-двух -трехцилиндровые калил.моторы Saito и OS Max (4Т) - помогите определиться

D-pilot

На ваш взгляд: аналогом каких одноцилиндровых двигателей могут быть Saito FA-170 R3 и Saito Fa-200 R3 ?

____

Не звук - песня!

что-то про сис-му зажигания рассказывают, а я по-буржуйски не бельмеса…

А это звук Saito FA-170 с глушителем от Keleo

www.youtube.com/watch?v=oQ4MndwQyCs&feature=relate…

================================

А вот и искомый мой Стирман обнаружился, и вродебы с мотором Саито 170…

и еще - зацените звук в полете…
правда судя по полету мощности этот мотор для данной модели дает просто в обрез…
даже интересно, на сколько минут полета будет хватать штатного 700гр. топливного бака? так, просто почти риторический вопрос…

www.youtube.com/user/GAZZERPOPE#p/u/23/roZbf-Kfo2Q

В общем - Буду очень признателен за ответы.
приветствуется любое объективное мнение, обсуждение данной темы. Думаю не одному мне она может оказаться полезной.

yury

Читал как то на rcuniverce обсуждение 160 двухцилиндрового ОС. Основные мнения были, что по тяге соответствует одноцилиндровому 120 четыре такта.

Dimon11
D-pilot:

На ваш взгляд: аналогом каких одноцилиндровых двигателей могут быть Saito FA-170 R3 и Saito Fa-200 R3 ?

В общем - Буду очень признателен за ответы.
приветствуется любое объективное мнение, обсуждение данной темы. Думаю не одному мне она может оказаться полезной.

Основной недостаток опозитных боксеров больший вес в сравнении с их одноцилиндровыми “аналогами”. У твинов все как бы поровну. Но у твинов два карбюратора, что иногда не очень удобно настраивать. По звездам не знаю… Лично я бы брал боксер, саито или магнум это дело вкуса и кошелька… По моему мнению брать твин-спарку полный изврат, только эстетика и никакого смысла…

arkadievich

По опыту использования ОС-160 с винтом МА 18х6 (крутит 8.200 1/мин на топливе без нитры и 10% синтетики имеет тягу на земле ок 6.5 кг) могу сказать, что самолет Стампе (биплан размахом 210см, вес ок. 6.0 кг, посмотреть можно в постах встречи-даты/пойма-раменское) летает просто замечательно. ОС-200 для такого самолета точно будет великоват. Правда тут надо понимать, что от самолета нужно - летать вертикально или копийно? Если копийно, то 160го будет достаточно. По расходу (сильно зависит от стиля полета) бака 450мл хватает на 8 - 10 мин. Холостой ход примерно 1.400 - 1.500 1/мин, хотя можно и меньше настроить (на искре правда) но для практики не нужно.

По опыту Саиты всегда мощнее ОСов, правда настраивать 2 карба сложнее. К тому же 182я Саито - это 2-х цилиндровая “звезда” и работает менее равномерно чем ОС-160й или Саито-300я. Я бы не рекомендовал, имею опыт с Саито-130.

3-х цилиндровые звезд не использовал - только 7-ми цилиндровые, но при равной кубатуре (я согласен с предыдущим оратором) будет сильно тяжелее. Тут может встать вопрос с центровкой самолета. Правда если хочется копийный звук и есть средства, то я бы рекомендовал Саито-200ю. Этот мотор из новой серии, отличается от 170го скорее всего диаметром цилиндра и слегка мощностью.

По поводу холостого хода - он всегда меньше по оборотам и более устойчивый с пластиковыми винтами МА, они имеют больший момент инерции. С деревянными винтами по моему опыту всегда хуже - они легче, а еще зависит еще и от формы конца лопасти - у МА он более лопатистый. Уменьшить хх (в том числе и на ОС-200) можно применив подкал на оборотах ниже 2.400 1/мин или искровое зажигание. Касательно звезд могу сказать, что в том ролике речь идет просто о подкале - у них есть тенденция “потухания” нижних цилиндров.

D-pilot

Большое всем спасибо за ответы.

arkadievich:

К тому же 182я Саито - это 2-х цилиндровая “звезда” и работает менее равномерно чем ОС-160й или Саито-300я.

а что значит 2х-цилиндровая звезда? Объясните пожалуйста подробнее - насколько мне известно любая звезда (3х или 5 или 7ми, а также 9 и 14ти) это радиальный двигатель с расположением цилиндров по радиусу картера. В чем их недостаток?

arkadievich:

Тут может встать вопрос с центровкой самолета.

не, с этим вопрос не встанет, морду итак гружу, сейчас точно не помню, но что-то около 150-180 гр.

arkadievich:

Правда если хочется копийный звук и есть средства, то я бы рекомендовал Саито-200ю. Этот мотор из новой серии, отличается от 170го скорее всего диаметром цилиндра и слегка мощностью.

Да, я вот тоже про 200-ю думал, но боюсь что она не влезет под капот, а найти размеры двигателя у меня пока не получилось… 170-я точно влезет - это видно из крайнего видео, выложенного во втором посте.

arkadievich:

Уменьшить хх (в том числе и на ОС-200) можно применив подкал на оборотах ниже 2.400 1/мин или искровое зажигание.

НА всех своих моделях с 4х-тактными моторами применяю подкал от IGVA - пролается в техноспорте. Дешево (в сравнении с буржуйскими аналогами) и сердито, но тут даже он не помогает… катиться и все, гад… Обороты не мерил за неимением тахометра. на самолете, для которого я подбираю мотор, ус-во подкала будет совершенно точно.

arkadievich:

у них есть тенденция “потухания” нижних цилиндров.

  1. простите мне мою безграмотность, но не могли бы вы тут поподробнее рассказать об этом?
  2. Как устроено зажигание на радиальном двигателе - я просто думал использовать опять тотже подкал, ну - вероятно, три подкала в данном случае (саита170-200) - разъве нелья применить это ус-во к данному типу моторов?
    Ведь это убъешься пристраивать стандартный стартовый подкал к трем (или пяти, а то и семи) цилиндрам… и как быть если мотор капотом полностью закрыт, не сверлить же дырки?
Dimon11:

Основной недостаток опозитных боксеров больший вес в сравнении с их одноцилиндровыми “аналогами”. У твинов все как бы поровну

Объясните, пожалуйста, разницу между боксером и твином…

yury:

…обсуждение 160 двухцилиндрового ОС…тяге соответствует одноцилиндровому 120 четыре такта.

это хуже, т.к. на мой самолет 120 мотора мало. очень мало. хотя - летать-то конечно будет, но только в штиль…

arkadievich:

летать вертикально или копийно? Если копийно, то 160го будет достаточно.

дело в том, что настоящий СТИРМАН летает вертикально. И копийно, т.е. блинчиком, он тоже может. Этот самолет был изначально создан компанией Боинг как учебно-тернировочный, но со свойственной америкосам запасливостью в него было заложено несколько больше, и поэтому этот немаленткий биплан за милую душу крутит пилотаж с вертикалями и т.д. причем вертикали там довольно уверенные.
Если отклониться от темы про Стирман, то могу сказать что копийные полеты блинчиком - это скорее английский биплан Tiger Mith фирмы deHeviland: вот тут да, строгие требования к ветру (для модели) и почти никакой фантазии в пилотаже.

Говоря о 160м двигателе на Стирман - как говорил yury - если это аналог 120 одноцилиндрового, то тогда это точно не подойдет, т.к. со 125й саитой самолет еле летал…

=========================================

еще раз спасибо за ответы, но вопрос пока остается для меня открытым: какие одноцилиндровые аналоги, по вашему мнению, могут быть у трехцилиндровых 170й и 200й радиальной саиты.
с двухцилиндровым OS FT160 вроде все понятно. По 182 опозитной саите пока тоже не особо ясно.

petjan:

Извините что влезаю, но на мой слух у 2-х и 3-х цилиндровых двигателей копийности не прослушивается…все начинается от сюда

Не буду спорить в этом масштабе все совершенно иначе. Не буду спорить - круто. Я бы даже сказал от она, крутота во всем своем проявлении, но людей, готовых вложить в модель около 10.000 долларов не так много, и - к сожалению - я к ним не отношусь. Большие самолеты обходятся в постройке и эксплуатации чуть дешевле настоящих летательных аппаратов. А самому, на мой взгляд, летать безусловно лучше, чем модель запускать.
Я для себя давно определился с размерами самолетов - модели до 2х метров, как раз 5й или 6й масштаб. Не скажу, что это бюджетно, тоже не дешево, Мой стирман мне на данный момент обошелся около 80 т.р., но это по крайней мере реально. 10т.баксов - запредельный понт, когда их нет и шикарная блажь - когда они есть.
Кстати - а что это за модель на представленном видео?

…но если говорить о 5м и 6м масштабе, то тут почти без вариантов. см. 1й-2й пост.

D-pilot

Беглый поиск гуглом показал, что на некоторых модельных сайтах мотор саито FA-200 R3 (радиальный, трехцилиндровый) даже несколько дешевле, чем 170. Интересно, чем это обусловлено?
ТОчно дату появления новинки от саито FA-200 мне так и не удалось, но тем не менее можно отметить, что мотор этот продается далеко не везде… Я вот нашел всего пару-тройку магазинов, которые продают этот мотор. И на эсприте подозрительная тишина в этом аспекте…

=====
И еще вопрос - никто не знает, где можно скачать спецификацию размеров моторов Saito FA-170 R3 и Saito Fa-200 R3 ?
а то на эсприте попытался на 170ю качнуть, а там по ссылке выскакивает инструкция к трехцилиндровой 90й…

Как я понял из того, что удалось найти в сети, моторы почти одинакового размера, просто у 200й кубатура больше за счет больших цилиндров… а картер вроде одинаковый, значит и размеры одинаковые почти должны быть. А то так купишь мотор за штуцер баксов, а он под капот не встанет - и шо тада с ним делать?..

=====
кстати, а вы не в курсе - магазин Horyzon Hbby с Россией работает? если через палку платить…

Finist

D-pilot

И еще вопрос - никто не знает, где можно скачать спецификацию размеров моторов Saito FA-170 R3 и Saito Fa-200 R3 ?
а то на эсприте попытался на 170ю качнуть, а там по ссылке выскакивает инструкция к трехцилиндровой 90й…

кстати, а вы не в курсе - магазин Horyzon Hbby с Россией работает? если через палку платить…

Нет они работают только с США и Канадой, т.е. гарантируют доставку в эти страны. В случае желания заказать они ссылаются на дилеров, коих в России аж 3 штуки.

С уважением,

D-pilot

Спасибо за ответ.

Finist:

…ссылаются на дилеров, коих в России аж 3 штуки

нет, увы - в россии так и не научились пока нормально работать - все магазины делают накрутку в 2-3 раза. Я понимаю, если бы мотор стоил на 100-120 баксов дороже, но приобретать дорогие вещи по этим драконовским условиям - я пас… а нашим “бизнесменам” насрать, главное сейчас бабла рубануть. Альтернативы-то нет у большинства.

Dimon11
D-pilot:

Спасибо за ответ.
нет, увы - в россии так и не научились пока нормально работать - все магазины делают накрутку в 2-3 раза. Я понимаю, если бы мотор стоил на 100-120 баксов дороже, но приобретать дорогие вещи по этим драконовским условиям - я пас… а нашим “бизнесменам” насрать, главное сейчас бабла рубануть. Альтернативы-то нет у большинства.

Я брал Саиту через амокс.ру по цене горизона + доставка через ЕМС. Оказалось что это самый дешевый вариант для Украины. Насколько я знаю, они и в Россию доставляют.

D-pilot

Спасибо за ответы.
на амоксе 170 саита стоит на 50 долларов дороже, чем на том же эсприте, а учитывая что доставка все равно ЕМС - зачем платить больше. Конечно, с одной стороны амокс русскоязычный магазин, но с другой - на эсприте есть русскоговорящий человек, зовут его ЗиБи (Збигнев), он поляк кажется, так что проблем с общение не будет. Я сдулал бы выбор в пользу эсприта, т.к. они отлично работают - све в срок и четко. Да, бывают задержки - но это как везде. ПОвторюсь - зачем платить больше?
E-BAY отмел сразу - во-первых искомого мотора там не нашел (имею ввиду ФА-200 Р3). Во-вторых никогда не знаешь, что покупаешь у частного лица, которое, к тому же, не говорит с тобой на одном языке. А доказать потом что-либо будет весьма проблематично.

===============================================

Возвращаясь к первоначальной теме - решительно отмел для себя варианты с оппозитными двигателями. Почему? Потому что если бы у меня был пайпер или спейсволкер - да. НО на стирман что-то как-то не лежит душа, конечно, в идеале надо 9-цилиндровый, но таких в этом масштабе просто нет…ПОэтому довольствоваться остается тем, что предлагает рынок, и выбор этот в моем случае, увы, не велик.

Вариант1:
Saito Fa-170 R3 с глушителем от Keleo (130$)
ссылка на магазин
трехцилиндровый радиальный двигатель объемом 27.8 см3
мощность 2 л.с.
обороты 2,000-9,500
винт 14х8-16х8
вес 1400 гр.

У этого мотора - если рассматривать его в рамках модели, на которой он будет стоять, есть ряжд минусов. Во-первых 16 винт мне все же маловат - очень широкий капот у самолета, большая степень затенения.
ну - и еще несколько. К тому же видел как с ним самолет летает - слабовато… надо чуть-чуть больше - и вот он - вариант 2!

Вариант2:
Saito Fa-200 R3 с глушителем от Keleo (145$)

трехцилиндровый радиальный двигатель объемом 32.9 см3
обороты 1,800-9,500
винт 16х8/10 - 17х6/8
вес 1450 гр.

У 200-го, если верить буржуйским рецензиям, на 20% больше мощности чем у 170 при тех же установочных размерах. Крупнее просто цилиндры…
В качестве фирмы Саито у меня сомнений нет. Но с моторами такого типа никогда дело не имел, так что выручайте братцы…

Самый главный вопрос на данный момент: какому одноцилиндровому двигателю в модельной линейке саито соответствует по мощности FA-200 R3.
…хотя бы на уровне предположений…

Finist

D-pilot

Самый главный вопрос на данный момент: какому одноцилиндровому двигателю в модельной линейке саито соответствует по мощности FA-200 R3.
…хотя бы на уровне предположений…

По паспорту он выдает 2,9 л.с. с винтами 16х8 (17х8) соответственно у Saito FA 180 (GK) 2,8 л.с. на винтах 18х6 (16х10). Либо Saito FA 200 3 л.с. на винтах 16х8 (18х8).

Вот ещё один магазин - беру там, когда нигде уже не нахожу. 😉 Дешевле, чем на Esprit’e да и доставку в Россию можно будет сделать.

С уважением,

Dimon11
D-pilot:

Объясните, пожалуйста, разницу между боксером и твином…

Разница между боксером и твином очень простая, в твине шатуны сидят на одном пальце коленвала, в твине на двух. Поэтому Твин еще называют двухцилиндровой звездой - тот же принцип . В твине чередование вспышек 90-270 градусов, о боксере 180-180. Из-за того что в твине и такты всасывания неравномерно чередуются на него приходится ставить 2-а карбюратора, в боксере таких проблем нет…

arkadievich
D-pilot:

Возвращаясь к первоначальной теме - решительно отмел для себя варианты с оппозитными двигателями. Почему? Потому что если бы у меня был пайпер или спейсволкер - да. НО на стирман что-то как-то не лежит душа, конечно, в идеале надо 9-цилиндровый, но таких в этом масштабе просто нет…ПОэтому довольствоваться остается тем, что предлагает рынок, и выбор этот в моем случае, увы, не велик

9-ти цилиндровые звезды в этих масштабах делает фирма Technopower www.technopower.com
По поводу 160-го не соглашусь - по мощности он больше чем 125-я Саита - см. приведенные мой параметры.

arkadievich

А еще маленькие звезды делает Seidel - производство налажено в Индии на фирме UMS (www.umstech.in) - 7-ми цилиндровая звезда 35ссм. По мощности думаю будет примерно как Саита-180.

bam51
D-pilot:

Кстати - а что это за модель на представленном видео?

в заголовке указана модель, но и так легко опознать - джи-би р3 - легендарный несуществовавший самолет 😃 , красив зараза…

D-pilot
arkadievich:

А еще маленькие звезды делает Seidel…7-ми цилиндровая звезда 35ссм. По мощности думаю будет примерно как Саита-180.

Вот это новость: не знал. Про фирму эту, если не ошибаюсь, вы мне и рассказали, но что у них в этой кубатуре есть моторы - эт круто, бесспорно. Да и цена не высока, для такого двигателя, его страрший собрат продается на ХКинге за 1100 доллароф, если не ошибаюсь, но там 75 см3. Вот только вопрос качества двигателей из индии меня несколько смущает. Да и с запчастями будет туговато, если что…
А еще я пока не слышал рецензий наших соотечественников об этих моторах, но дело даже не в этом. Просто как-то страшновато покупать такой дорогой двигатель индийского производства. Ведь индусы-то поди по аглицки не говорят, и возврат будет оформить вообще не реально. А вдруг там какой-нить “вдруг вот еще на это внимание не обратил…” в общем - спаисбо вам за инфо, но как-то уж…боязно-дорого…

в отношении саиты вопросов нет - запчастей вагон, моторы прекрасные, только жрут много…

arkadievich:

9-ти цилиндровые звезды в этих масштабах делает фирма Technopower http://www.technopower.com

отличные двигатели, спасибо за инфо, но для меня это слишком дорого.

==========================

Большое всем спасибо за участие в дискуссии, для себя я определился с двигателем, и будет это Saito FA-200 R3.
Сделаю се подарок на НГ… Устанавливать буду скорее всего по теплу, обещаю обязательно написать рецензию. Думаю, что по всем соотношениям это именно то, что надо на мой стирман.

Еще небольшой вопрос:
из соображений чисто эстетических на своем биплане использую деревянные винты XOAR - выглядят копийно, но уж больно легкие. Такому мотору нужен маховик, т.к. двигатель обладает довольно большим крутящим моментом и если проп будет легкий, есть шанс что на нихких холостых мотор просто заглохнет. А если в полете - весьма не хотелось бы…
Может кто знает, где есть копийные пропеллеры (не из легкого дерева), можно даже окрашенные, размером 17х…-18х…-19х…
ТОчно помню, что была какая-то фирма, но вот название память прочно спрятала…

D-pilot

Вот нашел у себя картинку - правда тут три допасти, но хотелось бы две…
Среди трехлопастных нашел именно такую модель, правда размер у нее 16х10, а мне надо бы 17-18на шесть или на восемь…

Finist

D-pilot

Вот нашел у себя картинку - правда тут три допасти, но хотелось бы две…
Среди трехлопастных нашел именно такую модель, правда размер у нее 16х10, а мне надо бы 17-18на шесть или на восемь…

Сюдя по логотипу на картинке - это Państwowe Zakłady Lotnicze (PZL), чего я не помню, чтобы они делали для моделей винты. 😵
Пластиковые винты делают APC, Master airscrew. Но IMHO максимальный размер, что я видел 16х10. Zinger Propeller делает нужный размер, но винты деревянные.

С уважением,

arkadievich
D-pilot:

Вот только вопрос качества двигателей из индии меня несколько смущает. Да и с запчастями будет туговато, если что…
А еще я пока не слышал рецензий наших соотечественников об этих моторах, но дело даже не в этом. Просто как-то страшновато покупать такой дорогой двигатель индийского производства. Ведь индусы-то поди по аглицки не говорят, и возврат будет оформить вообще не реально. А вдруг там какой-нить “вдруг вот еще на это внимание не обратил…” в общем - спаисбо вам за инфо, но как-то уж…боязно-дорого…

Еще небольшой вопрос:[/B] из соображений чисто эстетических на своем биплане использую деревянные винты XOAR - выглядят копийно, но уж больно легкие. Такому мотору нужен маховик, т.к. двигатель обладает довольно большим крутящим моментом и если проп будет легкий, есть шанс что на нихких холостых мотор просто заглохнет. А если в полете - весьма не хотелось бы…
Может кто знает, где есть копийные пропеллеры (не из легкого дерева), можно даже окрашенные, размером 17х…-18х…-19х…
ТОчно помню, что была какая-то фирма, но вот название память прочно спрятала…

Касательно качества - обратите внимание на оснащение того индийского предприятия - там сплошные немецко-щвейцарско-итальянские обрабатывающие центры последнего поколения. На таком оборудовании плохого качества не получишь в принципе. А конструкция моторов проверена временем - немец Зайдель разработал эти моторы еще в начале этого века (за исключением последнего маленького) - все моторы очень работоспособны.
Я сам эксплуатирую Зайдель 7-70 давно, работает нормально, только надо следовать рекомендациям Зайделя и не лить в топливо больше 6% масла.
По поводу запчастей из Индии прокомментировать не могу, а вот с Зайделем задержки в поставках были - ему напоминать надо чаще.
По поводу знания английского языка Вы батенька совсем не правы - Индия это бывшая английская колония и английский язык там государственный. Так что индусы его знают думаю лучше нас.

Копийные винты например можно найти тут www.varioprop.de

D-pilot
arkadievich:

Копийные винты например можно найти тут http://www.varioprop.de

Отличные винты - спасибо за ссылку. Правда как размеры подбирать, я так и не понял…
вот например мне нужен винт 18х6, или 13х8 - как же быть? если вы знаете, дайте совет.

Относительно Зайделя - прикуплю, думаю, в будущем такой моторчик. только 7-70, как у вас - на ХК они по вполне доступной цене, для такого двигателя.
пока решил остановиться на радиальной саите 200 - просто более массовое его производство и нет проблем с глушителем и з.п. не думаю, что мне понадобятся запчасти в скором времени, но это скорее перестраховка. Вот только одного я не пойму, как на саиту подкал делать? там уже есть что-то в комплекте, или придется покупать 3 подкала? а может можно и из одного сделать?

Finist:

APC, Master airscrew.

Ничего общего эти производители с копийностью не имеют. MASTER AIRSCREW неплохие винты делает, мне больше нравятся, чем апс, но с копийностью, как я уже сказал, это не имеет ничего общего.
У зингера пропеллеры деревянные, но качество обработки дерева полное г-но. да и потом они слишком уж легкие. Если говорить о деревяшке, то круче Xoar, по-моему, нету ничего в размерах 12-20х…