Выбор мотора.

=NikA=

Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, какой марки мне взять мотор.
Конкретно интересуют критерии:

  1. С кольцом или без? В чем заключаются плюсы и минусы “окольцованности”?
  2. Какой марки? Что хорошего/плохого в отечественных моторах МДС,итальянских SuperTigre?
  3. Стоит ли покупать дорогой и хороший мотор на первую модель(с надеждой на то, что он доживет до второй 😃 )?
V_N
++NikA++

пожалуйста, какой марки мне взять мотор.

МДС, иль без бЫнзина на первой никак?

enakidos
=NikA=:

Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, какой марки мне взять мотор.
Конкретно интересуют критерии:

  1. С кольцом или без? В чем заключаются плюсы и минусы “окольцованности”?
  2. Какой марки? Что хорошего/плохого в моторах МДС, чешских ZDZ, 3W Modellmotoren, ROTO, итальянских SuperTigre?
  3. Стоит ли покупать дорогой и хороший мотор на первую модель(с надеждой на то, что он доживет до второй 😃 )?
  1. Кольцованный мотор позволяет(теоретически) при выработке ресурса заменить пару кольцо-гильза и эксплуатировать мотор дальше. Есть конечно препятствия-найдете ли запчасти и нет ли износа еще чего кроме указанного. Возможно регламент станет не рентабельным.
    2)Про импортные ничего не скажу плохого. В принципе извесные марки хорошо отработаны компаниями производителями и работают хорошо. Моторы же MDS стоят дешевле раза в два, но тоже стоят своих денег, если есть хоть небольшой опыт общения с моторами и голова на плечах, настраиваются не плохо, нормально заводятся, с ресурсом тоже не плохо. Выбор за вами.
  2. В принципе любой мотор в настоящее время способен вам служить верой и правдой до пяти лет и более, если вы сами не запорите его некачественным топливом или падением в асфальт или бетон при аварии.
    Одно лишь пожелание. Скорее всего не нужно начинать с компрессионных двигателей. Если вы новичок, вы можете отчаяться при запуске. Эти двигатели капризны в настройке и требуют определенного опыта общения с моторами. Лучше начинайте с калильных.
=NikA=

В общем выбор мой пал на МДС.
А на счет в 2 раза дешевле - это не в московских магазинах.
Там они дорого стоят.
Где-то я видел пост, что МДС можно купить в пределах 30$-60$.
Может кто знает , где можно купить эти моторы подешевле, подскажите…
Еще интересно,какие у МДС-ов подшипники: качения, или скальжения, какая поршневая.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начало неплохо было бы озвучить какая кубатура интересует и куда ставиться будет данное изделие.
Потом примерная задача стояла перед автором статьи www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 .
На все 100% я согласен с выводами к которым пришел автор и чего вам могу посаветовать, почитать и прислушаться к этому мнению.
Мдс - приманивает своей дешевизной но без опытного наставника вы не получите удовольствия от общения с продукцией этого бренда.

Добавлено

Двигатели с кольцами это чаще всего большая кубатура - для новичка не рекомендовал бы - перегрев мотора , особенно нового может кончится плачевно для кольца ( переобеднение , неправильно подобранная камера сгорания, некачественное топливо) , так же и моторчик с кольцом просит хорошего масла и обслуживания после полетов воизбежание залегания и последующего коксования кольца.

=NikA=

Юрий Александров(автор статьи) купил себе O.S. Max. Мотор, конечно, хороший. Для своей 3-й модели, я бы тоже его выбрал. Но мне нужен мотор для 1-й модели, модели тренера… Жалко будет, если убью хороший мотор в первые несколько полетов.
Вот, как ни странно, моторы Super Tigre кольцуются и с младших кубатур.

И еще, может кто знает, чем отличаются горячие свечи от холодных(прям как копчение 😃 )?

ЕВГЕНИЙ-ARM
=NikA=:

Вот, как ни странно, моторы Super Tigre кольцуются и с младших кубатур.

Ну если вы младшими кубатурами называете 10см3 то тогда увы я пас.
Даже старые выпускавшиеся в 80-е годы моторы получали кольца начиная с объема 5 см3.
Мдс есть прекрасная альтернатива Тнундер Тигер из-серии ПРО или для начинающего серия GP. Неплохая конкуренция АСП . И цена качество вполне отвечают критерию первого мотора.
А свечи подбирают чаще всего под режимы работы и для авиа ближе всего подходит А3 "особенно для младших кубаттур 😃 ".
-----
Но вообще я все понял и умываю руки

=NikA=

Мда… Я наверное слишком сильно увлекся выбором мотора…
Как всегда хочется все и сразу, но так не бывает…

Я извлек некоторые полезные ведения из ваших ответов, спасибо всем.

Панкратов_Сергей

Супер Тигры кольцованные сейчас выпускаются от 34 размера-5,5см.куб.
И это уж никак нельзя отнести к большим кубатурам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Супер тигры насколько мне известно согласно мануалу неимеют колец и тот который мы пользовали тоже был без них 7см3. Если упорствовать то чуть позже вышлю фото мотора и его поршневой. На эту тему уже был пост на этом форуме

Добавлено

P.S. Мотор из свежих . Лет двадцать пять назад шли действительно с кольцами. Только не могу сказать про моторы которые начали выпускать последние пол года . Опять же в мануале нет упоминания про кольца на моторах до 8см3 - специально скачал и посмотрел.

Добавлено

Посмотрел каталог по суперам 😊 , действительно популярные модели GS-45 и GS-61 имеют пару АВС остальные начиная с 34 серии на кольцах .
Но 5,5 см3 не совсем уж маленькая кубатура.

enakidos
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Для начало неплохо было бы озвучить какая кубатура интересует и куда ставиться будет данное изделие.
Потом примерная задача стояла перед автором статьи www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5 .
На все 100% я согласен с выводами к которым пришел автор и чего вам могу посаветовать, почитать и прислушаться к этому мнению.
Мдс - приманивает своей дешевизной но без опытного наставника вы не получите удовольствия от общения с продукцией этого бренда.

Добавлено

Двигатели с кольцами это чаще всего большая кубатура - для новичка не рекомендовал бы - перегрев мотора , особенно нового может кончится плачевно для кольца ( переобеднение , неправильно подобранная камера сгорания, некачественное топливо) , так же и моторчик с кольцом просит хорошего масла и обслуживания после полетов воизбежание залегания и последующего коксования кольца.

Мне кажется это уж слишком. Сам лично начал с супер тигра 34, кольцованного. Опыта было ноль. До сих пор мотор нормально работает,  я даже эрзац на нем пробовал. Дело в том, что кольцо при выработке имеет тенденцию разширяться и тем самым компенсирует ее. В отличие от этого мотор без кольца умирает при небольшой выработке. Может я чего не понимаю, но кольцо однозначно прощает глупости новичка. А закоксованность конечно возможна, но нужно постараться еще с какой в топливе чтоб добиться нежелаемого результата.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Коксоваться может из-за масла . Я высказал свою точку зрения и вполне могу ошибаться. Но покрайнее тигр хоть с кольцами ( но вообще я могу только про 45 сказать с АВС) лучше чем мдс для первой модели.
Настрой разбить и сломать в первый полет мотор тоже не вдохновляющая тема. Аварийных посадок на МДС как показывает практика намного больше чем на импортных моторах .
Ну извените рад бы выпятить грудь и кричать что русские моторы самые лучшие и надежные - увы немогу я это советовать начинающему.
И лучше если человек действительно как сможет найдет своё в постройке и эксплуотации самолетов , нежели обожгется на очередном моторчике с брачком (ну выделяется наша фирма этим на общем рынке модельной техники) и забросит все.

enakidos
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Коксоваться может из-за масла . Я высказал свою точку зрения и вполне могу ошибаться.  Но покрайнее тигр  хоть с кольцами ( но вообще я могу только про 45 сказать с АВС) лучше чем мдс для первой модели.
Настрой разбить и сломать в первый полет мотор тоже не вдохновляющая тема. Аварийных посадок на МДС как показывает практика намного больше чем на импортных моторах .
Ну извените рад бы выпятить грудь и кричать что русские моторы самые лучшие и надежные - увы немогу я это советовать начинающему.
И лучше если человек действительно как сможет найдет своё в постройке и эксплуотации самолетов , нежели обожгется на очередном моторчике с брачком (ну выделяется наша фирма этим на общем рынке модельной техники) и забросит все.

Да нет, совсем не хотел сказать что наши моторы самые лучшие. Просто хотелось охватить коротко в своем резюме про моторы все. Но и говорить что MDS совсем плохие тоже не могу. Каждый сам ведь выбирает свою ценовую категорию исходя из своих возможностей и взглядов, собственных критериев. Хотя конечно доля истины в ваших рекомендациях есть. Надеюсь что если все таки выбор по тем или иным причинам падет на MDS, не будет разочарований о которых вы писали. Хотя вероятность всегда есть , и не только с нашим, но и с импортными моторами тоже. Все бывает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще у меня один совет - найти наставника который поможет проложить путь в небо и тут без разницы что будет импортный или русский моторчик.