вопрос по ремонту Super tigre S90 Ring
Первый момент визуальный осмотр состояния гильзы , поршня .
Гильза не должна иметь задиров и следов потертости в определенном секторе геометрии.
Поршень не должен иметь разбитой канавки под поршневое кольцо.
Что происходит у кольцованного мотора обычно при перегреве - тепловой зазор кольца смыкается и концы кольца уперевшись начинают деформировать кольцо так как расширяться им уже некуда . В результате идет интенсивный износ кольца и стенки гильзы. Сейчас не помню где обычно распирает само кольцо при такой оказии относительно разреза.
Трение увеличивается и начинает разбивать канавку поршня .
Самый простой меритель - это новое кольцо вставленное в гильзу и просмотр на свет есть ли зазор в месте прилегания и насколько он равномерен. дальше если на свет не видно , маслом слегка смазываете кольцо не вынимая из гильзы , только чтоб оно заполнило угол между кольцом и стенкой гильзы и протаскиваете равномерно по гильзе . След масла не должен появиться кроме как в зазоре замка на стенке гильзы. Нутромер индикаторный дорого стоит , но если уж критично пройдитесь по расточникам если сможите таких найти.
Ну а так 80 баксов если не испытывать судьбу за весь комплект .
А вообще есть очень интересная темка , там дядька делится опытом поднятия подобных моторов моторов Осей, Суперов ( можит что полезное найдете в решении своей задачи) - www.rcuniverse.com/forum/m_6948801/tm.htm
Как правило после перегрева движка с кольцом поршень начинает расти быстрее гильзы и поршневого кольца, и начинается наволакивание алюминия нагильзу, и залипание кольца .Выход поршень с кольцом на помойку а гильзу аккуратно чистим от аллюминия))
А не проще уже было новый мотор ?
У меня примерная ситуация на АСП - нужен распред .
Купить распред от АСП - не получается.
От ОС стоит 50$
А за 120 могу купить полностью новый мотор .
И вот катарга - купить мотор или распред.
***************
По хорошему вам нужно купить 2 детали - поршень и кольцо ( поршень под вопросом ) .
Гильзу можно обработать хоновым ершиком или выточить притир и притиреть .
Кольцо - на юниверси есть тема популярны кольца какого то дядьки .
Или купить родное.
Дальше видно замок сошелся , дальше кольцо запало от пригара .
Произошло в точности как говорил -замок сошелся и начал жрать гильзу , потом от температуры пригорело кольцо на масле.
- проверить разбило канавку ( но кажится разбило по фото ) . Но еще разбило ли отверстие поршневого пальца .
Если эти моменты гуд , поршень можно было отремонтить .
Да что еще интересное - от нового супера пара то подойдет ?
Или вы нашли на именно свой.
А не проще уже было новый мотор ?
Да что еще интересное - от нового супера пара то подойдет ?
Или вы нашли на именно свой.
мотор спецом искался старый, со съемным носом, для обратного вращения.
поэтому решил - раз уж восстанавливать двигло- то по нормальному,
пара подходит от нового - даже номера производителя такие же
износ на гильзе в верхней части очень сильный - видно невооруженным глазом
про популярные кольца читал, по нужно все сразу, поэтому заказал в другом месте
зы
походу они производство больших калилок тоже сворачивают - запчасти тяжело найти (на башне уже год как order pending…)
У вас просто L - образное кольцо ( если не ошибаюсь) , а новая пара с простым колечком .
Есть свои + и - .
-----------------------------------------
Я помню ньюансы вашего супера . Перегрев в таком исполнении частое явление возможно есть смысл подумать о термодатчике и мелком импеллере для доп обдува …
Есть маленькие термодатчики ( встречал такие раньше часто в сборках металгидридов для портативных радиостанций).
Это простые контактные датчики с током до 500мА . Но его легко через релюху пустить чтоб запускал импеллер диаметром 30мм для доп обдува. С температурой попадались разной ( до 90градусов ) . Вот на картере прилепить такой ( не к голове ) подобрав место где темпа картера будет оптимальной для включения и получится защита от перегрева.
походу они производство больших калилок тоже сворачивают
Рынок и спрос . Да и качество моторов упало . Даже кольца делают плохо - плавает зазор в замке и как следствие сильно отражается на запуске холодного мотора из-за слабой компресии ( удается возбудить только со стартера ) у некоторых образцов. Но иногда кому и везет и попадаются и неплохие моторы.
Поэтому когда встает выбор что взять ( лично мое ) в этой планке цен оказывается Супер не всегда “лучший”.
К примеру в 75 размере как вы думаете кому он уступает ?
Кто бы мог подумать но Товер Хоби 75 оказался выгоднее - мощнее и легче на 100 грамм.
У вас просто L - образное кольцо ( если не ошибаюсь) , а новая пара с простым колечком .
Есть свои + и - .
кольца на S90 и G90 имеют одинаковые номера, а вот поршня - разные - есть на S90 и есть S90/G90 c разными парт номерами
К примеру в 75 размере как вы думаете кому он уступает ?
Кто бы мог подумать но Товер Хоби 75 оказался выгоднее - мощнее и легче на 100 грамм.
перегрев произошел по дурацкой причине - открутился глушитель и пропало давление - мотор забеднился и пиндык…
По поводу TOWER HOBBY - тот же GMS - производство к сожалению прекращено (обе марки принадлежат HOBBICO) - хотя по мощности они не уступали даже ОС-ам (я выкладывал ссылочку) при половинной стоимости
искренне жаль жертвы маркетинга - я так думаю что приговор был вынесен в пользу SUPERTIGRE - т.к. время калилок уходит, а три бренда одной компании в одном ценовом не нужны
зы
75 тигр это “уменьшенный” 90-ый, а 75 TH - “раздутый” 61-ый, отсюда и разница в весе
У меня лежит укатанный 46 ТН (он же 47 GMS), все жду - может появится где пара…