Испортил шатун на os-max 15-cv
Шатун высыпался не по причине заглушки . Просто стечение обстоятельств. А о причине только вам можно судить, но не заглушка - моторы часто глушим таким образом и без проблемм. И при заводке тоже максимум что пара секунд и заглох .
Насчет запчастей на ОСу ничего не могу сказать, не сталкивался. Но в Москве есть люди которые не только сделают как надо , но и лучше чем родной.
Только как правило эти человеки по форумам не шастают , им не до того.
Тут нужно моделистов по моделкам побеспокоить.
------
Мне в свое время на втулки для шатунов интересный матерьял с Москвы высылали , он похож на люминий но пористый и как губка масло напитывал .
Класные шатуны получались для гоночных моторчиков.
Мне конечно было бы интересно самому сделать шатун, но только нет ни навыков ни времени ни нужного оборудования ни материалов.
По поводу от чего высыпал шатун, я думаю от гидроудара. Стартер я использовал для заводки не стандартный, а гораздо мощнее и быстрее. Предполагаю что скорость вращения коленвала была при запуске 5-10 тыс. наложить на это 5-10 секунд времени при заводке…
Добавлено
А самому похоже всетаки придется что то придумывать. Обещенная партия товаров пришла в магазин, а шатунов там нет 😠 Еще два месяца ждать не хочу. Будем думать…
Шатун сделать не сложно , просто все в материалы упирается .
Дерзай , а может все таки моделистов поискать - в Москве это ( повторюсь не проблемма).
Шатун сделать не сложно , просто все в материалы упирается .
Дерзай , а может все таки моделистов поискать - в Москве это ( повторюсь не проблемма).
В каком смысле “моделистов”? И где их искать тогда, если не здесь?
Кстати размеров то у меня всеравно точных нет. Они скажут чертеж давай, а образец уже на себя стал непохож. 😂
Дык тебе нужно знать совсем не много параметров. Межцентровое расстояние да диаметры шейки вала да пальца. Вес можно узнать и по испорченной детали и к нему стремится. Сложнее с межцентровым его надо либо замерить на таком же шатуне либо посчитать из геометрии картера гильзы и поршня незначительная ошибка с длиной не критична. Шейку и палец замерить микрометром. Сначала с одной установки растачиваются (или развертываются) отверстия шатуна. Затем обрабатывается остальное контролируя вес.
Чертеж ненужен, только сам мотор. Все остальное высчитывается графически ( межцентровое растояние) . Самое главное обеспечить паралельность отверстий под мотылевую шейку и поршневой палец ( тоже на спец. оправке не проблемма) , ну и материал втулок . От последний и зависит как ресурс так и мощность.
------
Насчет моделистов ( я не Москвич ) но у вас в городе одна из развитых модельных моторо строителей. Одна школа авиамоделистов только имеет богатейший опыт по изготовлению моторов. Многие забугорские конторы переняли опыт наших моделистов. Так что пообщайся с народом на покатушках и к авиаторам есть смысл прийти в гости. Глядиш может тебе кто и с улучшенной парой даже подсобит.
Дерзай.
Надо попробовать. Спасибо за совет. 😃