двс - Опасность перелива топлива!
Горизонтальное расположение выхлопом вниз - действительно облегчает запуск, так как перелив тут-же вытекает в выхлоп.
Но вот испортить двигатель переливом - это бред!
Возможно, предостережения основанны на размышлениях о гидроклине - когда во время работы в цилиндр попадает жидкость, а так как жидкость - несжимаема - происходить резкая сотановка поршня в ВМТ с разрушительным воздействием на все части двигателя.
В принципе, чисто теоретически, если ливануть много топлива - то тоже такое может произойти. Практически - такого просто не случиться, так как при запуске двигатель еще не набрал обороты и остановка резкая поршня никаких негативных последствий не вызывает, да и работать с сильным переливом двигатель просто не будет - т.е. в таких условиях он просто не наберет обороты. То-же, если попробовать залить двигатель во время работы, путем выкрутки иглы жиклера - к тому времени, как поступ топлива достигнет опасной величины - двигатель уже благополучно заглохнет. И всего.
ну вот и поздравляю тебя - познакомился с так называемым гидроударом, который является следствием перезаливки.
В худших случаях приводит к разрушению или деформации шатуна, поломки поршневых колец и как следствие задиру цилиндра.
Ну как достаточно?
Горизонтальное расположение выхлопом вниз - действительно облегчает запуск, так как перелив тут-же вытекает в выхлоп.
Но вот испортить двигатель переливом - это бред!
Возможно, предостережения основанны на размышлениях о гидроклине - когда во время работы в цилиндр попадает жидкость, а так как жидкость - несжимаема - происходить резкая сотановка поршня в ВМТ с разрушительным воздействием на все части двигателя.В принципе, чисто теоретически, если ливануть много топлива - то тоже такое может произойти. Практически - такого просто не случиться, так как при запуске двигатель еще не набрал обороты и остановка резкая поршня никаких негативных последствий не вызывает, да и работать с сильным переливом двигатель просто не будет - т.е. в таких условиях он просто не наберет обороты. То-же, если попробовать залить двигатель во время работы, путем выкрутки иглы жиклера - к тому времени, как поступ топлива достигнет опасной величины - двигатель уже благополучно заглохнет. И всего.
У меня вот открутилась гайка винта, вместо возможной поломки самого двигателя. Топливо при этом поступало самотеком не из бака, а из емкости находящейся вверху. Надо бы мне внимательней инструкции читать! 😃
Завтра обкатка!!! Думаю больше сложностей не будет…
Добавлено
ну вот и поздравляю тебя - познакомился с так называемым гидроударом, который является следствием перезаливки.
В худших случаях приводит к разрушению или деформации шатуна, поломки поршневых колец и как следствие задиру цилиндра.
Ну как достаточно?
Да пока не знаю. Остается надеяться, что отвернувшаяся гайка крепления пропеллера спасла двигатель от поломки. Ведь не мог же я пальцами через винт погнуть шатун! Поршневых колец у меня на движке Tiger Pro-46 вроде нет. “Задирать” славо богу нечем… Надеюсь на лучшее. Завтра обкатка…
Я тоже сталкивался с перезаливом в начале обкатки. Двигатель стоял цилиндром вверх. Если двигатель долго не заводится, то в цилиндре накапливается спирт с маслом. Получались “упирания” поршнем в головку. Сначала я думал, что прокладки нет. Поставил дополнительную. Несколько раз заводил, потом движок закапризничал и я решил посмотреть, а что в нем творится. Снял головку, поршень весь мокрый, а по краям мениск масла - около миллиметра. У меня движок объемом 1см**3. Посчитал, какой у него объем камеры сгорания (степень сжатия 10) получил 0.07см**3), если этот объем “размазать” ровным слоем по поршню, от получится всего 0.7мм. Так что, получить гидроклин на двигателях малого объема очень легко. Потом мне посоветовали наклонить движок выхлопной вниз. С тех пор ни разу “упирания” поршнем не было (хотя у меня в карбюраторе какой-то дефект и заводится “по настроению”).
Автор вами прочитанной статьи имел в виду случай заводки стартером . Вот тогда проблемма испортить мотор актуальна именно из-за возможности ( как уже писали) получить гидроудар. При запуске рукой такого страшного нет в этом на вашей кубатуре - палец несможет создать такого усилия чтоб привело к летальному исходу. Винт нужно затягивать посильнее - при работающем моторчике, особенно в полете, если произойдет раскручивание гайки то вы можете сжечь мотор, он перейдет в закритические обороты при этом будет получать минимальный поток воздуха для охлаждения.
Вообще если при заводке на стенде используется емкость уровень топлива которой выше чем ось забора топлива , то для неопытного человека это может стать проблеммой в понимании и получении навыков в заводке модельных моторов. Поэтому старайтесь выполнять стенд как можно приближенным к условиям эксплуотации на модели. Тогда не будут возникать в голове делемы почему на стенде так заводится а на модели подругому и пр. ньюансы.
Я тоже сталкивался с перезаливом в начале обкатки. Двигатель стоял цилиндром вверх. Если двигатель долго не заводится, то в цилиндре накапливается спирт с маслом. Получались “упирания” поршнем в головку. Сначала я думал, что прокладки нет. Поставил дополнительную. Несколько раз заводил, потом движок закапризничал и я решил посмотреть, а что в нем творится. Снял головку, поршень весь мокрый, а по краям мениск масла - около миллиметра. У меня движок объемом 1см**3. Посчитал, какой у него объем камеры сгорания (степень сжатия 10) получил 0.07см**3), если этот объем “размазать” ровным слоем по поршню, от получится всего 0.7мм. Так что, получить гидроклин на двигателях малого объема очень легко. Потом мне посоветовали наклонить движок выхлопной вниз. С тех пор ни разу “упирания” поршнем не было (хотя у меня в карбюраторе какой-то дефект и заводится “по настроению”).
Завтра буду заводить именно глушителем вниз…
Добавлено
Автор вами прочитанной статьи имел в виду случай заводки стартером . Вот тогда проблемма испортить мотор актуальна именно из-за возможности ( как уже писали) получить гидроудар. При запуске рукой такого страшного нет в этом на вашей кубатуре - палец несможет создать такого усилия чтоб привело к летальному исходу. Винт нужно затягивать посильнее - при работающем моторчике, особенно в полете, если произойдет раскручивание гайки то вы можете сжечь мотор, он перейдет в закритические обороты при этом будет получать минимальный поток воздуха для охлаждения.
Вообще если при заводке на стенде используется емкость уровень топлива которой выше чем ось забора топлива , то для неопытного человека это может стать проблеммой в понимании и получении навыков в заводке модельных моторов. Поэтому старайтесь выполнять стенд как можно приближенным к условиям эксплуотации на модели. Тогда не будут возникать в голове делемы почему на стенде так заводится а на модели подругому и пр. ньюансы.
Все понятно. С затяжкой винта тоже. ОК! Будем обкатывать!!!