ЛС-63
Оксидированные,реально,вместо хрома
А вы пробывали?
Да факт известный что пленка оксида алюминия тверже самого алюминия.
Причем она напитывает масло так как её структура немного пористая.
Но почему никто не применяет её , раз это так дешево и сердито ?
---------------------------
да если воспринять сленг мальчика который не понимает что бормочит и процесс осаждения уравнивает с напылением.
То да есть такая буква в применительно покрытия для гильз.
В полости гильзы создается обсалютный вакуум , внутри натянут стержень вольфрама диаметр которого равен пропорции требуемой толщине напыления.
Подается бешенное количество вольт на концы этого стержня и опа - получаем обалденное покрытие гильзы которое превосходит по свойствам хромовое.
Вроде все дешево - но вот осталось загадкой почему японцы отказались от такого варианта в массовом порядке и используют на очень ограниченных моторах мелких грузовиков…
[QUOTE=Яшин Н.М.;2591781]Всем спасибо!
Поменял раствор и все поперло.
Ну и славненько…Сегодня терзал гальваников на заводе на эту тему…Тоже говорили что дело в электролите,вособенности про “настойку” ,понял что это типа проработки… 50 градусов 5-7 А/дм2 почти смену т.е. около 8 часов,катод ст 3,аноды Pb потом отстаивают сутки, 3-4 часа греют до 55 гр.
А вы пробывали?
Да факт известный что пленка оксида алюминия тверже самого алюминия.
Причем она напитывает масло так как её структура немного пористая.
Но почему никто не применяет её , раз это так дешево и сердито ?
---------------------------
да если воспринять сленг мальчика который не понимает что бормочит и процесс осаждения уравнивает с напылением.
То да есть такая буква в применительно покрытия для гильз.
В полости гильзы создается обсалютный вакуум , внутри натянут стержень вольфрама диаметр которого равен пропорции требуемой толщине напыления.
Подается бешенное количество вольт на концы этого стержня и опа - получаем обалденное покрытие гильзы которое превосходит по свойствам хромовое.
Вроде все дешево - но вот осталось загадкой почему японцы отказались от такого варианта в массовом порядке и используют на очень ограниченных моторах мелких грузовиков…
Да,пробовали,хотели для серии в конце 80-х.Но процесс занимает много времени и “геморройный” в плане температуры,поэтому отказались,а также пробовали хим никелировании и тоже отказались.
Сейчас крашу детальки на моторчиках (тут 15 мин хватает),в том числе рубашки(наподобие Ритмовских)так вот поверхность оксидируется и внутри ,хотя отверстие глухое и электрод черте где.
А может мы о разных вещах говорим?
Не вы правильно говорите .
Оксид алюминия в чистом виде Al2O3 - это просто глинозем.
Но вот тот же оксид алюминия как природный минерал α-Al2O3 - это уже коррунд который занимает 9 место в минералогической таблице твердости ( 10 это алмаз ).
Тот же рубин и сапфир тоже оксид алюминия .
Но все это получается не просто в аккумуляторной кислоте - способствует более сложный процесс.
Так же металокерамика на основе оксидов алюминия тоже прочнее чем на основе кремния и пр.
Но опять же процесс не настолько прост.
Или я все таки ошибаюсь.
Так что не подумайте что я просто посмеятся или еще как .
Но мне просто интересно - Норвелы получали своё покрытие гильз наверное не простым оксидированием в какой то кислоте.
Не вы правильно говорите .
Оксид алюминия в чистом виде Al2O3 - это просто глинозем.
Но вот тот же оксид алюминия как природный минерал α-Al2O3 - это уже коррунд который занимает 9 место в минералогической таблице твердости ( 10 это алмаз ).
Тот же рубин и сапфир тоже оксид алюминия .
Но все это получается не просто в аккумуляторной кислоте - способствует более сложный процесс.
Так же металокерамика на основе оксидов алюминия тоже прочнее чем на основе кремния и пр.
Но опять же процесс не настолько прост.
Или я все таки ошибаюсь.Так что не подумайте что я просто посмеятся или еще как .
Но мне просто интересно - Норвелы получали своё покрытие гильз наверное не простым оксидированием.
Я не специалист в этой области,но то,что я делаю меня устраивает,а процесс до опупения прост,если экземпляры единичны.
У меня один моделист ремонтирует бензонасосы с помощью оксидировки,так вот один из показателей свойств обработанной поверхности.Принесли насос в ремонт,через 9 лет после нашего вмешательства(оказался забит грязью),посмотрели а поверхность по которой бегают ролики как новая!
Понятно .Я то надеялся что удасться узнать о процессе металлокерамики который использовали Питерцы и в Москве как я слышал тоже кто то экспериментировал ( у меня есть гильза на МДС 4см3 алюминиевая и не хромированная а покрытие металлокерамики и отдаленно как понял её сделали в Москве).
Потому как просто оксидная пленка путем электрохимического оксидирования тоже процесс не совсем простой в плане температур и токов для получения оптимальных свойств и толщин. Все более настоящие вещи вроде получают термохимическим способом в различных щелочных металлах.
Но я вообще не вникал в тонкости так как небыло возможности узнать, но всегда было интересно.
Ясно - про электролит я слышал что такое бывает при загрязнении или не соблюдении плотности его и рад что вы разобрались .
Но я все таки грешным делом подумал что виной латунь.
-----------------------
Зато если что теперь буду знать у кого спросить совета.
А то меня все мои знакомые отправляют в Украину - типа мы сами давно не делаем и все заказываем у них.
В Самаре лет 15 назад керамическим поршнем занимался Олег Онуфриев.Вот он может,что-то внятное сказать.
В Самаре лет 15 назад керамическим поршнем занимался Олег Онуфриев.Вот он может,что-то внятное сказать.
Ну я с ним не знаком , а если он и бывает на форуме , то увы не помню ник …
Оксидированные,реально,вместо хрома.Электролит для аккумулятора и дист. вода.Это если гильза из алюминия.
а можно всю технологию рассказать очень уж интересно стало ,да и легко наверно
На этом форуме есть,очень хорошая ветка,по моему в разделе" разное"
а можно всю технологию рассказать очень уж интересно стало ,да и легко наверно
На этом форуме есть,очень хорошая ветка,по моему в разделе" разное"
я такого раздела не смог найти может вы имели в виду общие вопросы
Да. Только немножко о другом:“анодирование”
В металокерамике один большой минус - теплопроводность.
Да. Только немножко о другом:“анодирование”
а разве анодирование это не покраска метала в разные цвета
а разве
😢-> лучше не обращать внимания , лентяй , ему лень читать , лень вникать - подай , разжуй и даже если ответ был озвучен несколькими топами ранее , малыш ставит задачу так чтоб ответ был сразу и сейчас без лишних телодвижений с его стороны в плане самостоятельного изучения материала.
это не покраска метала
А за счет чего происходит окраска - метал то абсолютно гладкий был до этого процесса и на него ничего не красилось?
Паша сходи в библиотеку возьми справочник гальваника , там есть ответы на твои вопросы .
Паша сходи в библиотеку возьми
Сейчас и ходить не надо - все в инете лежит , только читай.
Причем лежат книги которые я раньше на тетрадку переписывал, рисунки копировал через кальку и вклеивал в тетрадь.
Сейчас 20 минут и ты находишь все без каких то телодвжений.
Но вот потому и не понятно что мешает , почему не хотят .
Неужели родители дома заблокировали фаерво на ГУГЛ.
Вот пример буквально 20 секунд - anytech.narod.ru/al-ox.htm
---------------------------------------------
Тем более немного слукавили о простоте покрытия - оснастка для качественного оксидирования нужна практически таже что и для хромирования.
Простота - я хоть и смеялся , но простого не можит быть ничего в точной механике к которой относятся наши моторы.
Покупка ингредиентов для хромирования тоже не проблема пока у нас существует сеть магазинов ХИМ реактивов ( тут придется родителей просить чтобы они купили).
Но главное что делать то, он еще не в состоянии выточить , гильзу , поршень .
Короче баламут одно слово .
Питерцы сделали на своем сайте обалденную библиотеку по модельной тематике.
Там собраны практически все книги метров моделизма . Описаны как основы так и сложные моменты.
Можно скачать старую подборку всего МК начиная с первого года его издания , там куча инфы и статьи по изготовлению моделей , моторов , оснастки.
------------------------------------------------------------------------------
Ну ладно он пацаненок и в нем сейчас борится два начала - желание узнать и что то сделать и лень .
Надеюсь первое победит второе .
Но вот выросшие мужи когда несут лабуду и еще хуже ПАШИ несут глупости ( сын свернул иглу жиклера - нужно отправлять мотор в гарантииный сервисный центр) .
Так что Паша тебе не надо напрягать ноги - у тебя комп и инет под руками.
И главное в моделизме ничего просто не бывает - модели из-за своей миниатюрности сложнее настоящих механизмов поэтому изночально отвыкай от халявы и старайся настроить себя на работу которую нужно сделать с ответсвенностью не взирая на её объем.
Все удачи - мир знаний сейчас намного ближе чем он был раньше.
лучше не обращать внимания , лентяй , ему лень читать , лень вникать - подай , разжуй
я вот вас и прошу ответить на вопрос разве анодирование не покраска металла вот гляньте caravaning.in.ua/forum/viewtopic.php?f=52&t=724
😈😈Ссылку дал и что, опять же в шапке написано ???😈😈
Так, анодное оксидирование позволяет создать оксидные пленки с высокой твердостью и износостойкостью, с отличными электроизоляционными свойствами и с красивой, декоративной внешностью, в то время как химическое оксидирование в основном применяется для получения хорошего грунта под окраску.
Теперь включай в работу извилины от прочитанного по моей ссылке и по нашему трепу выше сумировав все .
И опять же из шапки
а по составу электролитов и режиму оксидирования в настоящее время имеются сотни вариантов и число их непрерывно растет.
Теперь понял или нет - заставь работать мозг .
Но главное - сделай правильный вывод из всех писанин - чтобы получить нужный результат сколько нужно экспериментов ?.
При этом такой метод массового значения не получил - тебе прийдется узнать почему у нас гильзы так не обрабатывают и увы на личном опыте - никто так не делает.
Короче - про легкость это был обобщенный ответ - но не всегда такой вариант рентабелен и ты всеравно к этому не готов - тем более тебе его применить не на чем . У тебя нет такого мотора.
Развивайся.
моя пошел флудить в другой место …
а разве анодирование это не покраска метала в разные цвета
Регулярно читаю раздел форума “Моторы ДВС”.
Все, не могу больше держаться…
Паша, перестань позорить имя и город, в котором живешь!
Твой возраст оправдывает только количество энергии, которую ты демонстрируешь! А размеры твоих знаний - ничтожны. Глупость, которую ты несешь порой, заставляет задуматься о скорбном будущем моделизма и всей нашей страны. Посрезав “верхушек” из каких-то областей, ты пытаешься на равных общаться с такими мэтрами, которых отделяет от тебя не пропасть, а галактика. Совершенно не пользуясь той терпимостью и вниманием, с которым тебе отнеслись вначале, сейчас ты собираешь подколы и стёбы.
Этот форум - кладезь знаний , с одной стороны, т.к здесь собрались люди, с колоссальным инженерным опытом, который надо хотя-бы попытаться перенять. А с другой стороны - свалка флуда и бреда таких “верхушечников”.
Когда тебе серьезные дядьки говорят - читай!!, прислушайся к старшим. А через десяток, другой лет будешь сам всем задвигать свои знания.
Твой возраст оправдывает только количество энергии, которую ты демонстрируешь! А размеры твоих знаний - ничтожны
может по моделизму и ничтожны а вот в других областях на много шире,что бы не было таких верхушечников на форуме надо передовать свои знания отвечая чётко коротко и ясно на вопросы которые задают а не довать ссылки ,при чём во многих ссылках сущий бред который не воплотим ,взять на пример простое мнение которое бытует у всех да и по инету пишется типа есть силитрав спичечной сере а её и нету вовсе доказано лакмусом
У тебя нет такого мотора.
мотора нету а вот блок двигателя есть который можно покрыть таким покрытием