Насос карба valbro

lvmaxx

A у меня на карбе Walbro WT-643 вообще заслонки нет, а двигатель заводится 😛

Марат
lvmaxx:

A у меня на карбе Walbro WT-643 вообще заслонки нет, а двигатель заводится 😛

Какую заслонку Вы имеете ввиду - дроссельную или воздушную?

Добавлено

Mikhail_Yunin:

Собственно - не согласен , с самой формулировкой.
Бедная - смесь - сгорает лучше.( ИМХО )
А у Вас -
Цитата:
Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.
Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.
Кстати - коэфициэнт  - оптимальной воздушно топливной смеси- давно просчитан -
Прошу разьяснить.
С уважением Михаил .

Хотя Driver-NN ниже уже ответил правильно на поставленный вопрос, всё-таки добавлю. Бедная смесь всегда сгорает хуже, чем нормальная - двигатель перегревается, ухудшаются условия смазки, увеличивается вероятность задира пары и выхода из строя подшипника нижней головки шатуна (после этого обычно мотор не имеет смысла даже ремонтировать - проще новый купить).

С уважением

lvmaxx
Марат

Какую заслонку Вы имеете ввиду - дроссельную или воздушную?

А вы видели КАРБЮРАТОР WALBRO без дроссельной заслонки? Я - нет.
Если можно - дайте ссылку - жутко любопытно! 😃

А вот рекомендации знатных собаководов:
“…В общем, лучше чтобы двигатель работал на богатой смеси на игле L и обедненной смеси на игле H. Богатая смесь на L помогает предотвращать провалы оборотов при ускорении от низких скоростей , а точное регулирование иглы H позволяет реализовать максимальную мощность и обороты при полностью открытой заслонке.”

Mikhail_Yunin
Driver-NN:

Если в карбе при заводке не прикрыть воздушную заслонку, то лямбда будет > 1,3 и двигун вообще не заведется.

Вы наверное забыли упомянуть , что дроссельная заслонка в Вашем случае- полностью открыта.
При закрытой топливной заслонке через жиклеры 12 Спарава ХХ с лева переходного режима.
Все заводтся- просто на ура.
Ну да ладно .
Мне больше интересно, Ваше мнение - по каналу № 1.
На схеме- слабо отражена его функция.
А в схемах " замкнутого" питания - это имеет не маловажную роль.
Правда замечу- есть модификации - замкнутого и отрытого питания с дренажем.
Просветите пожалуйста.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если вопрос именно косается рисунка прилепленного здеся то его функция в том и состоит чтобы заставить работать топливный насос. В этот канал подается давление из картера мотора. Так как в 2Т в картере постоянно давление пульсирует от положительного (высокого) до отрицательного (разрежения) то это давление и застовляет мембрану 4 совершать возвратно-поступательные движения , а при помощи клапонов 3 и 5 (пятый клапан плохо нарисован) в полости которая с другой стороны мембраны при уменьшении объема и увеличении ( в зависимости от давления в верхней части полости ) перекачивается топливо. А дальше топливо под давлением идет в регулятор давления и после него в топливные жиклеры. Караба простейший и не должен приносить головных болей как в настройке так и понимании его работы. 11 это основной топливный жиклер , каналы 12 это каналы х.хода и переходного режима. Именно канал перед дросельной заслонкой 9 и обогащает топливо для того чтоб уменьшить провал , который образуется в следствии инерции топлива.

Mikhail_Yunin

А у кого , через этот канал , возврат топлива в бак происходит и ни каких дополнительных подводок от картера нет .
Что делать ?

Марат
Mikhail_Yunin:

А у кого , через этот канал , возврат топлива в бак происходит и ни каких дополнительных подводок от картера нет .
Что делать ?

Как Вы сами указали есть очень много разновидностей карбов Walbro.
Но дело в том что принцип их работы основан на принудительной подаче топлива с помощью мембранного насоса (есть модели с поплавковой камерой - но это уже другая песня)
Есть карбы у которых подмембранное пространство импульсной камеры через обратный клапан соединяется с возвратной трубкой, по которой излишки топлива возвращаются в бак, но это совсем другой штуцер. Визуально карб может выглядеть очень похожим с тем что приведён на эскизе, но конструктивно иметь совсем другое расположение каналов.
Т.е для того, чтобы точно убедиться в поставленном вопросе его необходимо разобрать или иметь сборочный чертёж.
За время работы на сервисном участке фирмы Stihl (а она использует на 90% карбы Walbro, через мои руки прошло очень большое количество карбов Walbro и поверьте, всё что я пишу о них взято не с потолка.
Что касается подводок от картера - то есть варианты, когда на фланце картера , куда устанавливается карб имеется просто отверстие соединёное с внутренним объёмом картера, и на ответной части карба тоже только отверстие. При установке карба эти отверстия совмещаются, образуя импульсный канал.

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mikhail_Yunin:

и ни каких дополнительных подводок от картера нет .

Вообще подводки как таковой может и не быть ( в зависимости от модификации) . Этот канал иногда подводится методом сверления в гильзе двигателя и выходит в фланец соединения , при этом образую канал между полостью картера и мембранного насоса. Это на том с чем я встречался из бытовой техники.
-------
Но если подойти с точки зрения теории . Если в карбе нет насосоа - то тогда как может быть в топливных каналах карбюратора и его полостях излишек давления топлива , который еще и сбрасывался бы в бак ?. Если только с глушителя подается давление в бак тогда давление топлива = давлению в баке и топливо в бак не потекет так как его одинаково давит как на входе карба так и пусть в вашей модификации на сбросе ???
Отсюда логически - в карбе есть насос который создает давление и излишек которого скидывается в бак. Опять же тогда как приводится в работу этот насос ??
Но лично я неотрицаю что сброс излишка давления может быть , но это обычно делается через специальный жиклер с тарированным отверстием . Но если честно не вижу смысла если есть в конструкции прекрасно работающий регулятор давления топлива.
----
Если есть модификация о которой вы говорите - дайте схематический рисунок где нарисованны его внутренности как на прилепленном здеся рисунке.

Добавлено

Пока карябал и Марат уже ответил 😃

Марат
lvmaxx:

А вы видели КАРБЮРАТОР WALBRO без дроссельной заслонки? Я - нет.
Если можно - дайте ссылку - жутко любопытно! 😃

А вот рекомендации знатных собаководов:
“…В общем, лучше чтобы двигатель работал на  богатой смеси на игле L и обедненной смеси на игле H. Богатая смесь на L помогает предотвращать провалы оборотов при  ускорении от низких скоростей , а точное регулирование иглы H позволяет реализовать максимальную мощность и обороты при полностью открытой заслонке.”

Что такого смешного Вы нашли в моём вопросе - некоторые пользователи покупают карб на барохолке БУ в полуразобранном состоянии, без некоторых деталей, поэтому всякое может быть.
Насчёт что он у вас заводиться без воздушной заслоки - поздравляю.
Но Вы пробовали заводить мотор при например при +5 градусах.
Попробуйте 😛

А советы знатных собаководов конечно верны - на холостых мотор всегда должен работать на обогащённой смеси, так же как на максимальных оборотах смесь обедняют.
А ещё более знатные собаководы 😛 рекомендую настраивать карбюратор с помощью тахометра под конкретные условия эксплуатации - самое важное не переступить максимально допустимые обороты указанные в инструкции к двигателю.
А всё остальное на усмотрение пользователя. 😃

С уважением

lvmaxx

Да тут ничего смешного - кончаем пикироваться и перейдем к сути.
Т.к. я имею дело с моторами Zenoah, нужно отметить, что они мало популярны на авиамоделях, зато суперпопулярны на авто и судо и достаточно широко применяются на вертолетах.
Возьмем объемы 23-26 см3. На них применяются карбюраторы:
WT-603A (with choke)
WT-644 (with choke)
WT-645 (with choke)
WT-257(no choke)
WT-677 (no choke)
WT-643 (no choke)
Как видите, у половины нет воздушных заслонок. И это не является определяющим критерием при выборе карба. Хотя для достижения топового результата лучше не иметь лишнего сопротивления на входе. Вот и как пример: многие судовики на QuickDraw 25 (чемпионский модиф зеноховского двигателя) ставят именно WT257 без чока.
А вот на авто карб без чока не поставишь-есть воздушный фильтр и без заслонки движок зимой не заведешь. На судо-авиа-хели без проблем (воз.фильтра нет) - пальцем слегка перекрыл и готово.
По поводу настроек.Тахометр - вещь хорошая, но совершенно бесполезная при установке мотора на лодке или машине. Здесь полезнее термометр и шаманский бубен.
А всё остальное на усмотрение пользователя. 😃

Mikhail_Yunin

Вот - вот- в этом у меня и засада.
не могу правильно истолковать и уяснить для себя - где этот канал ( как собственно работает , ведь основные элементы карбюратора и каналов на схеме- очень похожи), почему и возникла теория о гигроскопичнсти мембраны.

Марат
lvmaxx:

По поводу настроек.Тахометр - вещь хорошая, но совершенно бесполезная при установке мотора на лодке или машине. Здесь полезнее термометр и шаманский бубен.
А всё остальное на усмотрение пользователя.  😃

Вы забыли, что есть ещё такая вещь, как звуковой тахометр - это как раз для вашего случая 😃

По поводу карбов с воздушной заслонкой и без оной.
Всё очень просто.
Изначально все карбы Walbro разрабатывались и разрабатываются для различных инструментов с приводом от ДВС - фирмы выпускающие эти инструменты являются основными потребителями этих карбов.
Понятно, что эти потребители заинтересованы в надёжной работе своей продукции в широком диапозоне температур, а для этого карб должен быть обязательно оснащён воздушной заслонкой.
Но есть немногочисленные фирмы, которые адаптируют стандартные ДВС от мотоинструмента для использования в моделизме (к нашему счастью).
Одной из таких фирм является фирма Toni Clark (можно посмотреть здесь: Моторы Zenoach для моделей), которая покупает стандартные двигатели Zenoah (которые выпускаются именно для использования в мотоинструментах) и адаптирует их для использования в моделизме, а затем продаёт под торговой маркой Titan. И один из вариантов адаптации - удаление воздушной заслонки.

Кстати Вы неправы, говоря, что эти двигатели мало используются в авимоделях - на любительском уровне эти двигатели очень распространены в Европе (хорошее соотношение цены, качества и мощности, но тяжелы).

С уважением

lvmaxx

Нам Европа не указ - в России авиа - Zenoah не популярны (именно так и написано у меня выше).
Фирм, которые улучшают эти моторы - очень много. Наша Микромашина (micromachine.ru/catalog/index.php), кроме того, что официальный дистрибьютор самого Зено в России (www.zenoah.net/distr/area/h/russia.html),
также и дилер еще четырех компаний, которые, подобно Титану, делают из Зено могучих зверюг. Пример на фото внизу. В этом плане эти моторы обладают огромным потенциалом и у них впереди хорошее будущее - Марат очень прав, что по соотношению цена-качество-надежность они хороши.
И тяжеловаты - факт. Именно поэтому авиаторы их не очень.
ps Насчет звукового тахометра - можно ссылку на продавца pls

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mikhail_Yunin:

почему и возникла теория о гигроскопичнсти мембраны.

Понимаете если есть отвод топлива в бак то он должен идти не со стороны верхней части , а наоборот там где проходит топливо и именно с той полости ( чисто профессиональная для меня тема - долгое время занимался ремонтом авто карбюраторов импортных авто) . Я имею в виду камеру 4 и она у нас разделена на 2 полости.
Если будет мембрана гигроскопичная , даже работающая как клапан ( есть материалы которые пропускают жидкость только в одном направлении ) , то к сожелению сброс топлива неполучится и будет происходить перелив в картер.
И опять же чисто логически чтоб работал сброс как таковой то нужно обезательно повышенное давление в емкости с топливом и должно отсутвовать там куда сливается или должен иметь место топливный насос.
-----------------
Возможно просто по каким то причинам вы ошиблись на каком то понимании работы карба и вот это заблуждение и вносит непонятности в вашем понимании его работы . И сколько ковырялся как писал я сам в маленьких моторах везде именно полость 4 является топливным насосом. А правильный сброс должен быть сделан после клапана 5 и фильтра 6 и перед иглой клапана регулятора давления 14 в канале 10. Только в этом месте можно организовать правильный сброс топлива и самое простое через жикер с определенным диаметром отверстия , могу предположить что примерно 0,2-0,3мм .
Но надежности это врядли даст системе в целом так как затрудняется пуск из-за подвоздушивания этого канала. Правдо можно поставить обратный клапан - но это усложняет конструкцию.
--------
Вот поэтому я и написал ранее что если б была схема работы то все поставило бы все на свои места.
----
На прилепленном рисунке в полости 4 образован именно топливный насос и без “обратки”.

Марат
lvmaxx:

ps Насчет звукового тахометра - можно ссылку на продавца pls

Промышленных вариантов не встречал - но продвинутые таймеристы используют такие тахометры уже очень давно - первый раз видел ещё в 1989 году. Наверное кто-то делает на заказ. Обратитесь на форуме к людям, как -то мелькнуло сообщение что их делают в Украине
Как альтернатива, если есть лэптоп можно использовать прогу, которая предлагалась здесь на форуме.

С уважением

lvmaxx

Комп попробуем - все равно таскаем его на Монстр-рейсинг.
А вот к народу обращусь - может кто и поможет.
Спасибо.