Выбор 4-х тактного мотора
Я понимаю, что китаец есть - китаец, но объясните, что в них такое “ооочень плохое”?
Если имеете большой опыт эксплуатации ASP и Магнумов, поделитесь своей практикой. Наверное всем будет полезно узнать.Алексей.
Из своего опыта могу сказать следующее:
Есть у меня YS 63 и АСП 91. Так вот, мощи у ямады, при меньшем объеме, гораздо больше, прием лучше, а про ресурс я вообще мочу.
Я просто хотел сказать, что АСП и Магнум заведомо проигрывают Ямаде, ОС и Саито по всем перечисленым показателям. Но это лишь из моего опыта.
Из своего опыта могу сказать следующее:
Есть у меня YS 63 и АСП 91. Так вот, мощи у ямады, при меньшем объеме, гораздо больше, прием лучше, а про ресурс я вообще мочу.
Я просто хотел сказать, что АСП и Магнум заведомо проигрывают Ямаде, ОС и Саито по всем перечисленым показателям. Но это лишь из моего опыта.
Из своего опыта - каждый мотор хорош для своих задач. Для среднего фана
(a-la Burrito или Profile Edge 540) ASP 61FS - самое то. Сходная 56-ая саита
на 50 грамм тяжелее, OS 52FS проигрывает по мощности и весу, 53-я ямада
мощнее, но и тяжелее и 15-20% нитры. До фана стоял на .40 Экстре 300S.
Я не хочу сказать, что ASP - самый супер, просто в нашем с romychs ангаре
без проблем эксплуатируются и ASP и Саиты и Ямады.
Спасибо за толковую информацию. Выбор из этих моторов делаю, потому что они есть на Башне. Где хорошие цены на Saito я не знаю 😦 Потом ещё OS хорош тем, что всегда легко запчасти найти, если что тьфу-тьфу-тьфу 😃 Извините, что наплевал 😒 Моторчик для фана 1.6 метра размаха 3-3.5 кг веса. Можно, конечно, и 91 взять, хуже не будет, но главное решить с производителем. Я, к сожалению, только 2-х такные пользовал, а вот захотелось ломой тяги на винте 😃
Спасибо за толковую информацию. Выбор из этих моторов делаю, потому что они есть на Башне. Где хорошие цены на Saito я не знаю 😦 Потом ещё OS хорош тем, что всегда легко запчасти найти, если что тьфу-тьфу-тьфу 😃 Извините, что наплевал 😒 Моторчик для фана 1.6 метра размаха 3-3.5 кг веса. Можно, конечно, и 91 взять, хуже не будет, но главное решить с производителем. Я, к сожалению, только 2-х такные пользовал, а вот захотелось ломой тяги на винте 😃
По покупке саиты:
www.quantummodels.com
или оно же:
www2.mailordercentral.com/quantummodels/
Покупали там не один раз, никаких проблем, оплачивал визой.
В Вашем случае оптимально - Saito 100, больше не надо, следующая
“сбалансированная” модель саиты уже 150-ка, перебор. Оса или Magnum
.91-ого хватит, но хорошего запаса по тяге уже не будет.
Из своего опыта - каждый мотор хорош для своих задач. Для среднего фана
(a-la Burrito или Profile Edge 540) ASP 61FS - самое то.
а позвольте не согласиться, у меня на 52-м ASP летал тот эдж… ну тяги хватало за глаза 😃 а 61 всёж перебор наверно был бы… хотя может и нет. Однако тоже факт 😉
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Ну почему “писк моды”? 4 такта менее мощные, но более моментные моторы, лучше реагируют на газ. И каждый действительно выбирает, что ему нужно.
А вот какие из 4-х тактных лучше или хуже люди здесь и обсуждают.
а позвольте не согласиться, у меня на 52-м ASP летал тот эдж… ну тяги хватало за глаза 😃 а 61 всёж перебор наверно был бы… хотя может и нет. Однако тоже факт 😉
Не спорю, 52-го хватает вполне. Но 52-го под рукой не было, romychs
поставил 61-й с APC 13x4w - с ховера уходит ураганом. 😃
Добавлено
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Сравнивать “котловую” мощность с 4т смысла просто не имеет. Абсолютно.
Кстати, Вы нигде не найдете показателей мощности Ямад - не нужно это.
И так известно, что YS63FZS уделает по тяге практически любой .61 2т. 😃
А сравнивать 4т моторы между собой, по оборотам с конкретными винтами -
пожалуйста. Кстати, Вячеслав, эту тему полгода назад уже обсуждали, Вы
не можете не помнить. 😃 Я с тех пор, например, помню Вас как моделиста
с некоррегируемой идиосинкразией к 4т вообще. 😃 Вы попробуйте 4т - это
затягивает. 😃
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
До сего времени летал на 2 тактниках, неплохо работали эти движки, нареканий небыло.
Сейчас ставлю АСП.91 на Цессну 182. Еще ни разу не взлетал. Так что сильно не пинайте.
Что мне еще понравилось в 4 тактнике - после обкатки повернул работающий движок вертикально вверх и сжог пол бака (10oz) на перегазовках. Движок в таком положении работал так же стабильно, как и в горизонтальном.
А с 2 тактником… переобоготил -не тянет, сильно забеднил - на подъемах дохнет.
Алексей
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Ага, а все кто использует 4Т лишь отдают дань моде, эдакие стиляги 😁 Почему бы не попробовать ту-же ямаду и потому сделать выводы, не голословно? Пилотажники, не видя мотора (под капотом) посчитали самолет на 300-400 грамм более легким, думали что это .61FX. А стояла YS 63FZ. Сместа в карьер - так более по душе многим. Нежели размеренное раскручивание за 2-3 секунды.
А теперь обьясниет зачем на фан или 3D пилотажку ставить 4Т ❓
В маоазине: ОС 91 fx 3 л.с на 16000 об/мин - короче со всем всем 7 кило тянет в верх!
Тоже ОС 4Т (не помню какой) 1.5 л.с на 10000 об/мин и скока он потянет интересно???
Стоят одинаково а…
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
Лично моё мнение 4Т это больше к копиям.
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
Лично моё мнение 4Т это больше к копиям.
Вот уж не соглашусь. 4Т для 3D самое оно. Для пилотажки, наверное, 2Т лучше, а на 3D классно на винте болтаться. Обдув лучше, т.к. можно лопату поставить хо-хо и реакции мотора чётче. Из-за этого и весь сыр-бор 😃
Не буду искать, кто писал на форуме, но были такие слова
" Один раз попробуешь 4 тактник, 2 тактник больше не захочешь"
их можно продолжить “А если поробуешь бензинку… о калилках вообще забудешь!”
Хотя я после 4, купил еще 2 тактник.
Так, что спорить не надо что лучше. Ведь на то был такой топ.
Был вопрос по 4 тактным движкам, а не споры, что лучше 2 или 4.
Алексей
А теперь обьясниет зачем на фан или 3D пилотажку ставить 4Т ❓
В маоазине: ОС 91 fx 3 л.с на 16000 об/мин - короче со всем всем 7 кило тянет в верх!
Тоже ОС 4Т (не помню какой) 1.5 л.с на 10000 об/мин и скока он потянет интересно???Стоят одинаково а…
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
Лично моё мнение 4Т это больше к копиям.
Значит плохо смотрел. посмотри на забугорных сайтах там половина фанов 4т.
А 3Д самолеты в основном поболее размерами и както на бензине в основном работают а там 4т мотор особо не нужен бензинки заметно лучше калилок работают да и перемена погоды им по барабану.
Я вот о переходе с FX91 на FS91 на пилотажке совсем не пожалел… теперь я в основном летаю а раньше зачастую больше мотор настраивал.( за сезон не разу мотор не заглох в полете а на 2х тактнике частенько было чуть не так настроил … и садиш на планировании)
А на счет объяснений … да просто посмотри какнибудь как 4т работает и сам себе все объясниш.
А теперь обьясниет зачем на фан или 3D пилотажку ставить 4Т ❓
В маоазине: ОС 91 fx 3 л.с на 16000 об/мин - короче со всем всем 7 кило тянет в верх!
Тоже ОС 4Т (не помню какой) 1.5 л.с на 10000 об/мин и скока он потянет интересно???
Повторюсь - сравнивать так называемую заявленную мощность бессмысленно.
Обратите внимание, что цифири мощности указываются производителями 2т,
как правило, на запредельных оборотах. Скажите, Вы стали бы ставить на
91-ую кубатуру винт 12x4 ??? Думаю, нет. То есть реально на фан на 91FX
ставить будете максимум 15x4w - на большем размере винта нормальной
приемистости не получите. На Саиту близкого объема (Saito-100, “котловая”
мощность всего 1,8 л.с.) 15x4w просто МАЛ, туда идет 16x4w, причем ощу-
щение, что и 17x4w для мотора не в напряг. При всем этом Саита выработает
на треть меньше топлива (при том же времени полета) по сравнению с 2т и
весит меньше.
Стоят одинаково а…
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
3D ? Я вот что-то практически не вижу 3D с 2т glow. Все больше 4т и бензин.
Странно, правда ?
У меня тоже есть четырехтактный мотор (OS MAX FS-91).
Я вовсе не противник четырехтактных моторов.
Я только противник их цен. 😃
И противник сравнения без объективных характеристик. 😈
В начале этой темы был вопрос
Запутался, я что-то в 4-х такных моторах… не пойму, что выбрать.
На это отвечают все, что угодно, кроме объективных цифр.
Почему так? ❓
( В настоящих автомобилях моторы тоже почти все четырехтактные, но там цифры приводятся. ❗ )
У меня тоже есть четырехтактный мотор (OS MAX FS-91).
Я вовсе не противник четырехтактных моторов.
Я только противник их цен. 😃
Ok, Ваш OS 50SX обойдется в $160, Саита 72 - в $225, разница в
$65. Нитры 5% для саиты - не вопрос. Топлива ест на треть меньше.
Лопаты крутит бОльше по размеру. По весу на 70 грамм легче. Так
что в итоге выйдет дешевле ? Особенно с учетом того, что на 50SX
часов через 40-50 понадобится замена как минимум кольца и подшип-
ников, в то время как 4т моторы в основном заканчивают жизнь мордой
в асфальте ???
И противник сравнения без объективных характеристик. 😈
Вячеслав, если под “объективной” характеристикой понимается макси-
мальное число оборотов или мощность на пике оборотов - то это слишком
далеко не только от объективности, но и от реальности. В предыдущем
посте я уже писал об этом - ВЫ_НИКОГДА_РЕАЛЬНО_НЕ_ИСПОЛЬЗУЕТЕ
все эти заявленные максимальные “лошади” 2т на предельных оборотах.
Пример (объективный!) - OS 50SX выкручивает 12000 с APC 13x4. Саита
72 выкручивает те же 12000, но с APC 13x4w. Обратите внимание на эту
“w” - винт аэродинамически в разы тяжелее ! Попробуйте поставить такой
на свой 50SX - в лучшем случае 10500 и отвратная приемистость. Однако
по заявленным “лошадям” Саита выглядит невыгодно.
Образно - Вы пытаетесь сравнивать два величины, но одна из них - в кило-
граммах, а другая - в метрах. 😃
В начале этой темы был вопрос
На это отвечают все, что угодно, кроме объективных цифр.
Почему так? ❓( В настоящих автомобилях моторы тоже почти все четырехтактные, но там цифры приводятся. ❗ )
Хех ! У меня под капотом 150 лошадей (Suzuki Grand Vitara 2,5L V6), но по
бездорожью (“тяжелый” винт) я легко уделаю любой спортивный автомобиль -
чемпиона “по оборотам” на хайвее (“легкий” винт). Такая аналогия, надеюсь,
более понятна ? 😃
3D ? Я вот что-то практически не вижу 3D с 2т glow. Все больше 4т и бензин. Странно, правда ?
Не а. Я на 2Т начинал все это дело. На флипе у меня жил 61FX и то, только потому, что не было 50SX. На плоскоэджах тоже кроме 46FX не ставил ничего. А! Вру. На Голдберг экстрим 330 3D у меня стоял LA65. На Аэроворкс профиль экстра 300S у меня какое-то время жил МДС 148. И неплохо жил, с учетом всех МДС-овских тараканов. Не спорю, в динамике 2Т будет проигрывать, однако 61FX ел на 15 минут полета половину флипового бака. Ямада 63 съедала за то же время 2/3.
Не а. Я на 2Т начинал все это дело. На флипе у меня жил 61FX и то, только потому, что не было 50SX. На плоскоэджах тоже кроме 46FX не ставил ничего. А! Вру. На Голдберг экстрим 330 3D у меня стоял LA65. На Аэроворкс профиль экстра 300S у меня какое-то время жил МДС 148. И неплохо жил, с учетом всех МДС-овских тараканов. Не спорю, в динамике 2Т будет проигрывать, однако 61FX ел на 15 минут полета половину флипового бака. Ямада 63 съедала за то же время 2/3.
Лех - я 3D самолеты наблюдаю в основном на rcuniverse. 😃 В Смоленске их,
кроме наших с romychs, не наблюдается (да и наши уже наполовину на 4т).
Про Ямаду - помпа особый случай, пример неудачный, imho. А про фунтану
от SebArt ты скромно умолчал… 😃 Там вроде YS стоял ? 😃
Мы все с 2т начинали. Вопрос-то в другом - стоит ли упираться рогом в
нежелании попробовать что-то новое или нет.
Ну не ставить же на фунтану 148-й МДС? Тем более ямада в хозяйстве завалялась.
Рогом упираться не стоит, но я бы не был столь категоричен. Профильные летчики в проклятом буржуинстве очень любят моторы ирвайн и вебра. А их я что-то в исполнении 4Т не замечал нигде. А в не менее проклятой японии как раз кроме 4Т не признают вообще.
160-й FX для 3D жжОт ни падецки. И динамики там столько…
Профильные летчики в проклятом буржуинстве очень любят моторы ирвайн и вебра. А их я что-то в исполнении 4Т не замечал нигде.
Ирвайны и вебры есть у нас, хорошие моторы, но кайф после 4т не тот. 😃