Вопросы по запуску тт gp.07
Можно! И не полкубика, а одну-две капли для такого малыша!
Что касается стартера, я давно бы его купил, но на этой малышке (двигателе) кок настолько миниатюрный, что я не смог найти стартер со столь мелким «захватом» или переходником под него, наверное, есть вариант поставить кок большего размера?
Еще вопросик, вчера увидел совет налить в «сопатку» пол кубика бензина для зажигалок и мол со второго пинка запускается даже при отрицательных температурах, можно ли так запускать движок???java script:emoticon(‘❓’)
С уважением,
Виталий
❓
Да, зимой многие так делают для облегчения запуска, я сам так делал. Но при температуре выше нуля можно и не баловать. Мотор и так с полпинка заводится когда обкатан и отрегулирован. Тогда и с пальца можно, но поверьте это не ваш случай. Купите стартер и кок и все вопросы отпадут сразу.
У самого лежит такая жуть, и то, чем Вы занимаетесь, мне ещё предстоит…
- Не слишком ли высоко относительно карбюратора уровень топлива в баке?
Как соберетесь заводить так к Петру в гости , или списатся можно со мной встритимся обкатаем. . Мотор очень хорошо заводится без стартеров от руки. Так что зря его жутью обзываете - моторчик очень даже дружелюбный.
Привет! Добавлю свои 5 копеек по обкатке МЕЛКИХ движков - коротко, поэтому грубовато - извините…
Ошибка в том, что сразу пытаются получить весь процесс - выход на режим и т.д. По-частям проще:
- Получить первую вспышку БЕЗ участия бака, иглы, карбюратора: игла закрыта, заслонка открыта. Капаем (удобно шприцем) топливо в карб, проворачиваем без накала (можно перевернуть башкой вниз) и чувствуем наполнение цилиндра. Если совсем туго - перелив, не проворачиваем, сливаем через глушак и несколько проворотов в “обратку”.
- Далее накал и медленно, взяв винт в “горсть” проводим через ВМТ. Движок дал отдачу в руку - ура! есть зажигание. Несколько дерганий - движок даст вспышку. Сначала неуверенно, потом веселей. Каждый раз нужно “дожигать” всю залитую дозу. Пять - десять таких циклов, начиная с капания в карб - вспышки станут продолжительными… и придет радостное настроение - Вы точно знаете как завести движок.
- сделав п.1 и 2, перед запуском … открыть иглу, “прокачать” воздух в трубке и дергать - заработает. Далее все уже обсуждалось - режим, богатая смесь, небольшие обороты…
Удачи!
ЗЫ. Первый движок 15шку заводил целый день - мозоли, отбил палец. Завел только на другой день. Следующий движок - кубик, заработал через15 минут (методика, однако…) Аналогично и следующая 15шка. Насчет стартера 😃 - мне кажется, с мелкими лучше руками - без насилия. Кстати, перезалитый движок при запуске может крутнуть в обратную сторону - будет синяк 😢 (х/б перчаточка очень полезна). Пальцы чувствуют, как он упирается, поэтому см. п.1. про перелив.
У меня моторчик категорически отказывался заводиться без наддува. Малейшее нарушение герметичности шлангов приводит к сбоям. Уровень топлива в баке на 5-10 мм ниже иглы, иначе перелив и никаких вспышек. Завёлся без стартёра сразу с двух оборотов. Намного удобнее проворачивать вал прямо за ступицу винта большим и указательным пальцем резким движением, чем дёргать или бить лопасть. Движение пальцев похоже на щелбан. Выше пусковые обороты, меньше шансов получить по рукам, да и удар комлем будет намного безвреднее. Чуть потренируйтесь без накала свечи, и поймёте разницу. Стабильный запуск на 2,5-3 оборота иглы, на обкатке пока больше не забедняйте. Качество холостого тоже пока не трогайте, пока не почувствуете поведение мотора. Регулировка у него по воздуху, с полностью открытым винтом часто заводится, а с закрытым никогда. Процедура настройки по инструкции даёт самый быстрый и правильный результат. Опыты на морозе показали полную бесполезность бензина и эфира для улучшения запуска. Топливо 18% синтетики и 5% нитры, винт 7х3.
Спасибо за дельные рекомендации и советы, вечерком попробую еще “подергать”, но пока без стартера - до выходных не смогу его купить - работа…
…Опыты на морозе показали полную бесполезность бензина и эфира для улучшения запуска. Топливо 18% синтетики и 5% нитры, винт 7х3.
Согласен - бензин или эфир (то же автоаэрозоль “быстрый старт”) - что-то меняют, но проблем не решают. Зимой лучше подогреть движок. Но уже весна и проблема уходит на год 😃
Удачи.
Вчера вечерком с часик позанимался движком, в двух словах – прогресс очевиден, но до успеха пока далековато. Дергал опять пальцем и если движок не перелит, то вспышки (одиночные или короткими сериями) идут почти постоянно. Три раза запускался на 5 – 10 секунд и опять глох. Во время работы обороты держит невысокие (хотя газ на полную) и неравномерно обороты чуть-чуть «плавают». Заметил одну пакостливую вещь – винт (7 х 4) во время коротких запусков вибрирует т.е. если смотреть на него в профиль, ближе к концам, заметно «размывание» контура от оси вращения, что, на мой взгляд, говорит о несбалансированности винта и весьма вероятно, что эта несбалансированность не дает движку «раскрутится» - прав ли я? В запасе лежат винты 6 х 3 и 7 х 3,5 может посоветуете какой из них поставить?
И в заключении добавлю – все-таки правильно что на первых порах я запускаю движок в ручную, я учусь понимать свой движок и чувствовать его на ощупь, этот опыт (несмотря на побитые и порезанные пальцы) безусловно нужен и пригодится в будущем. А стартер я обязательно куплю, чтобы проводить время на поле не за тяжким запуском движка, а за более приятными занятиями.
С уважением,
Виталий
❓ ❓
ХБ перчатки снижают вероятность порезов. Очень часто режешься о заднюю, очень острую кромку винта, особенно если по ней палец скользнет. Ее можно чуть-чуть сгладить, например шкуркой.
Я сам недавно мучился с этим движком. Сейчас, вроде, все в порядке.
Первое. Двигатель лучше наклонить в сторону выхлопной трубы, что бы излишки масла и топлива лучше вытекали.
Не надо давать полный газ. Этот движок лучше всего заводится на 1/3 - 2/3 газа.
Этот движок очень не любит пузырьков воздуха в топливной трубке.
Надо иметь уровень топлива в баке не выше уровня распылителя карбюратора.
Методика запуска.
- Повернуть пропеллер назад до начала сжатия. Путем наддува воздуха в бак (у меня три трубки: топливная, в глушитель и заправочная) выдуть из топливной трубки весь воздух и залить топливо в карбюратор (пропеллер поворачивается назад до начала сжатия, чтобы топливо не залилось в картер).
- Подать накал.
- Провернуть несколько раз пропеллер, плотно зажав в руке (в нормальном направлении).
4.Толчком попробовать завести.
Если не завелся, опять пункт 3.
Последовательность 3-4-3-4… я делаю, так как за несколько толчков подряд могут произойти две вещи: может залиться свеча, и может набраться воздух через трубку-распылитель в топливную систему карбюратора (если двигатель от толчка не завелся, то двигатель несколько раз совершает колебания, то всасывая смесь через карбюратор, то выплевывая ее).
Тут недавно делились впечатлениями по винту с малым моментом инерции.
Может стоит попробовать на более тяжёлом, пока мотор тугой…
И все-таки малыш завелся!!! С руки и без особых усилий… С винтом получилась «детская» ошибка – по невнимательности я его перевернул и только вчера вечером это заметил, поставил как положено и начал крутить. Практически сразу двигатель дал пару вспышек и перелился, но как мне показалось это просто остаток горючки от предыдущих попыток запуска. Топливо, которое из него вытекало, было похоже на молоко – что это конденсат? Вылив эту мутную жидкость, пару раз крутанул без накала, потом дал накал, дернул и двигатель завелся, но не надолго (5-7 секунд). Потом я приоткрыл иглу еще на четверть оборота и со второго – третьего рывка движок запустился, медленно и неторопливо прибавляя обороты. После того как я убедился что двигатель глохнуть не собирается прикрыл заслонку до 2/3 и дал ему поработать примерно минуту, далее взялся за иглу – прибавив один / два щелчка добился неустойчивой но постоянной работы двигателя, примерно через минуту обороты выровнялись и стали нарастать. Добавил еще пару щелчков, опять обороты немного упали, и опять появилась «неровность» в работе, которая уже самостоятельно не пропадала. В таком режиме движок проработал пять минут, и я стал по одному / два щелчка прикрывать иглу, при этом обороты стали ощутимо возрастать, и ничего не оставалось делать, как уменьшать газ. В итоге, при открытой заслонке примерно на четверть двигатель довольно устойчиво работал на невысоких оборотах. Попробую предположить, что за выходные я его докатаю, но, сколько это по моточасам (минутам)? Как выставить холостой ход? Какие еще регулировки потребуются? Как определить наличие влаги в топливе? Какое топливо лучше прикупить на будующее?
С уважением,
Виталий
Белое молоко - скорее всего старое топливо с водой (влагой) из воздуха. Если на среднем газу спалить 2-4 бака по 60 грамм, то можно и на полном пробовать. Если гарь из глушака не черная и не серая начала идти, то скорее всего мотор обкатался и на нем можно в возух. Топливо с касторкой и 5 % нитры обеспечит ровную и надежную работу малыша.
Ошибка многих - путают авто карбюраторы с модельными.
Перед запуском ( первый раз ) иглу открывают на 2,5 оборота. Делают почирк , обычно обем почирка равен объему футорки (это правильно только для мелкой кубатуры - до 3см3), в вашем случае это 2-4 капли горючего . И подключив накал проворачивают винт моторчика. Калилки в отличии от компресионых моторов не требуют очень резких рывков пальцем винта. Иногда залитый мотор легче запускается при медленном проварачивании за винт ( это прийдет со временем). Когда моторчик начинает довать вспышки , то тут и смотриш как он заглох . Если звелся резко и потихоньку стих - богат. Если наоборот заглох с повышением оборотов - беден.
Вот исходя из этого и начинаете работать иглой жиклера. Иногда непонятки вносят мусор в жиклере и подсосы топлива в “топливной магистрали” - так называемые детские болезни.
Наконец вы завели моторчик и он продолжительно начал у вас работать.
Тут вы его иглой бедните до средних оборотов ( критерий при снятом накале моторчик не глохнет). Если движка на обкатке , нужно дать ему на таком режиме поработать скушав два три бака ( применительно к 07 - это примерно 100мл. топлива). При этом желательно с 2 - 3 перерывами , чтоб дать моторчику остыть. Возможны температурные деформации на момент притирки и перерыв в работе даст нормально прикотаться.
Дальше вы можете вывести мотрчик на оптимальные обороты , обедняя иголочкой топливо. критерием будет момент когда моторчик начнет сбовлять обороты. Еще один момент часто из-за неточностей в изготовлении жиклера можно наблюдать картину что моторчик начал “лаять” , небольшое обеднение по всей логике должно привести к глушению мотора , а он наоборот после прохождения 5-10 градусов поворота иглы прибовляет еще примерно 20% мощности и работать начинает очень устойчиво.
------------
В чем ошибка и путание с автомобилями - там за вас инженеры поработали и подобрали оптимальные значения жиклеров и вы управляете только заслонкой . В модельных моторах крутить заслонку безсмысленно , пока вы не выведите моторчик на оптимальные обороты иглой. Потому заслонка полностью открыта.
Добавлено
немного дополню критерием для определения нормального режима ( при отсутвии опыта ) , когда при беднении моторчик заглохнит то нужное положение иглы примерно 10-15 градусов до этого момента.Современем начнете сами чувствовать момент когда моторчик начинает бедниться.
Большое всем спасибо за проявленное внимание и советы начинающему 😃
Двигатель, как я предполагал, за выходные обкатал скормив ему пять баков топлива (примерно по 10 минут работы). Запуск стал очень легким и уже не вызывает никаких проблем, работа двигателя ровная, холостые обороты мотор держит уверенно на заслонке приоткрытой ~ 10%. Так-что все усилия теперь направляю на доделку самолета и скоро надеюсь состоится первый полет на ДВС (до этого немного летал на электричке). Еще раз всем спасибо! 😛
С уважением,
Виталий