Выбор 100куб. мотора.

argnew

Вчера заказал 3W106 компетишн. Через месяц, приблизительно, получу.
Встал вопрос с системой выхлопа. Хотел с Вами посоветоваться.
Можно поставить ставить канистры и патрубки от MTW silenser system (TD75K - c укороченными канистрами). Вот здесь ссылка на производителя.
www.mtw-silencer.com
Композит-ARF, рекоментует их специально для Экстры 2,6 (правда. под DA100).
Как вы считаете , стоит ли их ставить на самик с 3W?. Или лучше заказать полноразмерную родную (3W) выхлопную систему?. Она, правда, погабаритней и потяжелей будет ( и несколько дороже).

sgon

Правильный выбор. С МТV 3W работать не будет, если хочется канистры, то только родные, единственный гимор, это патрубки, как правило родные кот идут у 3W не подходят, надо что то мудрить, они хорошо подходят на свои самолеты, а для композит-арфных самолетов они большие, как правило не вписываютя, а потом в местах соединений через края тефлона сочится все г… от мотора, я раньше только канистры ставил, теперь после всех перепетий на новый Як-55 поставил питсы, вот что получилось , преобретены были тут www.cactusaviation.com/Products/Mufflers/4.htm , разницы по мощности никакой, из плюсов- малый вес, простота при монтировании, цена, из минусов - не благородный звук. Больше половины пилотов в ТОСе летают с питсами. Выбор за Вами.

argnew

Вопрос только в том, куда их там ставить.

Труба крыльевая, мать его, не даст “родные” канистры поставить.
или Изголятся придется по страшному. буду думать.
Хотя, честно говоря, думаю, что канистры от MTW все равно дают больший прирост мощности, чем питовские глушаки (или боченки-пламегасители).

sgon

Да нет, родные влезут, тока отрезать выхлопные патрубки надо будет, насколько помню одну надо будет отрезать на 40-50мм другую поменьше.
Тер Вы видите, что гиммор есть 😃

argnew

Есть еще выбор глушаков на WWW.mb-daempfer.de/

А еще я нашел сайт KS
www.krumscheid-metallwaren.de/neu/shop.php?lang=EN

Там есть вообще комплекты под 3w106 (и на ЯК55 и на Экстру композитовские). На ЯК даже дешевле на 10 евров стоит.

нажимаеш там на ссылку “set”
выбираешь ссылку set for ARF Composite. Дальше все ясно.
Не считая того, что зайдя на ссылку “engines” и выбрав 3w106 - найдешь кучу разного “железа” для выхлопной системы, в том числе, “гибкие” выхлопных патрубков - море

sgon

Есть и КS, но говорю, что разницы нет, только тяжелее и дороже питсов 😃

argnew
sgon:

Есть и КS, но говорю, что разницы нет, только тяжелее и дороже питсов 😃

Дороже и тяжелей, но и прирост мощности с канистрой ощутим (от 1,5 до 2 л/с - если не врут). И звук приятней. 😇

sgon

насчет прироста врут, не может мотор за счет выхлопной системы добавить 15-20% мощности, нужно же их както продавать, а звук да, приятней. У 106го мощи и так навалом, тяги будет 1 к 2м.

argnew
sgon:

насчет прироста врут, нужно же както продавать, а звук да, приятней. У 106го мощи и так навалом, тяги будет 1 к 2м.

Вполне возможно. Я просто мечтаю вслух. 😁
А “лицо” у Вашего Яка выглядит потрясающе красиво с красноголовым мотором.

sgon

Ну если так хотца, то в Питере есть эти канистры почти по ценам сайта.

Я просто еще не установил карбоновые щитки на входе в капот, по- этому все кишки видны, с этими щитками видно будут только цилиндры.

argnew
sgon:

Ну если так хотца, то в Питере есть эти канистры почти по ценам сайта.

Не тороплюсь. Тем более. что из Германии глушители мне просто приволочь. С корпоративной почтой. С мотором - сложнее будет. Как этот ящик ( килограмма в 4 весом ) в корпоративную почту (сумку) запихнуть. Да и “ржать” надо мной будет не только московский офис, но и берлинский.

sgon:

Я просто еще не установил карбоновые щитки на входе в капот, по- этому все кишки видны, с этими щитками видно будут только цилиндры.

Супер!!!

sgon

Если время терпит, то опять же можете заказать в Питере, цены такие же, зато не надо его тащить или отправлять, домой привезут, да и ржать никто не будет 😃

argnew
sgon:

Если время терпит, то опять же можете заказать в Питере, цены такие же, зато не надо его тащить или отправлять, домой привезут, да и ржать никто не будет 😃

Проще у Саши Селезня заказать. У него цены - один в один, как на сайте 3W. Что я и сделал. Мотор то у него заказал. А глушитель - ерунда. Не проблема. Он мне предлагал и глушители “родные” привезти. Но я пока в раздумьях по этому поводу, как видите.

sgon

Ага, и запчасти у него кое ккакие бывают

argnew

Все-таки канистры дают некоторый прирост мощности мотору. У меня 50куб. мотор (BME) крутит винт 22/8 Межлик 6650 (с глушаком - питсом) и 7150 (с канистрой - JMB-). т.е. , приблизительно на 10-15% (очень грубо)

lyoha

насчет прироста врут, не может мотор за счет выхлопной системы добавить 15-20% мощности

Правильно, мощность не добавляется, просто не наступает удушения мотора за счет оптимизации выпуска.

argnew
lyoha:

Правильно, мощность не добавляется, просто не наступает удушения мотора за счет оптимизации выпуска.

Скорее всего. У Питса куча “изломов” конструктивных, “давящих” выхлоп.

sgon

У тех что поставил себе, вход и выход почти на одной прямой, никаких ступеней, по сути эти питсы для того чтобы немного приглушить звук, и что бы откуда нить дым пускать 😃

argnew

При всех прочих-равных условиях вы правильно поступили, что поставили “боченки”, а не канистры.

  • Вес системы меньше (раза в Два). Экономия полкило веса , к тому же, поможет компенсировать вес дымсистемы.
  • Монтаж - проще.
  • Лишние “дырки” в капоте не помешают ( в смысле - для охлаждения)
  • Цена - ниже (Почти в 3 раза)

А звук, это хорошо, вороны подлетать не будут. 😁
Буду , скорее всего, двигаться в этом направлении.

lyoha

Зато как ажурно урчит канистерка MTW75K… М-мммм…