Что за компрессионки ?

vladimirkz
Марат:

А я помню году так в 1969 к нам в Алма-Ату приезжали киргизы из Фрунзе. Модели - рамы, собраны из чия на МК12В - драли и ритмы и метеоры… эххххх… были времена…

Помню я киргизские рамы контурные в парке на кордодроме,но,по моему,они на "Йенах"летали,хотя спорить боюсь-однако совсем тогда зеленый еще был…

Марат
vladimirkz:

по моему,они на "Йенах"летали

Неее… на МКашниках с круглыми головками…

Марат

Точно!😉 По тем временам это было что-то. Мне не довелось на круглоголовых полетать, свой первый МК 12 купил в детском мире в 1969 - был уже не с круглой башкой. Но тоже работал хорошо - на нём и научился летать.

Olaf

Звери то звери ! А заводились то как ? С полпинка ! Безотказная техника ! Правда, стирались быстро, особенно на амиле. Но зато огромная куча цилиндров и поршней в моделке лежала. Всегда можно было пару подобрать.

Наврал я про Вебру Мах I. У Гаевского 0.31 л.с. при 16000 оборотах. Это я с Йеной спутал с таким же диаметром поршня (15.5мм) и ходом (13мм). Вот она, если верить Калине, давала 0.34 л.с. на 17000 оборотах (ДК) и 0.35 л.с. на 19000 оборотах (МК). Не без амила, наверное… 😉
Поразило другое. Заглянул в паспорт МК-12В за 66 год. Вес 130 грамм ! При том что Ритм в книжке у Киселева 200 грамм ! Если учесть, что модель весила порядка 100 грамм, то это какая разница взлетных масс получается ? 230 г против 300 г ! Почти на 1/3 ! 😮
Вот где собака зарыта в 69 году! 😃 А если амила еще подлить… 😉

Взвесил свои движки начала 70-х. МК-12В потяжелели - 150г. Ритм полегчал - 185 г.
Метеор дизель - 193 г, а калилка - 170г. В паспорте калилки 14000 оборотов, как и у дизеля. Хотя калилки, конечно, разгоняли.

1 month later
александр52
Olaf:

Ну наконец то высказались люди, навоевавшиеся “досытя” на МКашках, Ритмах, Метеорах, ну еще и ЦСТКАМ 2.5 Д ! 😉
Ничем МК-12В (практически) не уступал этим перечисленным двигателям, а по скорости запуска даже ! в “холодном состоянии” превосходил их. Да ведь ?
Паспортные 15000 оборотов выдавал любой прямо из коробки (я про движки конца 60-х и начала 70-х. У более поздних поршни потяжелели - их стали делать упрощенно), а с амилнитритом он просто таки обязан был выдавать на пару тысяч оборотов больше. Что он, собственно, и делал. (Можно было бы проверить, у меня осталась пара движков с тех времен, только где взять амил… )

P.S. Вспомнил год зональных соревнований в Иваново. 1976. Промозглое холодное лето, все соревнования прошли под моросящим дождем.

Осенью пришли ЦСТКАМ 2.5 Д, чуть позже первая партия КМД. Наверное, лучшая партия. Спортивная эра вышеперечисленных движков закончилась, а у ЦСТКАМ 2.5 Д даже не началась ввиду явного превосходства КМД.

Какой зоне - а она была разве не во Владимире - да дождь да холодно но вроде во Владимире
Просто на этой зоне у меня друг выполнил в дождь на пилотаже КМС , в одной компании и с Еськиным и с Куликовым - это было не просто

Артабан
Olaf:

Это я с Йеной спутал с таким же диаметром поршня (15.5мм) и ходом (13мм).

Приходилось летать и на “Йенах”- хороший моторчик и весьма долговечный по сравнению с МК-12, но мощность развивал меньше, у него поршень потяжелее был и ещё у него часто в/винты при запуске откручивались, когда в обратку по пальцам бил, там в/винт затягивался не гайкой, а винтом под отвёртку (в коленвал винт вкручивался). А если с лепестковым впускным клапаном, то мог и в обратную сторону завестись, ему всё равно было.
Мы на них только тренировались, бились на наших МК.