Нестабильное поведение ОС-32 SX в полете
Полеты совершал при температуре -5 градусов. Пробовал регулировать иглу малого газа но устранения этого эффекта не добился.
Крутить нужно было другую иглу, а именно основную в сторону откручивания. Чем ниже температура тем больше нужно откручивать. Но есть одно “Но”, если открутишь слишком много двигатель может заглохнуть от переохлаждения. Ищите компромис. Избежать переохлаждения помогает уменьшение нитры в топливе, или отказ от неё полностью.
Вертикальный тест помогает проверить настройку.
Избежать переохлаждения помогает уменьшение нитры в топливе, или отказ от неё полностью.
Опаньки, а в теорию носом не ткнете? А то мы все больше практикой балуемси😁
Основную иглу я то же крутил в сторону увеличения. Опыт по настройке кое какой есть. И раньше летал до -20 на топливе с 5% нитры. Такого не замечал. Но летал на закопатированном двигателе. Может быть на самом деле переохлаждает в полёте. В эти выходные если погода будет летная опробую утепление двигателя, и как вариант 10% нитры. О результатах отпишусь. Просто первый раз с таким эффектом сталкиваюсь.
Алексей, я летал до минус 30 с незакапотированном на стандарте. Холодный воздух плотнее - больше кислорода попадает в цилиндр - для режима приходится открывать иглу - лучше охлаждение, а воздух и так холодный - если настроить чуть богаче, чем нужно то переохлаждение и останов. Летом чуть богатый не будет тянуть, но работать, а в минус может и стать. С нитрой Вы ещё больше будете вынуждены открывать иглу - ещё больше будет охлаждение.😮 Хотите летать с тряпками на башке лейте нитру.😁
Не верите, почитайте с какого перепуга в машинки, да в вертолеты, где проблема с охлаждением, льют 30 процентов нитры.
Холодный воздух плотнее - больше кислорода попадает в цилиндр - для режима приходится открывать иглу - лучше охлаждение, а воздух и так холодный - если настроить чуть богаче, чем нужно то переохлаждение и останов. Летом чуть богатый не будет тянуть, но работать, а в минус может и стать. С нитрой Вы ещё больше будете вынуждены открывать иглу - ещё больше будет охлаждение. Хотите летать с тряпками на башке лейте нитру.
Пожалуй сохраню нетленку… 😃
Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива “дожечь”, тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.
Алексей, я летал до минус 30 с незакапотированном на стандарте.
Крута , идите…в Библиотеку
Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива “дожечь”, тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.
Я с Вами полностью согласен. Добавлю, что за счёт плотности воздуха в двигатель поступает больше кислорода(окислителя) и это тоже приводит к повышению температуры двигателя.
Но нужно учитывать, что само топливо играют очень важную роль в охлаждении двигателя. Поэтому и оребрение на калилках небольшое. Испаряясь спирт поглощает значительное количество тепла, а 15-20% масла очень хорошо отводят это тепло. Усиление охлаждения за счет поступления большего количества топлива с избытком перекрывает прирост температуры от поступления дополнительного окислителя. Зима не загорами. 😒Будет возможность проверить.😉
У меня сегодня было так: заводим движок (O.S. 46 AX), гоняем на земле на всех режимах, всё о. к., поднимаем самолёт носом вверх - глохнет через несколько секунд. Долго искал причину, в конце концов снял мотор, достал бак, вскрыл его и обнаружил, что питающая трубка в том месте, где она входит изнутри в пробку бака, треснула и подсасывает воздух. Когда самолёт с полным баком стоял горизонтально, уровень топлива был выше питающего патрубка. Когда самолёт поднимали мордой вверх - через трещину подсасывался воздух, мотор глох.
Так что нужно ещё посмотреть, всё ли в порядке с баком.
Согласен. Бывает и надрыв в трубке. У самого в свое время было так. То же долго искал причину. Но нюанс у меня в следующем. Двигатель не глохнет даже с малым количеством топлива в баке. Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль. Но при таком поведении двигателя ни как не удается подвесить модель.
ps В эти выходные из за погоды так и не удалось поэкспериментировать с топливом и утеплением двигателя.
Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль.
Так это, дайте газ сначала, а затем берите ручку на себя.
Длину питающей трубки сократить можно? Фильтр на ней есть?
Фильтра нет. Длинна питающей трубки 7 см. А если вначале дать газа а потом задрать нос модели все равно происходит падение оборотов.
Тогда или винт полегче или нитры поболее.
Вчера попробовал в качестве эксперимента на 10% нитры температура -3, пропеллер 10х5. Прогазовки стали значительно веселее. Симптом ухода с режимов больше не проявлялся. Так же попробовал замотать цилиндр и полетать на 5% нитры но уже сегодня при -10 градусах цельсия, то же хорошо. Летал без капота. Так что, действительно двигатель замерзал во время предыдущих полетов.