Выбор 100куб. мотора.

argnew

Народ!
Заказал я Extra 300sx 2.6 метра от Cоmposite -ARF. Вот такой:
www.composite-arf.com.hk/ar/Product?682000
Пора определятся с выбором мотора.
В кандидатах:

Я, в принципе, склоняюсь к BME115. Главным образом - из-за легкого веса (2200 гр. с зажиганием). У меня есть BME50 - качеством изготовления и работой очень доволен. НО американцы не предусматривают (под моторы BME) иной системы выхлопа, кроме , боченков-пламегасителей. Варить выходные патрубки самому - не хочется. Хотя он и с боченками дает 11 л\с. И, судя по отзывам с RCunivers,тягает винт 27\10, 28\10, один в один, как 3W106.
ГЛАВНЫЙ МИНУС при выборе BME - отсутствие дилеров в России и , соответственно, запчастей. При этом реального опыта общения с этим мотором никто, как я понял, не имеет.
Может кто что скажет о BME115? Кто-нибудь его пользовал?

sgon

Насчет, ВМЕ ничего сказать не могу, но пользовал 3W-106 обычный с Экстрой тоже от композита арф www.composite-arf.com.hk/ar/Product?317000, главный минус это вес, зато как валит, с винтом мезлик 28х10 тяги 25 кг при оборотах около 6100. Сейчас собрал Як-55 СП www.composite-arf.com.hk/ar/Product?475000 с двигателем 3W-106 CS, это который компетишн с красными бошками, седня хотел немного обкатать мотор и облетать, но погода все нарушила, с утра погрузил самолет в машину и до 18 часов ждал погоду, не дождался, пришлось ташить технику домой.
Вообще композит-арф делает под DA, 3W длинее на пару см, по-этому вал из капота торчит, вид не очень гуд, раньше на кактусе были коки с юбкой, они были специально сделаны для этой экстры с двигателем 3W.
Это у меня второй самолет этой фирмы который собирал сам, так, что если есть вопросы по сборке, настройке и эксплуатации, обращайтесь, как грится чем смогу… 😃

shonik

у меня 3w-106 cs. ставлю его на CAP-580 2.5м Самолет в процессе сборки. Двигатель прошел обкатку полные 20 часов на стенде. То ка он работает, как заводится, как держит обороты - все просто замечательно, работой двигателя очень доволен, замечаний нет!!! Покупал его в Штатах, так в Германии получается дороже из-за доставки.

Андрей15
argnew:

Народ!
Заказал я Extra 300sx 2.6 метра от Cоmposite -ARF. Вот такой:
www.composite-arf.com.hk/ar/Product?682000
Пора определятся с выбором мотора.
В кандидатах:

Я, в принципе, склоняюсь к BME115. Главным образом - из-за легкого веса (2200 гр. с зажиганием). У меня есть BME50 - качеством изготовления и работой очень доволен. НО американцы не предусматривают (под моторы BME) иной системы выхлопа, кроме , боченков-пламегасителей. Варить выходные патрубки самому - не хочется. Хотя он и с боченками дает 11 л\с. И, судя по отзывам с RCunivers,тягает винт 27\10, 28\10, один в один, как 3W106.
ГЛАВНЫЙ МИНУС при выборе BME - отсутствие дилеров в России и , соответственно, запчастей. При этом реального опыта общения с этим мотором никто, как я понял, не имеет.
Может кто что скажет о BME115? Кто-нибудь его пользовал?

ВМЕ 115 ОЧЕНЬ критичный к температуре. Легко перегреть.
ДА -100 это танк Т-34 Который будет работать,работать и еще раз работать. 😃 😃

argnew

Сколько лазил по ссылкам о нем (в основном - по форуму RCunivers), никто из пользователей не жаловался на его перегрев. Может я просто пропустил эту инфу.
“Буржуины” ставят на 2,5 и 2,6 метровые самики и тащатся от соотношения размера, мощности и маленького веса.
При этом, я абсолютно не принижаю достоинств DA (тем более - 3W).
Сообщение о склонности 115-го к перегреву меня, честно говоря, расстроило.

А вы реально использовали 115-й или где читали об этом?

PS/ Если говорить о надежности, то T-34 - это, скорее, 3W. Всем хороши моторы 3W (у меня есть 3W28), но они и самые тяжелые (и габаритные) среди “одноклассников”

Андрей15
argnew:

Сколько лазил по ссылкам о нем (в основном - по форуму RCunivers), никто из пользователей не жаловался на его перегрев. Может я просто пропустил эту инфу.
“Буржуины” ставят на 2,5 и 2,6 метровые самики и тащатся от соотношения размера, мощности и маленького веса.
При этом, я абсолютно не принижаю достоинств DA (тем более - 3W).
Сообщение о склонности 115-го к перегреву меня, честно говоря, расстроило.

А вы реально использовали 115-й или где читали об этом?

PS/ Если говорить о надежности, то T-34 - это, скорее, 3W. Всем хороши моторы 3W (у меня есть 3W28), но они и самые тяжелые (и габаритные) среди “одноклассников”

У меня товарищ В прошлом году три раза ремонтировал этот двигатель по причине перегрева.
Чудес не бывает. У него сильно облегчена голова цилиндра. В результате очень чувствительный к температуре. При перегреве клинит поршень в цилиндре. В среднем запчасти для ремонта стоит 400$
Стоимость ремонта с отправкой мотора в Америку дороже.
Если хотите надежный мотор, ДА или ZDZ. 😃
Если Вам вес не важен и вы хотите получить Отличный мотор 3W, Буржуины рекомендуют установить блок зажигания и карбюратор от ДА.

argnew

Как я понял, полазив еще раз по инету, вес DA100 - 5,8 фунтов (2628 гр.) , а 3W106 - 5,9 фунтов (2673 гр.)
Разница всего 45 грамм. Зато 3W изначально мощнее - 11 л.с. - обычный, 12 л/с - красноголовый “компетишн”.
ZDZ100 - тоже вариант, но мне не хочется мотор с задним расположением карба на ту модель, что я заказал. Лазить к регулировочным винтам будет крайне неудобно (и монтаж будет сложнее).

sgon

В плюсе у 3W, это то, что есть хоть какая-то поддержка по з/ч, хотя если его не бить и не перегревать, то никаких зап частей ненужно, мотор не склонен к перегреву, немцы не дураки, железа не пожалели, если DA-Т-34, то 3W- Тигр, тяжелый и мощный. Очень не прихотлив по настройке и эксплуатации.
В минусе-вес и большие габариты, из-за его всасывающей футорки, кот торчит снизу приходится резать капот или фюз, по большому счету на прочность самолета это не влияет, немного страдает эстетика. Интересно, на ZDZ, 3W и DA, имеется ввиду 100 кубов, стоят одинаковые карбы Тилотсон, и если у них эта самая воронка идет как опция,(я ни у кого их не видел), то у 3W она идет штатно, причем настоятельно не рекомендуют его снимать.
Приобретать советую либо в Питере, они оф.дилеры, причем цена почти такая как на сайте в долларах, либо, если нет в наличии, на Кактусе, там в баксах, в Германии будет дороже, т.к. цена такая же 1150 за обычный и 1350 за компетишн, но только в евро. Там же на кактусе есть все причендалы к мотору, глушители, патрубки, питсы и т.д. причем сделаные под конкретный самолет и мотор, в этом перечне есть почти все самолеты Comp-ARF

argnew

Взвесив все ± решил остановить свой выбор на DA. Не оттого, что 3W - Хуже. Просто понял, что раз Композит сделал эту модель под DA, то надо на него его и ставить, с канистрами , соответственно. Буду везти из Штатов, скорее всего, с оказией.

lyoha

Арам, композит-арф делает 2,6 Extra 300S. То есть выбранный вами самолет. Там по уверениям производителя мотошпангоут сдвинут на 30мм назад для возможности монтажа более длинных двигателей. Вес заявляют в среднем на кило меньше, чему 330L. Так что вопросов по монтажу как 3W так и любого другого мотора по идее возникнуть не должно.

argnew

Спасибо!
В январе приедет самик. Посмотрю его “в живую”. А потом буду окончательно определяться с мотором. Времени еще много.
Конечно же очень хочется “красноголовый” 3W106. 😋

shonik

а что делает эта воронка на карбе?

argnew

Это дифлектор. Снижает вероятность срыва воздушного потока при “всасывании” воздуха в карбюратор (который возможен при некоторых маневрах), вызывающего нестабильность (провалы) работы двигателя. Попутно дает возможность крепежа воздушного фильтра.

shonik

поток воздуха должен к нему поступать? дело в том, что на моем капе, капот полностью закрывает его. или достаточно будет воздуха, который будет поступать для обдува голов?

argnew

Вообще то, соотношение площади входных и выходных отверстий в мотоотсеке с бензиновым двигателем должно быть, по уму, 1\3. Так что воздуха там хватит. 😁

argnew

Вчера заказал 3W106 компетишн. Через месяц, приблизительно, получу.
Встал вопрос с системой выхлопа. Хотел с Вами посоветоваться.
Можно поставить ставить канистры и патрубки от MTW silenser system (TD75K - c укороченными канистрами). Вот здесь ссылка на производителя.
www.mtw-silencer.com
Композит-ARF, рекоментует их специально для Экстры 2,6 (правда. под DA100).
Как вы считаете , стоит ли их ставить на самик с 3W?. Или лучше заказать полноразмерную родную (3W) выхлопную систему?. Она, правда, погабаритней и потяжелей будет ( и несколько дороже).

sgon

Правильный выбор. С МТV 3W работать не будет, если хочется канистры, то только родные, единственный гимор, это патрубки, как правило родные кот идут у 3W не подходят, надо что то мудрить, они хорошо подходят на свои самолеты, а для композит-арфных самолетов они большие, как правило не вписываютя, а потом в местах соединений через края тефлона сочится все г… от мотора, я раньше только канистры ставил, теперь после всех перепетий на новый Як-55 поставил питсы, вот что получилось , преобретены были тут www.cactusaviation.com/Products/Mufflers/4.htm , разницы по мощности никакой, из плюсов- малый вес, простота при монтировании, цена, из минусов - не благородный звук. Больше половины пилотов в ТОСе летают с питсами. Выбор за Вами.

argnew

Вопрос только в том, куда их там ставить.

Труба крыльевая, мать его, не даст “родные” канистры поставить.
или Изголятся придется по страшному. буду думать.
Хотя, честно говоря, думаю, что канистры от MTW все равно дают больший прирост мощности, чем питовские глушаки (или боченки-пламегасители).

sgon

Да нет, родные влезут, тока отрезать выхлопные патрубки надо будет, насколько помню одну надо будет отрезать на 40-50мм другую поменьше.
Тер Вы видите, что гиммор есть 😃

argnew

Есть еще выбор глушаков на WWW.mb-daempfer.de/

А еще я нашел сайт KS
www.krumscheid-metallwaren.de/neu/shop.php?lang=EN

Там есть вообще комплекты под 3w106 (и на ЯК55 и на Экстру композитовские). На ЯК даже дешевле на 10 евров стоит.

нажимаеш там на ссылку “set”
выбираешь ссылку set for ARF Composite. Дальше все ясно.
Не считая того, что зайдя на ссылку “engines” и выбрав 3w106 - найдешь кучу разного “железа” для выхлопной системы, в том числе, “гибкие” выхлопных патрубков - море

sgon

Есть и КS, но говорю, что разницы нет, только тяжелее и дороже питсов 😃

argnew
sgon:

Есть и КS, но говорю, что разницы нет, только тяжелее и дороже питсов 😃

Дороже и тяжелей, но и прирост мощности с канистрой ощутим (от 1,5 до 2 л/с - если не врут). И звук приятней. 😇

sgon

насчет прироста врут, не может мотор за счет выхлопной системы добавить 15-20% мощности, нужно же их както продавать, а звук да, приятней. У 106го мощи и так навалом, тяги будет 1 к 2м.

argnew
sgon:

насчет прироста врут, нужно же както продавать, а звук да, приятней. У 106го мощи и так навалом, тяги будет 1 к 2м.

Вполне возможно. Я просто мечтаю вслух. 😁
А “лицо” у Вашего Яка выглядит потрясающе красиво с красноголовым мотором.

sgon

Ну если так хотца, то в Питере есть эти канистры почти по ценам сайта.

Я просто еще не установил карбоновые щитки на входе в капот, по- этому все кишки видны, с этими щитками видно будут только цилиндры.