Хорошая новость - если ещё и сработает!

Русинов_Сергей
валера38:

Надо поддерживать отечественного производителя

Вот кому надо, тот пусть и того…
А мне, пожалуйста, парочку вон тех синеголовиков заверните. 😃

Русинов_Сергей
pakhomov4:

Закончилися… И давно…

Эх блин, так я и знал, что придётся к Калмыкову обращаться.
Кстати, он вроде вполне отечественный… 😃

Андрей_Зазулин
pakhomov4:

Закончилися… И давно…

Вот кто-нибудь объяснит мне , почему всё хорошее всегда заканчивается ? Вот АSP-21 не закончится никогда …

pakhomov4

Не виноватая я! Он (пипец…) сам пришёл!(С) Подробности у Антона Терехова…

Ант157

Этот уже из последней партии…99г.
Поршень САС-14,5мм, гильза ЛС_59(на первых моторах, потом отливали из АЛ26) с каналами, ход поршня 15мм, Вал - Р6М5, Картер АЛ-32, Шатун- Д16Т( на первых моторах использовали заготовки от КМД) Подшипники 8*19 и 6*15.
Было две версии мотора: 1) Для соревнований ( делал сам, по всем законам моторостроения)
2) Мальчишеская ( делали пацаны).
В те времена не было ни моторов, ни денег, поддержки кружка-никакой…
Теперь подробнее про мальчишеские моторчики.
Например картер расстачивался с допуском до 0,2 мм, затем развёрткой разворачивали отверстие под вал 8мм, после этого спецразвёрткой (сделал на заводе, за 0,5литра) с направляющей 8мм и рабочей 19мм разворачивали под коренной подшипник, потом оправка и расточка под передний, и такая же развёртка. Цилиндр расстачивался и разворачивался по той же технологии.
Гильзу хромировал сам, а притирали пацаны.
Поршень делали давлением ( экономия!) отрезали *пятачок* 15*6мм, закладывали в штампик, разогревали до 600гр, и при помощи автомобильного домкрата😁 давили. Потом предварительная проточка, кондуктор(сверление под палец)развёртка и окончательная проточка под притир. Контрпоршень точили из того же материала,что и гильза под притир.
Шатун: точили гантельку, при помощи торцевой оправки фрезеровали (на токарном станке ТВ-4, впрочем как и все детали, фрезерного станка вообще не было) затем кондуктор и развёрка.
Валы для спортмоторов делал на заводе (в кружке в те времена работал совместителем), а пацаны точили из СТ45, калили в кружке и затем протачивали алмазным резцом под притир.
Из основного вроде всё…
Разница между мальчишескими моторами и спортами была только в долговечности.
Дарю ноу-хау: обратите внимание на фиксатор регулировочного винта контрпоршня. Кто что скажет? ( система работает безотказно!)
Вес 130 - 150гр, обороты 16-18т. с присадками до 20000. Винт 180*130мм

В результате: пацаны заняты, моторы есть, если продавали -то на вырученные деньги покупали материалы для кружка ( бальзу,лавсан,топливо).

Если надо поподробней спрашивайте…

Русинов_Сергей
Ант157:

моторы есть

Почём? 😉

Ант157:

Дарю ноу-хау: обратите внимание на фиксатор регулировочного винта контрпоршня.

Выбрасываем контрпоршень вместе с его винтом. Делаем гильзу в плюс десятку от ВМТ. Сверху через 2 десяточные прокладки кладём голову-камеру из стали(это важно). При сильном недожиме снимаем прокладку, при лёгком - льём ЦГН.

Ант157
Русинов_Сергей:

Выбрасываем контрпоршень вместе с его винтом. Делаем гильзу в плюс десятку от ВМТ. Сверху через 2 десяточные прокладки кладём голову-камеру из стали(это важно). При сильном недожиме снимаем прокладку, при лёгком - льём ЦГН.

Это для пацанов-то?! Звиняйте - мотор придумал, а вот до такого не допёр😵

Русинов_Сергей:

моторы есть

Ант157:

моторы есть

БЫЛИ в 99г. Они вообще задумывались для пацанов, а не для продажи.

Яшин_Н_М
Ант157:

Например картер расстачивался с допуском до 0,2 мм, затем развёрткой разворачивали отверстие под вал 8мм, после этого спецразвёрткой (сделал на заводе, за 0,5литра) с направляющей 8мм и рабочей 19мм разворачивали под коренной подшипник, потом оправка и расточка под передний, и такая же развёртка. Цилиндр расстачивался и разворачивался по той же технологии.
.

Моя,история,один в один,только конец 80-х.
А делали так:
На первом снимке с зенкерами,спец мечики с направляющими.Плохо видно.

arkadievich

Ну картера допустим, и то при наличии кокиля и того специального инструмента (где кстати его Вам изготовили - не на Роторе ли?). А как насчет валов, поршней (материал) и прочего похожего? Для дизеля может и нет особых проблем с головой, а для калилок? Головки тоже сами делали, как Масленкин, Дорфман и др.? А подшипники - тоже сами собирали из отобраных по диаметру шариков и собственного сепаратора?

Думаю, если все на сегодняшние цены пересчитать, то получится не многим дешевле Форы.

Яшин_Н_М

Вы кого спрашиваете,меня или Антона?
Если меня,то могу выставить фото,всего о чем вы говорили. Но здесь тема другая,боюсь народ будет против.
Изготовление мотора и оснастки при наличии оборудования доступно,любому средне статистическому моделисту.
А подшипники перебрать и того проще.

arkadievich
Яшин_Н_М:

Изготовление мотора и оснастки при наличии оборудования доступно,любому средне статистическому моделисту.

Отчего же тогда у нас моторов массово почти никто не делает? Может “при наличии оборудования доступно” отсутствует - видимо это ключевая фраза. Вот ребята и пытаются что-то изобразить в стиле “Mad Max”, да плюс к этому у них и внятного руководителя рядом нет - не то что у нас в 70-е.

Яшин_Н_М

Да,негде делать.
Вчера звонил Толя Караваев (огромный человек), договаривался приехать хромировать гильзы. В ЧЕЛЯБИНСКЕ нет модельной гальваники !!!
В мои мозги, это вместиться не может.
Спасибо демократии.

1 month later
Valerich
Русинов_Сергей:

КМД??? За три лепёхи??? Они обалдели. В сравнении даже с пионерской форой, КМД - фигня полная. Дубов, похоже, совсем плохой стал.

Тема,конечно прошлогодняя, новсе таки. А чему собственно удивляться? Добавьте к его старой, еще Советской цене, два нуля и получите примерную ( плюс,минус трамвайная остановка) поправку на инфляцию которую мы сейчас имеем

Яшин_Н_М:

Да,негде делать. Вчера звонил Толя Караваев (огромный человек), договаривался приехать хромировать гильзы. В ЧЕЛЯБИНСКЕ нет модельной гальваники !!! В мои мозги, это вместиться не может. Спасибо демократии.

Я удивляюсь как в ЧЕЛЯБИНСКЕ вообще гальваника есть…

Яшин_Н_М
Valerich:

Тема,конечно прошлогодняя, новсе таки. А чему собственно удивляться? Добавьте к его старой, еще Советской цене, два нуля и получите примерную ( плюс,минус трамвайная остановка) поправку на инфляцию которую мы сейчас имеем

20 буханок хлеба.И тогда и сейчас. А вот если в водке мерить?

Будулай

Николай Михайлович , ошибся малость 200 буханок . А если отбросить ностальгию , КМД был отличным мотором лет 30 назад , Но времена меняются , технологии тоже . думаю что современный мотор для пионеров должен иметь мощность 0,5 -0,6 л,с , всасывание через нос . работать как в дизельном так и в калилильном варианте , иметь не разъемный картер , головка на резьбе , да изадняя крышка тоже .и вес грамм 150 И непременное условие производство России . И последнее Цена 3-4 тыс рублей . при доступности зап частей , и остойном качестве .

Valerich
Будулай:

И последнее Цена 3-4 тыс рублей

Все равно дорого для пионеров по нынешним временам. Китайский ASP стоит в половину меньше.

Будулай:

непременное условие производство России

А вот Это сейчас наверное совсем нереально.Кому нужны мы со своими моторами и пионерами кроме нас самих

Будулай

Почему не реально Калмыков А .Н. работает , возможно кто то имеет оборудование и желание занять этот кусочек рынка . Цена меньше не будет это нижний предел .