Новый Leo .46: нужен совет
Я его на стенде только обкатывал. Час он у меня на 6000 об/мин тарахтел. Поскольку это только часть обкатки, я его
на полную катушку не гонял. Поставил на самолет и летал в мягком режиме, давая полный газ только на взлете. Смесь
была явно богатая, но для обкатки это как раз нормально. Соответственно, все эти проблемы так явно были не видны.
После окончательной обкатки в воздухе собирался уже все точнее регулировать. Ну вот и оказалаось, что так просто
не отрегулировать. Еще раз подчеркну – намеки на проблемы были еще на стенде, но не гоняя на предельных режимах
это трудно было сказать определенно.А теперь он стоит на самолете, и пока я его не снимал. Да и какая особо разница, стенд или самолет. После первого вылета я вышел во двор, крылья не ставил, обмотал сам фюзеляж полиэтиленом, и гонял мотор – чем не стенд?
Николай! вы так красочно и интересно рассказываете о проблемах с ЭТИМ двигателем,так много времени и много людей задействовали на форуме,что мне так же захотелось приобрести это де—о и узнать поближе(прошу не путать-я говорю о двигателе).
Наконец дней десять назал выдалась возможность, и с погодой тоже, полетать и потестировать мотор. После изменений в карбюраторе стал работать заметно лучше, хотя это еще нельзя назвать вполне нормальной работой. Напомню, я просверлил стравливающее отверстие в камеру диффузора; затем слегка разработал тонкой стальной пластинкой щель распылителя; и сделал еще одно небольшое изменение. В результате рабочее положение главной иглы всего примерно 3/4 оборота, и смесь чрезвычайно чувствительна даже к очень небольшому повороту. Но удалось отрегулировать все так, что мотор – при соблюдении некоторых рутин – не глох в нескольких полетах до сухого бака. Да, наконец поставил APC11x5.
Вообще, выглядит эта работа мотора несколько забавно. Сначала снимаю трубку наддува от глушителя. Завожу мотор, и иду с ним в руках, по траве, к месту запуска – асфальтовой дорожке. Метров 50 или 100, в зависимости от ветра. При этом мотор постепенно раскручивается, т.е. смесь богатая. Ставлю на дорожку и подсоединяю трубку наддува. Обороты постепенно слабеют, но пользуюсь газом, чтобы не допустить остановки. Даю газ и взлетаю. Обороты растут с некоторым запозданием, но при разгоне смесь от ускорения слегка обедняется и через несколько метров мотор начинает реветь как положено. Тут, конечно, взлетать – одно удовольствие, даром, что дорожка узкая и по бокам высокая трава.
В полете большей частью летаю на небольшом газу. Перегазовывал мотор с неохотой, но, завернув иглу на один щелчок, вроде вывел на нормальный режим. Правда, после этого сделал всего один вылет.
Есть неудобство: если после больших оборотов резко скинуть газ, велика вероятность заглохнуть. Поэтому убираю газ не до конца, а через 5-10 секунд, если нужно, до холостых.
Ясное дело, смесь богатиться на малых оборотах и переходных, а также при сбросе газа. Однако когда я пытался, вначале, обеднять смесь в нижней части кривой, каждый раз самолет глох в полете через несколько минут. Так что пока оставил так, а дальше будем смотреть и набирать статистику.
APC11x5, конечно, тянет неплохо, но великовата тяга на холостом – при этом самолет почти способен на горизонтальный полет (в штиль, разумеется – близко к порогу сваливания). А вот с 11x4 в это смысле было комфортно – винт на холостом даже слегка работал тормозом.
Если пытаться прибавлять газ, не надевая трубку наддува, до среднего газа мотор хорошо набирает обороты, но потом обороты не растут и далее, как правило, мотор глохнет. То есть, без наддува на больших оборотах топлива недостаточно.
Вы очень понятно и подробно объясняете.спасибо и ждем дальнейших отчетов по испытанию очередного"китайца".удачи.
ждем дальнейших отчетов по испытанию очередного"китайца".
А покажите мне “некитайца” – может, “американца” или “немца”? Или “француза”? А уж если “англичанина”, то по мне лучше “китаец”!
Сейчас везде и всюду “китайцы” во ВСЕМ.
Не подскажите на Лео какая пара???