"Холодная" и "горячая" компрессия ?
Возник вопрос. У меня мотор для авто OS-MAX 15CV. Заметил одну деталь. На холодную компрессия у двигателя раза в два больше (туже проходит ВМТ) чем на горячую. Это нормально?
P.S. мотор практически новый (около литра).
Всё нормально 😃
Так и должно быть . во время работы температура поршня очень высокая и расширение алюминия как раз должно совпадать такому коэффиценту , чтоб не происходило подклинивания ( расширяется очень прилично). Но как только движка заглох то через секунду ( алюминий очень быстро как нагревается так и остывает) поршень отдает температуру и уже охладившись размер уменьшается и кажется что пара очень слабая.
Так и должно быть . во время работы температура поршня очень высокая и расширение алюминия как раз должно совпадать такому коэффиценту , чтоб не происходило подклинивания ( расширяется очень прилично). Но как только движка заглох то через секунду ( алюминий очень быстро как нагревается так и остывает) поршень отдает температуру и уже охладившись размер уменьшается и кажется что пара очень слабая.
Вроде он написал что у него все наоборот…
ЁЁЁ неуловили мысль . Когда мотор заглох да действительно компрессия маленькая - поршень отдает просто мгновенно свою температуру в гильзу и тут же размер вместе с температурой уменьшился. Но так как гильза и поршень изготовленны из разного материала то и температурное расширение их отличается , получается у просто горячего моторчика гильза по размерам чуть больше. Но при рабочем цикле донышко разогревается очень даже прилично и во время работы естественно размер его увеличен и компресия нормальная.
Если моторчик просто холодный и еще не заводился то размеры а точнее зазоры в данный момент поршня и гильзы почти соответвуют рабочим.
Вот по этой причине поршня не сделаеш из куска первого попавшего алюминия, и при изготовлении своих поршней приходится идти проверенными марками и составами. А чаще всего состав это вообще тайна производителя. Причем у моторчиков многих фирм этот состав алюминия подобран больше на ресурс а не на качественную сторону .
--------
Вот примерно этот момент - компрессия на холодную и горячую и говрит о качественной стороне изготовленного мотрчика. По этой же причине при сравнении моторчиков фирменного производства и моторов изготовленных людми скажем так на частном уровне ( у профи) , конструктивно одинаковые моторы а работают по разному и и как правило у последних они мощнее - материалы. Ну и конечно точность изготовления. Как правило при изготовлении пользуют наиболее зарекомендовавший себя САС 1-50 - но за этой маркой еще кроется состав добавок и их процентное содержание . Как правило за расширение отвечает содержание кремния и его процентное содержание колеблится от 15% ДО 21% - ЗАЭВТИК (некоторые умудряются и отлить заготовки с содержанием более 21% кремния - тайна покрытая мраком). Но это еще не все.
----
Тема вообще если раскрывать очень длинная и требует более качественного изложения, я просто попытался объяснить своими словами как мог. Материаловедение модельных ДВС это целая наука ❗ 😃
-
Так что поведение пары Осы вполне нормальное и не отличается стандартных изделий массового производства. Гораздо шуже было бы если б клинил на горячую или вообще проподала бы компрессия - тогда это показатель отвратного производства. Более стабильны в этом плане белые пары - алюминевая гильза и алюминевый поршень. Но в таком варианте очень тяжело сделать мотор с точки зрения термопроцессов. Все по той же причине - алюминий мгновенно отдает тепло. И неправильно сделанное ребро или утолщение начинает крутит поршневую узлом при теплообмене. Поэтому гильзы из бронзы наиболее стабильный для этого материал.
Ну спасибо, что успокоили. А то я уж переживать стал. 😂
Все нормально , просто оса делает свой моторчик как писал больше на повышение ресурса . Но проскальзывает еще ньюанс - геометрия пары ( здесь огромадный минус многих фирм) . Вот если б они заложили много конусную геометрию поршня то моточик был бы в этом плане почти на любых температурах более стабилен в плане зазоров - горячий , холодный. Как правило наблюдается один конус в гильзе и ровный поршень с шлифованной юбкой в минус. И то что мы видим более потертый верх ( донышко ) поршня это не говорит что там как то вложенна геометрия - это как раз последствия неравномерного расширения.
У профи поршень иногда имеет до 8 конусов и если образно начертить выполнен в виде боченка.
Как все хитро переплетается - материалы , геометрия , туда еще можно и приложить пары трения и их коэфиценты. По этой причине изготовление модельных моторов и интересный но кропотливый труд , и как кто то сказал на нашем форуме - где больше шипов чем роз.