Новый Leo .46: нужен совет

Wladimir_Th

www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=5 Вот питерский магазин. Там карбов кучу продают. Хотя я согласен с Алексеем, по всей видимости дело не в карбюраторе. Николай вопрос к Вам. А как себя ведет мотор на стенде? Т.е. снятый с модели.

Volante24
Wladimir_Th:

А как себя ведет мотор на стенде? Т.е. снятый с модели.

Я его на стенде только обкатывал. Час он у меня на 6000 об/мин тарахтел. Поскольку это только часть обкатки, я его
на полную катушку не гонял. Поставил на самолет и летал в мягком режиме, давая полный газ только на взлете. Смесь
была явно богатая, но для обкатки это как раз нормально. Соответственно, все эти проблемы так явно были не видны.
После окончательной обкатки в воздухе собирался уже все точнее регулировать. Ну вот и оказалаось, что так просто
не отрегулировать. Еще раз подчеркну – намеки на проблемы были еще на стенде, но не гоняя на предельных режимах
это трудно было сказать определенно.

А теперь он стоит на самолете, и пока я его не снимал. Да и какая особо разница, стенд или самолет. После первого вылета я вышел во двор, крылья не ставил, обмотал сам фюзеляж полиэтиленом, и гонял мотор – чем не стенд?

Wladimir_Th
Volante24:

чем не стенд?

На хорошем стенде нет таких вибраций как на самолете. Просто в сложившейся ситуации я бы действовал методом исключения.Т.е. все собрал бы на стенде. Если на стенде удастся добиться нормальной работы, тогда уже можно ставить мотор на модель. Я конечно не гуру в моторах, но мне кажется что Вам надо разбираться поэтапно с системой питания(всей), собственно самим мотором, и карбюратором. Удобней всего это делать на стенде. Все равно летать с таким мотором это одна нервотрепка(еще не хватало модель шарахнуть), а на стенде можно спокойно проверять,настраивать и пр. Главное все видно. Это просто совет. Конечно Вы вольны поступать как Вам покажется удобней.

Alx1m1k
Volante24:

Я его на стенде только обкатывал. Час он у меня на 6000 об/мин тарахтел. Поскольку это только часть обкатки, я его
на полную катушку не гонял. Поставил на самолет и летал в мягком режиме, давая полный газ только на взлете. Смесь
была явно богатая, но для обкатки это как раз нормально. Соответственно, все эти проблемы так явно были не видны.
После окончательной обкатки в воздухе собирался уже все точнее регулировать. Ну вот и оказалаось, что так просто
не отрегулировать. Еще раз подчеркну – намеки на проблемы были еще на стенде, но не гоняя на предельных режимах
это трудно было сказать определенно.

А теперь он стоит на самолете, и пока я его не снимал. Да и какая особо разница, стенд или самолет. После первого вылета я вышел во двор, крылья не ставил, обмотал сам фюзеляж полиэтиленом, и гонял мотор – чем не стенд?

Николай! вы так красочно и интересно рассказываете о проблемах с ЭТИМ двигателем,так много времени и много людей задействовали на форуме,что мне так же захотелось приобрести это де—о и узнать поближе(прошу не путать-я говорю о двигателе).

1 month later
Volante24

Наконец дней десять назал выдалась возможность, и с погодой тоже, полетать и потестировать мотор. После изменений в карбюраторе стал работать заметно лучше, хотя это еще нельзя назвать вполне нормальной работой. Напомню, я просверлил стравливающее отверстие в камеру диффузора; затем слегка разработал тонкой стальной пластинкой щель распылителя; и сделал еще одно небольшое изменение. В результате рабочее положение главной иглы всего примерно 3/4 оборота, и смесь чрезвычайно чувствительна даже к очень небольшому повороту. Но удалось отрегулировать все так, что мотор – при соблюдении некоторых рутин – не глох в нескольких полетах до сухого бака. Да, наконец поставил APC11x5.

Вообще, выглядит эта работа мотора несколько забавно. Сначала снимаю трубку наддува от глушителя. Завожу мотор, и иду с ним в руках, по траве, к месту запуска – асфальтовой дорожке. Метров 50 или 100, в зависимости от ветра. При этом мотор постепенно раскручивается, т.е. смесь богатая. Ставлю на дорожку и подсоединяю трубку наддува. Обороты постепенно слабеют, но пользуюсь газом, чтобы не допустить остановки. Даю газ и взлетаю. Обороты растут с некоторым запозданием, но при разгоне смесь от ускорения слегка обедняется и через несколько метров мотор начинает реветь как положено. Тут, конечно, взлетать – одно удовольствие, даром, что дорожка узкая и по бокам высокая трава.

В полете большей частью летаю на небольшом газу. Перегазовывал мотор с неохотой, но, завернув иглу на один щелчок, вроде вывел на нормальный режим. Правда, после этого сделал всего один вылет.

Есть неудобство: если после больших оборотов резко скинуть газ, велика вероятность заглохнуть. Поэтому убираю газ не до конца, а через 5-10 секунд, если нужно, до холостых.

Ясное дело, смесь богатиться на малых оборотах и переходных, а также при сбросе газа. Однако когда я пытался, вначале, обеднять смесь в нижней части кривой, каждый раз самолет глох в полете через несколько минут. Так что пока оставил так, а дальше будем смотреть и набирать статистику.

APC11x5, конечно, тянет неплохо, но великовата тяга на холостом – при этом самолет почти способен на горизонтальный полет (в штиль, разумеется – близко к порогу сваливания). А вот с 11x4 в это смысле было комфортно – винт на холостом даже слегка работал тормозом.

Если пытаться прибавлять газ, не надевая трубку наддува, до среднего газа мотор хорошо набирает обороты, но потом обороты не растут и далее, как правило, мотор глохнет. То есть, без наддува на больших оборотах топлива недостаточно.

Alx1m1k

Вы очень понятно и подробно объясняете.спасибо и ждем дальнейших отчетов по испытанию очередного"китайца".удачи.

Volante24
Alx1m1k:

ждем дальнейших отчетов по испытанию очередного"китайца".

А покажите мне “некитайца” – может, “американца” или “немца”? Или “француза”? А уж если “англичанина”, то по мне лучше “китаец”!

Alx1m1k

Сейчас везде и всюду “китайцы” во ВСЕМ.

21 days later
fazza

Не подскажите на Лео какая пара???