Выбор 100куб. мотора.
Сколько лазил по ссылкам о нем (в основном - по форуму RCunivers), никто из пользователей не жаловался на его перегрев. Может я просто пропустил эту инфу.
“Буржуины” ставят на 2,5 и 2,6 метровые самики и тащатся от соотношения размера, мощности и маленького веса.
При этом, я абсолютно не принижаю достоинств DA (тем более - 3W).
Сообщение о склонности 115-го к перегреву меня, честно говоря, расстроило.
А вы реально использовали 115-й или где читали об этом?
PS/ Если говорить о надежности, то T-34 - это, скорее, 3W. Всем хороши моторы 3W (у меня есть 3W28), но они и самые тяжелые (и габаритные) среди “одноклассников”
Сколько лазил по ссылкам о нем (в основном - по форуму RCunivers), никто из пользователей не жаловался на его перегрев. Может я просто пропустил эту инфу.
“Буржуины” ставят на 2,5 и 2,6 метровые самики и тащатся от соотношения размера, мощности и маленького веса.
При этом, я абсолютно не принижаю достоинств DA (тем более - 3W).
Сообщение о склонности 115-го к перегреву меня, честно говоря, расстроило.А вы реально использовали 115-й или где читали об этом?
PS/ Если говорить о надежности, то T-34 - это, скорее, 3W. Всем хороши моторы 3W (у меня есть 3W28), но они и самые тяжелые (и габаритные) среди “одноклассников”
У меня товарищ В прошлом году три раза ремонтировал этот двигатель по причине перегрева.
Чудес не бывает. У него сильно облегчена голова цилиндра. В результате очень чувствительный к температуре. При перегреве клинит поршень в цилиндре. В среднем запчасти для ремонта стоит 400$
Стоимость ремонта с отправкой мотора в Америку дороже.
Если хотите надежный мотор, ДА или ZDZ. 😃
Если Вам вес не важен и вы хотите получить Отличный мотор 3W, Буржуины рекомендуют установить блок зажигания и карбюратор от ДА.
Как я понял, полазив еще раз по инету, вес DA100 - 5,8 фунтов (2628 гр.) , а 3W106 - 5,9 фунтов (2673 гр.)
Разница всего 45 грамм. Зато 3W изначально мощнее - 11 л.с. - обычный, 12 л/с - красноголовый “компетишн”.
ZDZ100 - тоже вариант, но мне не хочется мотор с задним расположением карба на ту модель, что я заказал. Лазить к регулировочным винтам будет крайне неудобно (и монтаж будет сложнее).
В плюсе у 3W, это то, что есть хоть какая-то поддержка по з/ч, хотя если его не бить и не перегревать, то никаких зап частей ненужно, мотор не склонен к перегреву, немцы не дураки, железа не пожалели, если DA-Т-34, то 3W- Тигр, тяжелый и мощный. Очень не прихотлив по настройке и эксплуатации.
В минусе-вес и большие габариты, из-за его всасывающей футорки, кот торчит снизу приходится резать капот или фюз, по большому счету на прочность самолета это не влияет, немного страдает эстетика. Интересно, на ZDZ, 3W и DA, имеется ввиду 100 кубов, стоят одинаковые карбы Тилотсон, и если у них эта самая воронка идет как опция,(я ни у кого их не видел), то у 3W она идет штатно, причем настоятельно не рекомендуют его снимать.
Приобретать советую либо в Питере, они оф.дилеры, причем цена почти такая как на сайте в долларах, либо, если нет в наличии, на Кактусе, там в баксах, в Германии будет дороже, т.к. цена такая же 1150 за обычный и 1350 за компетишн, но только в евро. Там же на кактусе есть все причендалы к мотору, глушители, патрубки, питсы и т.д. причем сделаные под конкретный самолет и мотор, в этом перечне есть почти все самолеты Comp-ARF
Взвесив все ± решил остановить свой выбор на DA. Не оттого, что 3W - Хуже. Просто понял, что раз Композит сделал эту модель под DA, то надо на него его и ставить, с канистрами , соответственно. Буду везти из Штатов, скорее всего, с оказией.
Арам, композит-арф делает 2,6 Extra 300S. То есть выбранный вами самолет. Там по уверениям производителя мотошпангоут сдвинут на 30мм назад для возможности монтажа более длинных двигателей. Вес заявляют в среднем на кило меньше, чему 330L. Так что вопросов по монтажу как 3W так и любого другого мотора по идее возникнуть не должно.
Спасибо!
В январе приедет самик. Посмотрю его “в живую”. А потом буду окончательно определяться с мотором. Времени еще много.
Конечно же очень хочется “красноголовый” 3W106. 😋
а что делает эта воронка на карбе?
Это дифлектор. Снижает вероятность срыва воздушного потока при “всасывании” воздуха в карбюратор (который возможен при некоторых маневрах), вызывающего нестабильность (провалы) работы двигателя. Попутно дает возможность крепежа воздушного фильтра.
поток воздуха должен к нему поступать? дело в том, что на моем капе, капот полностью закрывает его. или достаточно будет воздуха, который будет поступать для обдува голов?
Вообще то, соотношение площади входных и выходных отверстий в мотоотсеке с бензиновым двигателем должно быть, по уму, 1\3. Так что воздуха там хватит. 😁
Вчера заказал 3W106 компетишн. Через месяц, приблизительно, получу.
Встал вопрос с системой выхлопа. Хотел с Вами посоветоваться.
Можно поставить ставить канистры и патрубки от MTW silenser system (TD75K - c укороченными канистрами). Вот здесь ссылка на производителя.
www.mtw-silencer.com
Композит-ARF, рекоментует их специально для Экстры 2,6 (правда. под DA100).
Как вы считаете , стоит ли их ставить на самик с 3W?. Или лучше заказать полноразмерную родную (3W) выхлопную систему?. Она, правда, погабаритней и потяжелей будет ( и несколько дороже).
Правильный выбор. С МТV 3W работать не будет, если хочется канистры, то только родные, единственный гимор, это патрубки, как правило родные кот идут у 3W не подходят, надо что то мудрить, они хорошо подходят на свои самолеты, а для композит-арфных самолетов они большие, как правило не вписываютя, а потом в местах соединений через края тефлона сочится все г… от мотора, я раньше только канистры ставил, теперь после всех перепетий на новый Як-55 поставил питсы, вот что получилось , преобретены были тут www.cactusaviation.com/Products/Mufflers/4.htm , разницы по мощности никакой, из плюсов- малый вес, простота при монтировании, цена, из минусов - не благородный звук. Больше половины пилотов в ТОСе летают с питсами. Выбор за Вами.
Вопрос только в том, куда их там ставить.
Труба крыльевая, мать его, не даст “родные” канистры поставить.
или Изголятся придется по страшному. буду думать.
Хотя, честно говоря, думаю, что канистры от MTW все равно дают больший прирост мощности, чем питовские глушаки (или боченки-пламегасители).
Да нет, родные влезут, тока отрезать выхлопные патрубки надо будет, насколько помню одну надо будет отрезать на 40-50мм другую поменьше.
Тер Вы видите, что гиммор есть 😃
Есть еще выбор глушаков на WWW.mb-daempfer.de/
А еще я нашел сайт KS
www.krumscheid-metallwaren.de/neu/shop.php?lang=EN
Там есть вообще комплекты под 3w106 (и на ЯК55 и на Экстру композитовские). На ЯК даже дешевле на 10 евров стоит.
нажимаеш там на ссылку “set”
выбираешь ссылку set for ARF Composite. Дальше все ясно.
Не считая того, что зайдя на ссылку “engines” и выбрав 3w106 - найдешь кучу разного “железа” для выхлопной системы, в том числе, “гибкие” выхлопных патрубков - море
Есть и КS, но говорю, что разницы нет, только тяжелее и дороже питсов 😃
Есть и КS, но говорю, что разницы нет, только тяжелее и дороже питсов 😃
Дороже и тяжелей, но и прирост мощности с канистрой ощутим (от 1,5 до 2 л/с - если не врут). И звук приятней. 😇
насчет прироста врут, не может мотор за счет выхлопной системы добавить 15-20% мощности, нужно же их както продавать, а звук да, приятней. У 106го мощи и так навалом, тяги будет 1 к 2м.
насчет прироста врут, нужно же както продавать, а звук да, приятней. У 106го мощи и так навалом, тяги будет 1 к 2м.
Вполне возможно. Я просто мечтаю вслух. 😁
А “лицо” у Вашего Яка выглядит потрясающе красиво с красноголовым мотором.
Ну если так хотца, то в Питере есть эти канистры почти по ценам сайта.
Я просто еще не установил карбоновые щитки на входе в капот, по- этому все кишки видны, с этими щитками видно будут только цилиндры.