Новый Leo .46: нужен совет
Возвращаясь к теме запуска этого двигателя - сегодня наконецто опробывал работу двигатель в составе самолета. Применив правильный накал, плюс газ на 1/5 примерно и иглу открыв на 2,5 оборота - завелся с пол тычка от руки. Я был приятно удивлен. Прогрев движок, выставил иглу так ,чтобы на всех режимах крутил без провалов, и поддымливал - боялся забеднить. Пока не летал, а только на земле погазовал. Жду когда снег сойдет. С винтом 11х6 тянет прилично. На полном газу бака 250мл хватает примерно на 10 минут.
Я был приятно удивлен.
А мне, похоже, повезло меньше. Пока как-то не очень. Заводится не ахти как, хотя со стартером все завести можно, так что об этом я пока не
особенно беспокоюсь. Но все же что-то у него со стабильностью смеси. Первые пару вылетов делал на богатой смеси, а потом сделал ближе к
норме. В начале полета вроде ничего, но к середине двигатель глох. Есть подозрения и на другие причины, нужно еще пробовать, пока
возможность полетать была лишь один раз. Но как-то особой эйфории не ощущается. Когда работает, претензий нет, на APC 11x4 мой 2.5 кг тренер
взлетает комфортно. Главный же вопрос – стабильность работы…
Николай. Смотрите бак. Запросто может травить. А если бак ТТ-шный с закручивающейся горловиной то почти 100%. У меня из3-х баков с двумя была такая же как у Вас история. Пока бак полон и горловина закрыта топливом, то нормально, только сожрал до нее все. Шабаш. То ли откручивается она? Не пойму. После нескольких аварийных посадок, вскрыл самолеты и закрутил горловины(пробки) на красном высокотемпературном герметике(ну какой был). Все стало нормально работать. Возможно у Вас иная причина, но я подумал, а вдруг поможет.
Смотрите бак. Запросто может травить. А если бак ТТ-шный с закручивающейся горловиной то почти 100%. У меня из3-х баков с двумя была такая же как у Вас история.
Именно так, ровно эта проблема на двух самолетах с ТТ-шным баком с закручивающейся горловиной. На первом заметил, что что-то капает, какими-то заклинаниями с силиконом вроде загерметизировал пробку, потом вроде не капало. На втором не открывал канопи, пока на старости лет не сморковил. Оказалось, что весь передний отсек пропитан топливом. Это очень осложнило ремонт, не знал, будет ли клей держать. Прогревал дерево аж до 160 Цельсия, вышло довольно много всякой дряни, касторка ли это, влага или что еще, не знаю. Для этого бака вырезал из резиновой пробки цилиндрическую вставку с буртиком, в нее всадил латунную трубочку, пока вроде все герметично.
Правда, как Вы и говорите, непонятно, как это может влиять на подачу смеси. Воздух туда подсасываться вроде не может, давление в баке всегда положительное при работающем двигателе. Так что кроме подтекания топлива проблем не должно быть…
На самом деле может что-то в самом деле быть с питанием. В отличие от конструкции до аварии, сейчас почему-то от вибрации бак отползает назад. Хорошо теперь у меня канопи с прозрачным окном, заметил, что он отъехал и наддувная трубочка просто снялась. В последнем полете вроде до этого дело не дошло, но, может, они там натянулись и проход топлива затруднился – мотор, во всяком случае, заглох в воздухе.
В общем, первым делом нужно зафиксировать бак, вот сейчас ломаю себе голову, как это лучше всего сделать.
Правда, как Вы и говорите, непонятно, как это может влиять на подачу смеси. Воздух туда подсасываться вроде не может, давление в баке всегда положительное при работающем двигателе. Так что кроме подтекания топлива проблем не должно быть…
Именно это и влияет на подачу смеси. Топливо, да еще с маслом имеет гораздо большую вязкость чем воздух.И потому, пока горловина закрыта топливом, оно сочится понемногу и более менее держит давление в баке. Как только открывается доступ воздуха внутри бака к горловине, происходит сброс давления(воздух-то гораздо легче стравливается через то же отверстие чем горючее) и все. Прощай режим, а то вовсе мотор встает.
Как только открывается доступ воздуха внутри бака к горловине, происходит сброс давления(воздух-то гораздо легче стравливается через то же отверстие чем горючее) и все
По симптомам очень похоже, да по физике объяснение не проходит. Поскольку бак соединен с наддувом глушителя трубкой сечения (и пропускной способности) гораздо больше, чем неплотности в крышке, давление в баке будет в обоих случаях практически совпадать с давлением в наддувной трубке от глушителя. Таким же будет и давление в топливном шланге, если только он не засорен. Это если бы бак был один раз накачен, как на некоторых бойцовках, или если бы наддув осуществлялся через очень малое отверстие…
Кстати, на этих ТТ баках у меня была и другая загадочная проблема: вдруг переставал пропускать впускной патрубок наддува в баке. До такой степени, что было не заполнить бак топливом. Так что в конце концов я сверлом подходящего диаметра рассверлил впускной канал в полиэтилене, в обоих баках. Стало намного лучше, однако все равно иногда приходится прочищать его куском специального провода, я его пропихиваю как зонд через всю наддувную трубку, прямо в бак. Этот кусок провода у меня всегда в полетном ящике с иннструментами.
да по физике объяснение не проходит
Николай. Вполне проходит. Лень копаться в учебниках, но Вы не учли общее давление из глушителя(а оно там мизерное) и необходимое количество топлива для работы мотора. У тех же бойцовок бак то ГЕРМЕТИЧЕН. Малейшая утечка воздуха(то бишь выхлопных газов) и мотор вставал. Вспомните, по скольку жрут 2,5 кубовые калилки на 20-25 тысячах. Им было достаточно лишь немного снизить подачу горючего и все. Либо модель начинала лететь рывками, либо мотор глох. С ТТ-шными баками у меня была такая закономерность. если мотор настроен на всю катушку, то косяки с режимом начинались уже где то на 3-ей минуте при выполнении резких эволюций(но мотор не глох) и если направить самолет в пологое снижение в 10-15 градусов, то мотор снова входил в режим(именно это и натолкнуло меня на мысль об утечке в горловине). Ну а потом все равно минуты через 3-4 мотор вставал. А вот если смесь изначально была переобогащена, то через 6-7 минут(это вместо 15) мотор просто отрезало, со всеми вытекающими последствиями(особенно в сильный ветер). Короче, я очень пожалел что купил эти баки. (Антиреклама!!!)
Лень копаться в учебниках, но Вы не учли общее давление из глушителя(а оно там мизерное) и необходимое количество топлива для работы мотора.
Не нужно копаться в учебниках, не забыл я ничего существенного. Это моя профессия (я не имею в виду моторы, физику!).
Многое зависит от мотора. На GP-42 я собственноручно измерял давление наддува – на удивление приличное! На холостом 20-30 мм рт. ст., на хорошем газу 70мм, если не больше. На Leo, может, и меньше, не проверял.
А мне эти TT баки вполне ничего, если бы не дурацкая пробка. Они у меня в ARFах шли, так что ставить что-либо иное не так просто, либо не влезет, либо объем меньше.
Насчет же пологого снижения, тут нужно смотреть внимательно, буквально ли в этом дело. Вы, наверное, при снижении и газ уменьшали? Так в этом и причина – у меня на обоих GP-42 ровно такая же история была, и на обогащение смеси похоже влияло, только с подачей топлива это было очень косвенно связано. Мотор начинал терять обороты, потом набирал, потом снова терял. Если убрать газ, то скоро выправлялся и можно снова было летать. И на форуме в Америке я пару человек с подобными симптомами нашел. Проявлялось и на стенде.
Что меня поражает, так это что вы это побороли! Я слышал только об одном случае – человек сказал, что перешел на другую марку смеси, и все прошло… А Вы, случаем, топливо при этом не поменяли?
А геморой с запуском может быть по причине подсоса воздуха из под винта жиклера? Где то читал, что китайские движки на счет этого слабоваты…
И еще почему когда накал скидываеш - глохнет?
И еще почему когда накал скидываеш - глохнет?
Богатая смесь,холодная свеча.Обеднить смесь,заменить свечу,на более горячую.
На всех китайских моторах,без исключения,надо проверять герметичность уплотнений в карбюраторе.Это обязательно!
С уважением Алексей.
Я на своих ASP-шках карб и глушитель сажаю на красный(высокотемпературный) автогерметик. Так надежней. А то что глохнет без подкала, про это Алексей Заботкин написал.
А это по свечкам подсказка.
Вообщем видимо дело было в плохих резинках китайского производста. Карбюратор посадил, как советовали, на тонкий слой красного герметика. На иглу жиклера, в районе родного резинового кольца, намотал несколько слоев фум-ленты с таким расчетом, чтобы игла с разумным усилием плотно закручивалась на место. Двигатель преобразился! Заводится практически сразу от руки, как на покупном топливе, так и на самодельном.
Еще возник небольшой вопрос - когда даю полный газ, двигатель несколько секунд крутит на полной мощности, а патом обороты резко падают, и движок глохнет, если газ не скинуть. В чем причина?
Бедная смесь,обогатить.
С уважением Алексей.
А запчасти (пары, валы и т.д.) на Leo продают?
Вот тут писал много чего:
В общем, всерьез нуждаюсь в помощи. То ли вообще мотор отстой, то ли карбюратор. На себя тоже пенял, но, потратив столько времени сегодня безрезультатно, понял, что если причина и во мне, то она не единственная.
Сжег целый бак топлива в поле, но так и не снял самолет с ящика. Невозможно отрегулировать карбюратор. Вроде даже и отрегулировал пару раз, газом поиграл – и снова ни к черту. К сожалению качество печати инструкции таково, что ничего не видно. И как этот карбюратор устроен, непонятно, придется разбирать.
Какие должны быть начальные установки игл карбюратора? Он хоть как-то работал у меня сегоня только при главной иглеб отвернутой на один (!) оборот, или даже меньше. Инструкции под руками нет, но, по памяти, должно быть где-то около 1.5 или 2.
А вот с иглой ХХ, по-моему, вообще какой-то кабак. Обедняет она смесь когда ее завинчиваешь или отвиничиваешь? И вообще, как-то он работает по-иному по сравнению с теми карбюраторами, что я до сих пор видел. Латунная трубочка по центру: при вращении дросселя у меня обе ее части двигаются синхронно! На других та часть, что возле иглы, стоит неподвижно, а вторая подходит к ней (при закрытии) или отходит (при открытии дросселя). А здесь не так! При этом откручивай я ее или закручивай, при любом положении дросселя (при котором что-то еще видно) две латунные половинки не отодвигаются одна от другой, правая всегда надета на левую. Разве так должно быть?
Не ругайте, если что, сам понимаю, что нужно сначала было разобрать, а потои писать на форум, но времени в обрез. Так что я прежде всего заехал на работу (дома интернета нет), а уж позже ночью буду потрошить карбюратор.
Еще раз спрошу: кто-нибудь может сказать (не по-китайски), какие должны быть начальные установки карбюратора?
кто-нибудь может сказать (не по-китайски),
По русски, не первый раз… Хватит парить мозги народонаселению, приезжайте в поле!!!
По инструкции главная игла должна стоять на 2,5 оборота, плюс-минус.
По инструкции главная игла должна стоять на 2,5 оборота, плюс-минус.
У меня в инструкции вроде 1.5-2 оборота; но меня интересует, у кого какое положение на практике, после настройки. У меня почему-то на максимальном газу иглу нужно было выставлять меньше одного оборота от закрытого. Это меня сильно смущало, думал, что винт ХХ слишком сильно открыт…
В общем, исследовал вчера устройство карбюратора. Принцип понятен. Там в центральной латунной трубочке, идущей от иглы, сделана тонкая прорезь, работающая как жиклер, и она частично перекрывается внешней трубочкой, в зависимости от положения дросселя. У меня прорезь смотрит вниз, в направлении коленвала, поэтому ее ни видно, пока карбюратор не снят.
Похоже, этот винт ХХ (на самом деле, малых и средних оборотов) должен быть почти полностью откручен (т.е., ввинчен в резьбу почти полностью). Хороший вопрос – насколько?
На первый взгляд, система умная, непонятно, что ж она не работает. Есть подозрение – винт ХХ может проворачиваться в резьбе при работе дросселем, поскольку после всех регулировок он ходит очень легко. Надел на него кусочек силиконовой трубочки, теперь сидит плотно. Нужно будет пробовать.
По русски, не первый раз… Хватит парить мозги народонаселению, приезжайте в поле!!!
Это не наш метод!!!
Потратил сегодня, на потеху детворе, полный бак, настраивая двигатель. В общем,
опять 25. Все та же история. Смесь либо слишком бедная, либо слишком
богатая. Регулирую иглой правильно в горизонтальном положении (по максимальным
оборотам и чуть-чуть обогатить), тогда мотор глохнет на максимальном газу,
если нос вертикально вверх. Можно дополнительно обогатить, и мотор продолжает
работать и в вертикальном положении. Но при этом в нормальном
горизонтальном положении мотор не выходит на обороты: не глохнет, но плюется и
дает лишь половину оборотов. Можно слегка обеднить смесь, чтобы выходил на обороты
– но тогда может заглохнуть при работе на полном газу, и уж точно зазбоит и в
конце концов заглохнет, если задрать нос.
С холостыми кое как справился, но все же не фонтан. Мотор предпочитает обогащенную
смесь, и, главное, устоийчивость работы сильно зависит от его температуры и от
предыстории – в каком режиме работал перед этим. Ну с этим-то как раз можно жить, повыше трим газа, и вперед. А вот с главной проблемой…
Ну и что теперь делать?