Испортил шатун на os-max 15-cv

ЕВГЕНИЙ-ARM

Шатун высыпался не по причине заглушки . Просто стечение обстоятельств. А о причине только вам можно судить, но не заглушка - моторы часто глушим таким образом и без проблемм. И при заводке тоже максимум что пара секунд и заглох .
Насчет запчастей на ОСу ничего не могу сказать, не сталкивался. Но в Москве есть люди которые не только сделают как надо , но и лучше чем родной.
Только как правило эти человеки по форумам не шастают , им не до того.
Тут нужно моделистов по моделкам побеспокоить.
------
Мне в свое время на втулки для шатунов интересный матерьял с Москвы высылали , он похож на люминий но пористый и как губка масло напитывал .
Класные шатуны получались для гоночных моторчиков.

Kirill-G

Мне конечно было бы интересно самому сделать шатун, но только нет ни навыков ни времени ни нужного оборудования ни материалов.

По поводу от чего высыпал шатун, я думаю от гидроудара. Стартер я использовал для заводки не стандартный, а гораздо мощнее и быстрее. Предполагаю что скорость вращения коленвала была при запуске 5-10 тыс. наложить на это 5-10 секунд времени при заводке…

Добавлено

А самому похоже всетаки придется что то придумывать. Обещенная партия товаров пришла в магазин, а шатунов там нет 😠 Еще два месяца ждать не хочу. Будем думать…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Шатун сделать не сложно , просто все в материалы упирается .
Дерзай , а может все таки моделистов поискать - в Москве это ( повторюсь не проблемма).

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Шатун сделать не сложно , просто все в материалы упирается .
Дерзай , а может все таки моделистов поискать - в Москве это ( повторюсь не проблемма).

В каком смысле “моделистов”? И где их искать тогда, если не здесь?
Кстати размеров то у меня всеравно точных нет. Они скажут чертеж давай, а образец уже на себя стал непохож. 😂

malikh_d_a

Дык тебе нужно знать совсем не много параметров. Межцентровое расстояние да диаметры шейки вала да пальца. Вес можно узнать и по испорченной детали и к нему стремится. Сложнее с межцентровым его надо либо замерить на таком же шатуне либо посчитать из геометрии картера гильзы и поршня незначительная ошибка с длиной не критична. Шейку и палец замерить микрометром. Сначала с одной установки растачиваются (или развертываются) отверстия шатуна. Затем обрабатывается остальное контролируя вес.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чертеж ненужен, только сам мотор. Все остальное высчитывается графически ( межцентровое растояние) . Самое главное обеспечить паралельность отверстий под мотылевую шейку и поршневой палец ( тоже на спец. оправке не проблемма) , ну и материал втулок . От последний и зависит как ресурс так и мощность.
------
Насчет моделистов ( я не Москвич ) но у вас в городе одна из развитых модельных моторо строителей. Одна школа авиамоделистов только имеет богатейший опыт по изготовлению моторов. Многие забугорские конторы переняли опыт наших моделистов. Так что пообщайся с народом на покатушках и к авиаторам есть смысл прийти в гости. Глядиш может тебе кто и с улучшенной парой даже подсобит.
Дерзай.

Kirill-G

Надо попробовать. Спасибо за совет. 😃