как зажать колено?

Stryak
BORMA:

Все делается элементарно . В старой свече выкидывается спираль , а на ее место вклеивается ступенчатый цилиндр из любой подходящей ПЛАСТМАССЫ так , чтобы он выступал за внешний габарит свечи на 5-7 мм ( зависит от мотора ) .

я именно так и сделал и все получилось. даже поршень не поцарапал 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот потом и появляются топики на тему о кончиных шатунах и не набирающих обороты двигателях. Первым делом при откручиваниее через “затычку” в головке страдает отверстие под поршневой палец . Особенно мелкие кубатуры. У них и так разбивает это отверстие при нагревании поршня и увеличении зазора. Ну и ненужные напряжения накапливаются в шатунно- поршневой группе. После такого варворства моторчик и ломанного гроша не стоит , в любой момент может сказать - “устал от такого общения”.
Самое правильное приспособление в этой ситуации предложил “AVE”.
-----------
Конечно эксплуотация собственной техники дело сугубо личное . Но для примера в хороших моторах не то что штырем в поршень не рекомендуется категорически тыкать , но даже элементы поршневой группы ронять на пол со стола.
----
Береги здоровье мотора и он не подведет заботливого хозяина.

Гoсть

Как давление в десяток килограм, может повредить КШМ? Я конечно понимаю, осторожность не мешает, но все нужно в меру… Потому как, таким образом можно далеко зайти… например можно утверждать, что если мотор не заводить совсем - то он долго проживет!
Хоть это и правда, вряд ли кто этому последует…

Марат
Гoсть:

Как давление в десяток килограм, может повредить КШМ?

Элементарно 😛
Во время работы возникают давления и поболее, но они не статические.
А в случае со свечной вставкой - если шатун со втулкой, то она становиться элипсной. Если подшипник (роликовый) гляньте в справочнике, какую грузоподъёмность имеют подшипники особо лёгкой серии (а именно такие чаще всего стоят в модельных моторах) и все вопросы сами отпадут. А уж про поршень, у которого элипсность не должна превышать 3-4 микрона я вообще молчу 😁
С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM
Гoсть:

Как давление в десяток килограм, может повредить КШМ? Я конечно понимаю, осторожность не мешает, но все нужно в меру… Потому как, таким образом можно далеко зайти… например можно утверждать, что если мотор не заводить совсем - то он долго проживет!

Споры безполезны , но приведу простой пример насчет предложенной забугорской “фигне” - вот поэтому они уже около 20 лет немогут рекорд скорости по F-2-A Колмыкова перебить ---- гвозди в цилиндры меньше впихивать надо 😁

Добавлено

Еще один момент, при работе нагрузки на поршень идут по всей плоскоти донышка поршня . В случае приспособы нагрузка направленна в одну точку, что легко может вызвать деформацию донышка на 0,003мм ( примерно и относительно ) а это для приработанной пары уже аспект еще последующей приработки, а этог это деформация в бобышках поршня ( что вызывает повышенный износ и элипс).
------
А если честно из опыта общения с техникой для хобби , фирмы стараются делать свою продукцию так чтобы пользователь стал их любимым покупателем и как могут в этом стараются. И детали моделей часто ненадежны ( хватает только попробовать и войти во вкус) и вот ваш пример меня в этом еще раз убедил. Ну прямо Российский автопром - если не будет спроса на запчасти загнется .
-----------
В остальном - если бы я со своими моторами так поступал и еще прилюдно во времена своей спортивной жизни - меня одно из двух или из лабы выгнали или никто и никогда мне не стал учить и довать советов как работать стехникой, если б я штырями в поршень чего то загонял.
-----------------
Насчет озвученной проблеммы с гайкой , нужно внимательно просмотреть этот момент. Возможно продавилась шайба под гайкой или ее нужно добавить под гайку . Просто кончилась резьба при затяжке и гайку на последнем витке резьбы закусило полностью не прожав маховик.