Точно!😉 По тем временам это было что-то. Мне не довелось на круглоголовых полетать, свой первый МК 12 купил в детском мире в 1969 - был уже не с круглой башкой. Но тоже работал хорошо - на нём и научился летать.
Звери то звери ! А заводились то как ? С полпинка ! Безотказная техника ! Правда, стирались быстро, особенно на амиле. Но зато огромная куча цилиндров и поршней в моделке лежала. Всегда можно было пару подобрать.
Наврал я про Вебру Мах I. У Гаевского 0.31 л.с. при 16000 оборотах. Это я с Йеной спутал с таким же диаметром поршня (15.5мм) и ходом (13мм). Вот она, если верить Калине, давала 0.34 л.с. на 17000 оборотах (ДК) и 0.35 л.с. на 19000 оборотах (МК). Не без амила, наверное… 😉
Поразило другое. Заглянул в паспорт МК-12В за 66 год. Вес 130 грамм ! При том что Ритм в книжке у Киселева 200 грамм ! Если учесть, что модель весила порядка 100 грамм, то это какая разница взлетных масс получается ? 230 г против 300 г ! Почти на 1/3 ! 😮
Вот где собака зарыта в 69 году! 😃 А если амила еще подлить… 😉
Взвесил свои движки начала 70-х. МК-12В потяжелели - 150г. Ритм полегчал - 185 г.
Метеор дизель - 193 г, а калилка - 170г. В паспорте калилки 14000 оборотов, как и у дизеля. Хотя калилки, конечно, разгоняли.
Ну наконец то высказались люди, навоевавшиеся “досытя” на МКашках, Ритмах, Метеорах, ну еще и ЦСТКАМ 2.5 Д ! 😉
Ничем МК-12В (практически) не уступал этим перечисленным двигателям, а по скорости запуска даже ! в “холодном состоянии” превосходил их. Да ведь ?
Паспортные 15000 оборотов выдавал любой прямо из коробки (я про движки конца 60-х и начала 70-х. У более поздних поршни потяжелели - их стали делать упрощенно), а с амилнитритом он просто таки обязан был выдавать на пару тысяч оборотов больше. Что он, собственно, и делал. (Можно было бы проверить, у меня осталась пара движков с тех времен, только где взять амил… )
P.S. Вспомнил год зональных соревнований в Иваново. 1976. Промозглое холодное лето, все соревнования прошли под моросящим дождем.
Осенью пришли ЦСТКАМ 2.5 Д, чуть позже первая партия КМД. Наверное, лучшая партия. Спортивная эра вышеперечисленных движков закончилась, а у ЦСТКАМ 2.5 Д даже не началась ввиду явного превосходства КМД.
Какой зоне - а она была разве не во Владимире - да дождь да холодно но вроде во Владимире
Просто на этой зоне у меня друг выполнил в дождь на пилотаже КМС , в одной компании и с Еськиным и с Куликовым - это было не просто
Это я с Йеной спутал с таким же диаметром поршня (15.5мм) и ходом (13мм).
Приходилось летать и на “Йенах”- хороший моторчик и весьма долговечный по сравнению с МК-12, но мощность развивал меньше, у него поршень потяжелее был и ещё у него часто в/винты при запуске откручивались, когда в обратку по пальцам бил, там в/винт затягивался не гайкой, а винтом под отвёртку (в коленвал винт вкручивался). А если с лепестковым впускным клапаном, то мог и в обратную сторону завестись, ему всё равно было.
Мы на них только тренировались, бились на наших МК.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"41de8bc33df9550077792976":{"_id":"41de8bc33df9550077792976","hid":5585,"name":"Марат","nick":"Марат","avatar_id":null,"css":""},"49b1b8c93df9550077770eb5":{"_id":"49b1b8c93df9550077770eb5","hid":45098,"name":"Olaf","nick":"Olaf","avatar_id":null,"css":""},"4a898a043df955007776b0bc":{"_id":"4a898a043df955007776b0bc","hid":52308,"name":"vladimirkz","nick":"vladimirkz","avatar_id":null,"css":""},"4b79116f3df9550077764583":{"_id":"4b79116f3df9550077764583","hid":61240,"name":"александр52","nick":"александр52","avatar_id":null,"css":""},"4b994ddc3df95500777635c9":{"_id":"4b994ddc3df95500777635c9","hid":62605,"name":"Артабан","nick":"Артабан","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4e4941923df95500774ccdae","hid":244455,"title":"Что за компрессионки ?","views_count":3870,"last_post_counter":36,"cache":{"post_count":36,"first_post":"4e4941923df95500774ce6ba","first_ts":"2011-08-15T15:56:02.000Z","first_user":"4bcc9e3a3df9550077761dcf","last_post":"4ef5db923df95500774ce700","last_post_hid":36,"last_ts":"2011-12-24T14:02:58.000Z","last_user":"4b994ddc3df95500777635c9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":36,"per_page":25,"chunk_offset":30},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}