Новый Leo .46: нужен совет
у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки
На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1 и то зажат оказался.
А как определили, что зажат?
А как определили, что зажат?
Очень просто, свечи часто горели. Подложил под свечу две медные шайбы, камера увеличилась, свечи гореть перестали…
На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1
Что за черт? Почему же у меня ее нет? Я, когда увидел, что нет прокладки, полез в инструкцию. Она там плохого качества (похоже на скан с низким разрешением), но кое-что разобрать удалось. Там таблица запчастей для всех моторов, и у .46 ( и выше) этой прокладки в таблице нет. А собственно рисунок – он один на все кубатуры, да и размыт порядком.
Ладно, видимо, придется пробовать запускать так, как есть. Я понял, что обкатывать лучше на более “легком” винте. У меня нет 11х5, так что лучше для обкатки – APC 10x6 или APC 11x4 ?
Двигатель гильзованный? Гильзу цилиндра вынули?
Разумеется! Вынулась без особых проблем, хотя и не сказать, чтобы сама выпала.
Может ее так вдавило, что она с головкой цилиндра, кажется единым целым?
Так разве ж она не медной должна быть? Цвет-то не скроешь…
Так разве ж она не медной должна быть?
Алюминиевая. Посмотрите внимательно. Должна быть.
Вынулась без особых проблем,
И теперь не снимается шатун с мотылевого пальца?
И теперь не снимается шатун с мотылевого пальца?
Так я и не пытался снимать шатун до того, как снял гильзу цилиндра. Только при снятой гильзе. Я же говорил, пытаюсь снимать шатун, поршень смещается в том же направлении, потом упирается в блок, на чем и останавливаемся. А шатун еще на треть надет на палец.
Алюминиевая. Посмотрите внимательно.
Ну, если алюминиевая, тогда следует еще раз посмотреть. В этом случае она действительно может так сростись с головкой, что и не отличишь.
А шатун еще на треть надет на палец.
Как же они, змеи, его туда поставили? Не знаю что и сказать…
Как же они, змеи, его туда поставили?
Вот и я про то же! Ну, впрочем, гады и прочие земноводные могут знать, насколько что гнуть можно. Может, они его ставят на место, а потом подгибают?
Да не может этого быть! Шатун всегда легко снимается. Нужно повернуть коленвал мотылем вниз (поршень в нижнем положении, шатун будет виден полностью) и аккуратно пинцетом потянуть на себя шатун (пинцетом брать у самого мотыля!). Он легко снимется, потому что без гильзы есть достаточный люфт. А гнуть ничего не надо!
Прокладки под головкой цилиндра есть, их можно не заметить, но они есть точно.
Ну, если алюминиевая, тогда следует еще раз посмотреть. В этом случае она действительно может так сростись с головкой, что и не отличишь.
У меня на АSР-52 литров после 60-и начало “плющить” свечи,один спец сказал что мотор поджат,хотя я с ним ничего не делал кроме протяжки.Добавил прокладку под головку,проблема исчезла.
А вот шатун из ОS MAX 46 АХ легко извлекал при помощи пинцета в НМТ с выниманием гильзы.
А пойдет ли прокладка под головку из фольги люминевой, из которой в советские вермена крышки для молочных бутылок штамповали? Толщину сейчас не скажу - в гараже рулон лежит…
под головку из фольги люминевой, из которой в советские вермена крышки для молочных бутылок штамповали? Толщину сейчас не скажу - в гараже рулон
Лучше не бывает,толщина 0,2(бывает 0,15 и тоньше) А еще фольга из под банок раств кофе(под крышкой которая) от бедности такую ставил😁,сейчас медяшкой всякой толщины разжился,вырезать проще,потом отжечь
Алюминиевая. Посмотрите внимательно.
Похоже, действительно там есть алюминиевые прокладки, но вжаты плотно, и я не стал их оттуда выцарапывать.
Да не может этого быть! Шатун всегда легко снимается. Нужно повернуть коленвал мотылем вниз (поршень в нижнем положении, шатун будет виден полностью) и аккуратно пинцетом потянуть на себя шатун (пинцетом брать у самого мотыля!). Он легко снимется, потому что без гильзы есть достаточный люфт.
Именно в этом положении и пытался, и даже не только аккуратно пинцетом, но потом и длинногубцами с некоторым усилием. Недостаточный там люфт у меня.
Но Бог с ним, я вчера мотор собрал, все хорошо подтянул, поставил на самодельный стенд и сегодня с утра обкатал, по своей технологии. Вроде ничего, но сначала не заводился (стартером! – что там говорить о ручной заводке), пока смесь не закрутил, и завелся только при открытом наполовину дросселе. А после регулировок заводился с одного тычка.
Поставил APC 11x4, смешал метанол с касторкой 25-26%. Накрыл алюминиевым экраном цилиндр и головку, чтобы мотор получше грелся, и работал примерно на 4800-4900 об/мин.
Первый приятный сюрприз: в таком режиме он проработал целый час, съев при этом не более 200мл топлива! Не знаю, какая у этого винта тягя при 4900 об/мин, надеюсь, грамм 700-800 будет, а с такой тягой мой тренер должен иметь возможность ровно летать, если без выкрутасов. То есть, возможно, полчаса в воздухе на одной заправке реально?! Это как раз то, что меня волнует.
Что касается других впечатлений – мне кажется, трясет его побольше, чем другие моторы. Тем не менее, холостые около 3000 об/мин держит стабильно, может и меньше, наверное. Однако зазор в дросселе при этом очень малый, и чувствительность на заслонке такая, что их непросто установить (во всяком случае, на моем стенде).
В некоторых режимах, на небольших оборотах, иногда слышны как бы резкие удары. Что это, не знаю, надеюсь, не детонация – ведь это без особой нагрузки, при прикрытом дросселе.
Ну и шумит этот мотор субъективно побольше, чем я привык. Надеюсь, это не вызовет лишних проблем с туземцами.
Пробовал завести с шуруповерта - неполучается. Шуруповерт двехскоростной. На второй скорости если верить инсмтрукции максимум 1100 об/мин. Обороты вроде нормальные, но мощщи не хватает. Когда начинается самая компрессия и надо бы поддать оборотов - он обороты просаживает… Вобщем надо брать стартер.
В общем, надо брать стартер.
И не сомневайтесь.
Возвращаясь к теме запуска этого двигателя - сегодня наконецто опробывал работу двигатель в составе самолета. Применив правильный накал, плюс газ на 1/5 примерно и иглу открыв на 2,5 оборота - завелся с пол тычка от руки. Я был приятно удивлен. Прогрев движок, выставил иглу так ,чтобы на всех режимах крутил без провалов, и поддымливал - боялся забеднить. Пока не летал, а только на земле погазовал. Жду когда снег сойдет. С винтом 11х6 тянет прилично. На полном газу бака 250мл хватает примерно на 10 минут.
Я был приятно удивлен.
А мне, похоже, повезло меньше. Пока как-то не очень. Заводится не ахти как, хотя со стартером все завести можно, так что об этом я пока не
особенно беспокоюсь. Но все же что-то у него со стабильностью смеси. Первые пару вылетов делал на богатой смеси, а потом сделал ближе к
норме. В начале полета вроде ничего, но к середине двигатель глох. Есть подозрения и на другие причины, нужно еще пробовать, пока
возможность полетать была лишь один раз. Но как-то особой эйфории не ощущается. Когда работает, претензий нет, на APC 11x4 мой 2.5 кг тренер
взлетает комфортно. Главный же вопрос – стабильность работы…
Николай. Смотрите бак. Запросто может травить. А если бак ТТ-шный с закручивающейся горловиной то почти 100%. У меня из3-х баков с двумя была такая же как у Вас история. Пока бак полон и горловина закрыта топливом, то нормально, только сожрал до нее все. Шабаш. То ли откручивается она? Не пойму. После нескольких аварийных посадок, вскрыл самолеты и закрутил горловины(пробки) на красном высокотемпературном герметике(ну какой был). Все стало нормально работать. Возможно у Вас иная причина, но я подумал, а вдруг поможет.
Смотрите бак. Запросто может травить. А если бак ТТ-шный с закручивающейся горловиной то почти 100%. У меня из3-х баков с двумя была такая же как у Вас история.
Именно так, ровно эта проблема на двух самолетах с ТТ-шным баком с закручивающейся горловиной. На первом заметил, что что-то капает, какими-то заклинаниями с силиконом вроде загерметизировал пробку, потом вроде не капало. На втором не открывал канопи, пока на старости лет не сморковил. Оказалось, что весь передний отсек пропитан топливом. Это очень осложнило ремонт, не знал, будет ли клей держать. Прогревал дерево аж до 160 Цельсия, вышло довольно много всякой дряни, касторка ли это, влага или что еще, не знаю. Для этого бака вырезал из резиновой пробки цилиндрическую вставку с буртиком, в нее всадил латунную трубочку, пока вроде все герметично.
Правда, как Вы и говорите, непонятно, как это может влиять на подачу смеси. Воздух туда подсасываться вроде не может, давление в баке всегда положительное при работающем двигателе. Так что кроме подтекания топлива проблем не должно быть…
На самом деле может что-то в самом деле быть с питанием. В отличие от конструкции до аварии, сейчас почему-то от вибрации бак отползает назад. Хорошо теперь у меня канопи с прозрачным окном, заметил, что он отъехал и наддувная трубочка просто снялась. В последнем полете вроде до этого дело не дошло, но, может, они там натянулись и проход топлива затруднился – мотор, во всяком случае, заглох в воздухе.
В общем, первым делом нужно зафиксировать бак, вот сейчас ломаю себе голову, как это лучше всего сделать.
Правда, как Вы и говорите, непонятно, как это может влиять на подачу смеси. Воздух туда подсасываться вроде не может, давление в баке всегда положительное при работающем двигателе. Так что кроме подтекания топлива проблем не должно быть…
Именно это и влияет на подачу смеси. Топливо, да еще с маслом имеет гораздо большую вязкость чем воздух.И потому, пока горловина закрыта топливом, оно сочится понемногу и более менее держит давление в баке. Как только открывается доступ воздуха внутри бака к горловине, происходит сброс давления(воздух-то гораздо легче стравливается через то же отверстие чем горючее) и все. Прощай режим, а то вовсе мотор встает.
Как только открывается доступ воздуха внутри бака к горловине, происходит сброс давления(воздух-то гораздо легче стравливается через то же отверстие чем горючее) и все
По симптомам очень похоже, да по физике объяснение не проходит. Поскольку бак соединен с наддувом глушителя трубкой сечения (и пропускной способности) гораздо больше, чем неплотности в крышке, давление в баке будет в обоих случаях практически совпадать с давлением в наддувной трубке от глушителя. Таким же будет и давление в топливном шланге, если только он не засорен. Это если бы бак был один раз накачен, как на некоторых бойцовках, или если бы наддув осуществлялся через очень малое отверстие…
Кстати, на этих ТТ баках у меня была и другая загадочная проблема: вдруг переставал пропускать впускной патрубок наддува в баке. До такой степени, что было не заполнить бак топливом. Так что в конце концов я сверлом подходящего диаметра рассверлил впускной канал в полиэтилене, в обоих баках. Стало намного лучше, однако все равно иногда приходится прочищать его куском специального провода, я его пропихиваю как зонд через всю наддувную трубку, прямо в бак. Этот кусок провода у меня всегда в полетном ящике с иннструментами.