Притирка клапанов
Приобрел второй 4 тактный двигатель ASP.61
Двигатель устойчиво работает во всех режимах. Но “травит” выпускной клапан.
Попробовал найти оптимальное положение клапана и притереть его. Стало лучше, но все равно подтравливает.
Притирал по стандартной методике для больших 4 тактных двигателей.
Кто имеет опыт притирки клапанов МОДЕЛЬНЫХ двигателей, поделитесь опытом
Алексей
А дальше, после притирки, остается ждать когда клапан набьет себе седло. Идеально притереть все равно не получится, либо угробишь времени несравнимо больше.
А дальше, после притирки, остается ждать когда клапан набьет себе седло. Идеально притереть все равно не получится, либо угробишь времени несравнимо больше.
Спасибо за совет.
Я об этом думал, но уверенности не было.
Алексей
Да еще во время притирки не обратили внимания на то как сидит клапан в направляющей. Если в ней приличный люфт то притирка вообще ничего не даст и паноцея только нароботка . Т.е. клапан сам выбьет оптимальное положение , но подтравливать будет но очень незначительно. Так же нестоит злоупотреблять притиркой . Поясок уплотнения должен быть не очень широким иначе начнутся проблеммы после прогрева моторчика . А как понимаете чем чаще треш тем шире поясок ну и конус тарелки клапана теряет оптимальную геометрию.
--------
А в целом вам правильно подсказали, катайте свой моторчик но незабудьте проверить через некоторое время зазорчик - когда набьет кольцо то и зазор уйдет уменьшив свой размер.
Спасибо, все понял.
Только смотришь на эти клапанки и думаешь: “Неужели такие гвозди могут набить седло?”
Пока они набьют седла, поршневая “загнется”
Ну и ладно, пусть набивают… два новых клапана и новая “голова” - есть в запасе.
Люфта никакого нет, если люфт - выкидывай голову, это ясно.
А все таки, притирать , как правильно?
Алексей
Не притирал , но финишировать надо на чистом масле , без пасты. Притирку не стоит делать при помощи моторчиков, в ручную натянув кембрик на шток и вращательными движениями в обе стороны. Натягивая кембрик пальцами и одновременно прокручивая , при этом не забывая давать слабину чтоб под тарелку попало масло. Притирая плунжера и распылители ( другая опера но размеры почти такие же) использовал масло с пастой гои и финишировал как писал после тщательной промывки чистым маслом.
-----
Возможно есть более ценный опыт.
Не притирал , но финишировать надо на чистом масле , без пасты. Притирку не стоит делать при помощи моторчиков, в ручную натянув кембрик на шток и вращательными движениями в обе стороны. Натягивая кембрик пальцами и одновременно прокручивая , при этом не забывая давать слабину чтоб под тарелку попало масло. Притирая плунжера и распылители ( другая опера но размеры почти такие же) использовал масло с пастой гои и финишировал как писал после тщательной промывки чистым маслом.
-----
Возможно есть более ценный опыт.
Делал почти так же, поворот клапана делал примерно от 20 до 40 градусов (в машинах вроде+ - 7). Я пробовал спецгель для притирки клапонов - не пойдет.
Сделал так: брал зубную пасту, в нее скоблил пасту ГОИ , смешивал и притирал. В масло пасту… не додумался. Но что заметил - клапана практически не имеют овала - радует.
Алексей
А насчет того что клапан набьет поясок - если глубоких царапин не осталось то обязательно . Главное чтоб рабочий поясок был не очень широкий , как на автомобиле - чем шире поясок тем больше площадь соприкосновения и тем нужна более качественная поверхность и мельчайшая писчинка делает полную разгерметизацию. С узким пояском и легче набить фаску и если мелочь попадет то больше шансов что ее столкнет с зеркала .
Не берите близко , если моторчик заводится , то все будет нормально со временем. Температурные расширения тарелки клапана при работе заставят клапаночку устроится поудобнее. На холодную он работает в одном месте с прогревом посадочное немного смещается - как понимаете для этого и зазоры в клапанах делаются.
Так что все будет хорошо 😃
Евгений, Вы были полностью правы.
Я сейчас взял новую головки и клапана (они чуть травили) взял масло и по паре минут покрутил клапана… И все стало ОК!
Большое спасибо за совет.
С уважением
Алексей.
Быда такаяже проблема.
После покупки SC52FS пришлось притирать впускной клапан. В магазине я выбрал лучший двигатель из четырех имеющихся.
Втулка была нормальной, просто седло перекошено. Притирал стандартно. Кембрик на клапан, вата в канал впуска для исключения попадания абразива на трущюю поверхность напровлюящей втулки, второй конец на низкооборотный элдвигатель(маленькая дрель 12в). Перекошен поясок был очень сильно, поэтому сначала я прошлифовал пастой сделанной из нулевки и масла, потом притер пастой гои. Все ок. До притирки двигатель не запускал, поэтому разницу не знаю, только компресия увеличилась когда винт рукой крутишь. Двигатель работает как часы. Жалко что сразу канавки на тарелках клапанов не делают, операция бы упростилась.
Проверю герметичность клапанов так - заливаю в впускной или выпускной канал бензин калоша или ацетон (чем меньше вязкость тем лучше) и со снятыми коромыслами кручу винт. Если есть зазор в посадке то видны микропузырьки.
Почему седло бывает перекошено?? Я долго думал, ведь проточка седла и сверление отверстия в пнаправляющей втулке обычно делается в одной станочной операции и все должно быть ок. Я предполагаю что все из-за запресовки втулки в головку - если это делать по китайстки то видимо втулка деформируется.
C уважением Klen
Сегодня завел двиг с новой головой и притертыми клапанами.
Итог:
- Компрессия стала выше, это ясно.
- Заводится - легче (раньше приходилось немного "переливать).
- Холостые - ниже.
- Вибрация на холостых больше.
Максимальные обороты не изменились.
Вывод: Работает… и не забивай себе голову.
Алексей
Вывод: Работает… и не забивай себе голову.
У меня клинический случай был, сильно травил - слышно было шипение при такте сжатия.
У меня клинический случай был, сильно травил - слышно было шипение при такте сжатия.
У меня травили два клапана и впускной и выпускной, травили так, что компрессии почти не было. Я боялся, что при работе, в момент выхлопа, газы будут выходить через карб. Так оно и получалось, правда, выхлопа из карба видно не было, но топливо летело здорово. А дымил двигатель сильно и из глушака не сгоревшая смесь летела, почти как из 2 тактного. Но двигатель РАБОТАЛ!
Холостые были, при сильно открытой заслонке, сегодня, когда поменял головку и клапана, в том же положении заслонки, двиг работает на достаточно высоких оборотах и приемистость двига возросла.
Алексей
Я рад что вы вылечили свой моторчик.
Удачи.