Выбор 4-х тактного мотора
Запутался, я что-то в 4-х такных моторах. Сравниваю OS FS-70 II Surpass, FS-70 Ultimate w/Pump, FL-70 RC, Magnum XL-70RFS. Моторы разные по цене, но одинаковые по кубатуре. Вот и не пойму, что выбрать. Отсутсвие кольца - это хорошо или плохо? Magnum стоит сравнивать с OS или нет? Вообще, почитав форум , понял, что про мотор больше положительных отзывов. Одним словом, кто что может сказать на тему выбора?
Запутался, я что-то в 4-х такных моторах. Сравниваю OS FS-70 II Surpass, FS-70 Ultimate w/Pump, FL-70 RC, Magnum XL-70RFS. Моторы разные по цене, но одинаковые по кубатуре. Вот и не пойму, что выбрать. Отсутсвие кольца - это хорошо или плохо? Magnum стоит сравнивать с OS или нет? Вообще, почитав форум , понял, что про мотор больше положительных отзывов. Одним словом, кто что может сказать на тему выбора?
Не знаю, может я не очень в тему вопроса.
Почему именно .70 ?
Вы не рассматривали .91?
Разница в весе не большая 50-70 грамм,
да и в цене не велика.
Вообще .70 это “переходной” объем движка между 10 и 15 кубиками, часто имеют один и тот же картер, колонвал, как и у 91.
Пол года назад я хотел брать .61 или .65 4 тактник, правда не OS, а ASP.
Мне посоветовали взять .91.
Взял .91 и сейчас не жалею. После сборки модели не уложился в вес и 11 кубового движка оказалось мало, а .91 в самый раз, с запасом.
Алексей
Запутался, я что-то в 4-х такных моторах. Сравниваю OS FS-70 II Surpass, FS-70 Ultimate w/Pump, FL-70 RC, Magnum XL-70RFS. Моторы разные по цене, но одинаковые по кубатуре. Вот и не пойму, что выбрать. Отсутсвие кольца - это хорошо или плохо? Magnum стоит сравнивать с OS или нет? Вообще, почитав форум , понял, что про мотор больше положительных отзывов. Одним словом, кто что может сказать на тему выбора?
Во-первых - все известные четырехтактники кольцованные (и ось и ASP - он
же Magnum и проч.). Во-вторых, на какой самолет (какой вес самолета) Вы
собираетесь ставить мотор ? Ну и в-третьих, список производителей неполон. 😃
За меньшие, чем OS FS-70 Ultimate, деньги можно взять Saito 82, которая
лучше по всем ТТХ, включая вес. Можно и ямаду FZ63S, которая мощнее
любого .70 другого четырехтактника, правда, нитры тогда надо лить не
менее 12-15%. Вообще на OS свет клином не сошелся - в мире 4т моторов
идолы другие. 😃 Кстати, для информации:
www.rcuniverse.com/…/EngineRatings.cfm?engine_id=7…
Если поискать там же, на rcuniverse, по форумам - можно найти еще много
ругани в адрес fs-70 ultimate. Сыроват моторчик - торопились в погоне за
Ямадой.
Брать Magnum (он же ASP) .70 смысла не имеет, как Вам уже справедливо
заметили - вся линейка от .65 до .91 сделана в одном картере. Если вес
самолета до двух кило - рекомендую ASP/Magnum 61RFS, самый легкий
в своем классе. Информация по Magnum/ASP тут:
www.justengines.unseen.org/ASP.htm
Информация по Саитам:
Информация по Ямадам (YS):
www.ysperformance.com
www.ysengines.com
Полезный ресурс во всех отношениях:
www.rcuniverse.com/product_guide/engineguide.cfm
Моя личная рекомендация - Saito 82. При весе самолета до трех кило с
ховера будете уходить свечой. Сделан в картере 56-й (sic!), весит около
500 гр в полном сборе.
Игорь, спасибо за исчерпывающую информацию по двигателям.
Алексей
Запутался, я что-то в 4-х такных моторах. Сравниваю OS FS-70 II Surpass, FS-70 Ultimate w/Pump, FL-70 RC, Magnum XL-70RFS. Моторы разные по цене, но одинаковые по кубатуре. Вот и не пойму, что выбрать. Отсутсвие кольца - это хорошо или плохо? Magnum стоит сравнивать с OS или нет? Вообще, почитав форум , понял, что про мотор больше положительных отзывов. Одним словом, кто что может сказать на тему выбора?
Могу сказать определенно, что если хотите лучший 4-х тактник берите YS. А ASP и Магнумы это все дребедень. Если нет бюджета - OS или Саито.
Могу сказать определенно, что если хотите лучший 4-х тактник берите YS. А ASP и Магнумы это все дребедень. Если нет бюджета - OS или Саито.
Я понимаю, что китаец есть - китаец, но объясните, что в них такое “ооочень плохое”?
Если имеете большой опыт эксплуатации ASP и Магнумов, поделитесь своей практикой. Наверное всем будет полезно узнать.
Алексей.
Я понимаю, что китаец есть - китаец, но объясните, что в них такое “ооочень плохое”?
Если имеете большой опыт эксплуатации ASP и Магнумов, поделитесь своей практикой. Наверное всем будет полезно узнать.Алексей.
Из своего опыта могу сказать следующее:
Есть у меня YS 63 и АСП 91. Так вот, мощи у ямады, при меньшем объеме, гораздо больше, прием лучше, а про ресурс я вообще мочу.
Я просто хотел сказать, что АСП и Магнум заведомо проигрывают Ямаде, ОС и Саито по всем перечисленым показателям. Но это лишь из моего опыта.
Из своего опыта могу сказать следующее:
Есть у меня YS 63 и АСП 91. Так вот, мощи у ямады, при меньшем объеме, гораздо больше, прием лучше, а про ресурс я вообще мочу.
Я просто хотел сказать, что АСП и Магнум заведомо проигрывают Ямаде, ОС и Саито по всем перечисленым показателям. Но это лишь из моего опыта.
Из своего опыта - каждый мотор хорош для своих задач. Для среднего фана
(a-la Burrito или Profile Edge 540) ASP 61FS - самое то. Сходная 56-ая саита
на 50 грамм тяжелее, OS 52FS проигрывает по мощности и весу, 53-я ямада
мощнее, но и тяжелее и 15-20% нитры. До фана стоял на .40 Экстре 300S.
Я не хочу сказать, что ASP - самый супер, просто в нашем с romychs ангаре
без проблем эксплуатируются и ASP и Саиты и Ямады.
Спасибо за толковую информацию. Выбор из этих моторов делаю, потому что они есть на Башне. Где хорошие цены на Saito я не знаю 😦 Потом ещё OS хорош тем, что всегда легко запчасти найти, если что тьфу-тьфу-тьфу 😃 Извините, что наплевал 😒 Моторчик для фана 1.6 метра размаха 3-3.5 кг веса. Можно, конечно, и 91 взять, хуже не будет, но главное решить с производителем. Я, к сожалению, только 2-х такные пользовал, а вот захотелось ломой тяги на винте 😃
Спасибо за толковую информацию. Выбор из этих моторов делаю, потому что они есть на Башне. Где хорошие цены на Saito я не знаю 😦 Потом ещё OS хорош тем, что всегда легко запчасти найти, если что тьфу-тьфу-тьфу 😃 Извините, что наплевал 😒 Моторчик для фана 1.6 метра размаха 3-3.5 кг веса. Можно, конечно, и 91 взять, хуже не будет, но главное решить с производителем. Я, к сожалению, только 2-х такные пользовал, а вот захотелось ломой тяги на винте 😃
По покупке саиты:
www.quantummodels.com
или оно же:
www2.mailordercentral.com/quantummodels/
Покупали там не один раз, никаких проблем, оплачивал визой.
В Вашем случае оптимально - Saito 100, больше не надо, следующая
“сбалансированная” модель саиты уже 150-ка, перебор. Оса или Magnum
.91-ого хватит, но хорошего запаса по тяге уже не будет.
Из своего опыта - каждый мотор хорош для своих задач. Для среднего фана
(a-la Burrito или Profile Edge 540) ASP 61FS - самое то.
а позвольте не согласиться, у меня на 52-м ASP летал тот эдж… ну тяги хватало за глаза 😃 а 61 всёж перебор наверно был бы… хотя может и нет. Однако тоже факт 😉
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Ну почему “писк моды”? 4 такта менее мощные, но более моментные моторы, лучше реагируют на газ. И каждый действительно выбирает, что ему нужно.
А вот какие из 4-х тактных лучше или хуже люди здесь и обсуждают.
а позвольте не согласиться, у меня на 52-м ASP летал тот эдж… ну тяги хватало за глаза 😃 а 61 всёж перебор наверно был бы… хотя может и нет. Однако тоже факт 😉
Не спорю, 52-го хватает вполне. Но 52-го под рукой не было, romychs
поставил 61-й с APC 13x4w - с ховера уходит ураганом. 😃
Добавлено
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Сравнивать “котловую” мощность с 4т смысла просто не имеет. Абсолютно.
Кстати, Вы нигде не найдете показателей мощности Ямад - не нужно это.
И так известно, что YS63FZS уделает по тяге практически любой .61 2т. 😃
А сравнивать 4т моторы между собой, по оборотам с конкретными винтами -
пожалуйста. Кстати, Вячеслав, эту тему полгода назад уже обсуждали, Вы
не можете не помнить. 😃 Я с тех пор, например, помню Вас как моделиста
с некоррегируемой идиосинкразией к 4т вообще. 😃 Вы попробуйте 4т - это
затягивает. 😃
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
До сего времени летал на 2 тактниках, неплохо работали эти движки, нареканий небыло.
Сейчас ставлю АСП.91 на Цессну 182. Еще ни разу не взлетал. Так что сильно не пинайте.
Что мне еще понравилось в 4 тактнике - после обкатки повернул работающий движок вертикально вверх и сжог пол бака (10oz) на перегазовках. Движок в таком положении работал так же стабильно, как и в горизонтальном.
А с 2 тактником… переобоготил -не тянет, сильно забеднил - на подъемах дохнет.
Алексей
Вот ведь как интересно!
Когда речь идет о двухтактных моторах, то сравнивается мощность или обороты с конкретным винтом, а также вес, то есть объективные характеристики.
А когда о четырехтактных, то разговор примерно как о красивых глазках.
В чем же причина такой разницы?
Может быть всего лишь в том, что четырехтактные моторы - это писк авиамодельной моды, а на вкус и цвет товарищей нет? 😁
Ага, а все кто использует 4Т лишь отдают дань моде, эдакие стиляги 😁 Почему бы не попробовать ту-же ямаду и потому сделать выводы, не голословно? Пилотажники, не видя мотора (под капотом) посчитали самолет на 300-400 грамм более легким, думали что это .61FX. А стояла YS 63FZ. Сместа в карьер - так более по душе многим. Нежели размеренное раскручивание за 2-3 секунды.
А теперь обьясниет зачем на фан или 3D пилотажку ставить 4Т ❓
В маоазине: ОС 91 fx 3 л.с на 16000 об/мин - короче со всем всем 7 кило тянет в верх!
Тоже ОС 4Т (не помню какой) 1.5 л.с на 10000 об/мин и скока он потянет интересно???
Стоят одинаково а…
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
Лично моё мнение 4Т это больше к копиям.
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
Лично моё мнение 4Т это больше к копиям.
Вот уж не соглашусь. 4Т для 3D самое оно. Для пилотажки, наверное, 2Т лучше, а на 3D классно на винте болтаться. Обдув лучше, т.к. можно лопату поставить хо-хо и реакции мотора чётче. Из-за этого и весь сыр-бор 😃
Не буду искать, кто писал на форуме, но были такие слова
" Один раз попробуешь 4 тактник, 2 тактник больше не захочешь"
их можно продолжить “А если поробуешь бензинку… о калилках вообще забудешь!”
Хотя я после 4, купил еще 2 тактник.
Так, что спорить не надо что лучше. Ведь на то был такой топ.
Был вопрос по 4 тактным движкам, а не споры, что лучше 2 или 4.
Алексей
А теперь обьясниет зачем на фан или 3D пилотажку ставить 4Т ❓
В маоазине: ОС 91 fx 3 л.с на 16000 об/мин - короче со всем всем 7 кило тянет в верх!
Тоже ОС 4Т (не помню какой) 1.5 л.с на 10000 об/мин и скока он потянет интересно???Стоят одинаково а…
Покажитье 3D пилотажку с 4Т, я таковых не замечал!
Лично моё мнение 4Т это больше к копиям.
Значит плохо смотрел. посмотри на забугорных сайтах там половина фанов 4т.
А 3Д самолеты в основном поболее размерами и както на бензине в основном работают а там 4т мотор особо не нужен бензинки заметно лучше калилок работают да и перемена погоды им по барабану.
Я вот о переходе с FX91 на FS91 на пилотажке совсем не пожалел… теперь я в основном летаю а раньше зачастую больше мотор настраивал.( за сезон не разу мотор не заглох в полете а на 2х тактнике частенько было чуть не так настроил … и садиш на планировании)
А на счет объяснений … да просто посмотри какнибудь как 4т работает и сам себе все объясниш.