никакого - он всё равно перегревается.
Движок в утиль?
Капиталить его не вижу смысла, новый такой стоит на хеликрафте 90$
не силен в ДВС вертолетах , но возможно двигатель перегружается из-за не правильных настроек шага и газа
не силен в ДВС вертолетах , но возможно двигатель перегружается из-за не правильных настроек шага и газа
Не. Даже если нулевой шаг поставить и просто крутить ротор на земле - перегревается. А под нагрузкой (при висении) перегревается еще быстрее.
чтоб вынуть гильзу не надо греть
деревяшкой ее толкнуть со стороны щеки коленвала или зацепить острым лезвием ножа за фланец со стороны головы , она достаточно свободно сидит в картере
потом снять поршень с шатуном , вал должен легко выйти , а вот чтоб вынуть задний подшипник надо нагреть картер (можно на газу , можно строительным феном) и стукнуть задней частью о деревяшку
подшипник вывалится сам
пока горячее одеваем новый подшипник на вал , вставляем в картер и ни в коем случае ни молотком забиваем а одеваем гайку на вал и ей вытягиваем вал с подшипником на вперед
болото от касторки тоже неплохо бы снять с ребер
замочите на ночь картер в нашатыре аптечном , а потом зубной шеткой почухайте
раз уже разобрали двигатель то приведите в порядок все
Гильзу из картера вытащить удалось только после нагрева в духовке…
Сейчас в холодном состоянии она не влезает в картер вообще.
Вот сделал фотографии внутренностей после промывки:
Можно по этим фото что-то сказать?
Подшипники в идеальном состоянии, не люфтят. В гильзе поверхность ровненькая, без канавок. На что еще обратить внимание?