Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива “дожечь”, тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.
Я с Вами полностью согласен. Добавлю, что за счёт плотности воздуха в двигатель поступает больше кислорода(окислителя) и это тоже приводит к повышению температуры двигателя.
Но нужно учитывать, что само топливо играют очень важную роль в охлаждении двигателя. Поэтому и оребрение на калилках небольшое. Испаряясь спирт поглощает значительное количество тепла, а 15-20% масла очень хорошо отводят это тепло. Усиление охлаждения за счет поступления большего количества топлива с избытком перекрывает прирост температуры от поступления дополнительного окислителя. Зима не загорами. 😒Будет возможность проверить.😉
У меня сегодня было так: заводим движок (O.S. 46 AX), гоняем на земле на всех режимах, всё о. к., поднимаем самолёт носом вверх - глохнет через несколько секунд. Долго искал причину, в конце концов снял мотор, достал бак, вскрыл его и обнаружил, что питающая трубка в том месте, где она входит изнутри в пробку бака, треснула и подсасывает воздух. Когда самолёт с полным баком стоял горизонтально, уровень топлива был выше питающего патрубка. Когда самолёт поднимали мордой вверх - через трещину подсасывался воздух, мотор глох.
Так что нужно ещё посмотреть, всё ли в порядке с баком.
Согласен. Бывает и надрыв в трубке. У самого в свое время было так. То же долго искал причину. Но нюанс у меня в следующем. Двигатель не глохнет даже с малым количеством топлива в баке. Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль. Но при таком поведении двигателя ни как не удается подвесить модель.
ps В эти выходные из за погоды так и не удалось поэкспериментировать с топливом и утеплением двигателя.
Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль.
Так это, дайте газ сначала, а затем берите ручку на себя.
Длину питающей трубки сократить можно? Фильтр на ней есть?
Фильтра нет. Длинна питающей трубки 7 см. А если вначале дать газа а потом задрать нос модели все равно происходит падение оборотов.
Тогда или винт полегче или нитры поболее.
Вчера попробовал в качестве эксперимента на 10% нитры температура -3, пропеллер 10х5. Прогазовки стали значительно веселее. Симптом ухода с режимов больше не проявлялся. Так же попробовал замотать цилиндр и полетать на 5% нитры но уже сегодня при -10 градусах цельсия, то же хорошо. Летал без капота. Так что, действительно двигатель замерзал во время предыдущих полетов.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3a954a043df9550077797cc2":{"_id":"3a954a043df9550077797cc2","hid":367,"name":"yury","nick":"yury","avatar_id":null,"css":""},"437c16433df955007778e547":{"_id":"437c16433df955007778e547","hid":10188,"name":"BigDaddy","nick":"BigDaddy","avatar_id":null,"css":""},"48a479e43df9550077778413":{"_id":"48a479e43df9550077778413","hid":37431,"name":"alex_78","nick":"alex_78","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4c1fa0cd3df955007775f6ec":{"_id":"4c1fa0cd3df955007775f6ec","hid":67939,"name":"Brodяga","nick":"Brodяga","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4cd9887a3df9550077646790","hid":210020,"title":"Нестабильное поведение ОС-32 SX в полете","views_count":1385,"last_post_counter":19,"cache":{"post_count":19,"first_post":"4cd9887a3df9550077647f26","first_ts":"2010-11-09T17:44:26.000Z","first_user":"48a479e43df9550077778413","last_post":"4ce9017f3df9550077647f4a","last_post_hid":19,"last_ts":"2010-11-21T11:24:47.000Z","last_user":"48a479e43df9550077778413"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":19,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}