О мах 46 fx помогите настроить!
Болт на пружине оставляем в покое. Это фиксатор заслонки газа. Бот под часовую отвертку - малый газ, под пальцы - большой.
Если мотор только из коробки, то малый газ не трогаем. А вот большой сначала закручиваем до упора(затягивать с усилием не надо), затем открываем на полтора оборота. Подразумеваем, что бак смонтирован и заправлен и все трубки соединены.
Затыкам выхлопной патрубок глушителя пальцем и проворачиваем винт до тех пор, пока топливо не пойдет в мотор. Для визуализации процесса лучше пользоваться трубками из прозрачного силикона. Еще пару-тройку раз крутим винт, чтобы топливо попало в мотор. Убираем пальцы от глушителя. Делаем несколько рывков за винт, чтобы топливо пошло в самое нутро мотора, смазало подшипники, попало в цилиндр. Когда мотор смочится это будет очень хорошо заметно по ощущениям и по тому, как начнет возвращаться в обратный ход винт.
Подсоединяем накал свечи и тоже рывками запускам мотор.
Про остальное - читаем форум.
Спасибо! Мотор как я говорил три тренера убил и я думаю движек обкатался. И я все болты упорно крутил во все сторны пока он стабильно не заработал. С большим газом я понял…а вот куда и на сколько крутить малый газ?
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
…Запуск и регулировка двигателя
Наполните бак топливом, открутите иглу регулировки смеси в рекомендованное производителем положение для запуска двигателя, полностью откройте заслонку карбюратора и закройте его пальцем. Прокрутите пропеллер несколько раз, для того чтобы в двигатель попало топливо (5-10 оборотов). Далее закройте заслонку до 1/4 положения, проверьте, чтобы не находилось проводов или иных предметов в поле вращения пропеллера и подключите накал. Если у вас есть стартер - то заводите им (обязательно проверив полярность подключения), если же нет - то придется рукой, резко прокручивая пропеллер против часовой стрелки (если смотреть на модель со стороны двигателя). Завелся. Дайте ему несколько секунд прогреться, плавно откройте полностью заслонку и отключите накал. Поднимите модель носом вверх и шагами по 2 щелчка с паузами начинайте закручивать иглу регулировки смеси до тех пор, пока двигатель не выйдет на максимальные обороты. После этого открутите ее на два щелчка обратно - это ее оптимальное положение. Далее необходимо отрегулировать холостой ход. Для этого сбросьте обороты до минимально устойчивых, дайте двигателю поработать 5 секунд, и полностью откройте заслонку (за 1,5-2 секунды, но не резко). Если двигатель “плюется” и набирает обороты рывками - надо обеднить малый газ, закрутив болт холостого хода на 15 градусов. Если при открытии заслонки двигатель начинает достаточно быстро набирать обороты, но дальше сбрасывает их и глохнет - смесь бедная - открутите болт холостого хода на 15 градусов. После настройки двигатель должен плавно и быстро реагировать на перемещение ручки управления газом.
Все регулировки холостого хода надо выполнять только на заглушенном двигателе!
www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
…Запуск и регулировка двигателя
Наполните бак топливом, открутите иглу регулировки смеси в рекомендованное производителем положение для запуска двигателя, полностью откройте заслонку карбюратора и закройте его пальцем. Прокрутите пропеллер несколько раз, для того чтобы в двигатель попало топливо (5-10 оборотов). Далее закройте заслонку до 1/4 положения, проверьте, чтобы не находилось проводов или иных предметов в поле вращения пропеллера и подключите накал. Если у вас есть стартер - то заводите им (обязательно проверив полярность подключения), если же нет - то придется рукой, резко прокручивая пропеллер против часовой стрелки (если смотреть на модель со стороны двигателя). Завелся. Дайте ему несколько секунд прогреться, плавно откройте полностью заслонку и отключите накал. Поднимите модель носом вверх и шагами по 2 щелчка с паузами начинайте закручивать иглу регулировки смеси до тех пор, пока двигатель не выйдет на максимальные обороты. После этого открутите ее на два щелчка обратно - это ее оптимальное положение. Далее необходимо отрегулировать холостой ход. Для этого сбросьте обороты до минимально устойчивых, дайте двигателю поработать 5 секунд, и полностью откройте заслонку (за 1,5-2 секунды, но не резко). Если двигатель “плюется” и набирает обороты рывками - надо обеднить малый газ, закрутив болт холостого хода на 15 градусов. Если при открытии заслонки двигатель начинает достаточно быстро набирать обороты, но дальше сбрасывает их и глохнет - смесь бедная - открутите болт холостого хода на 15 градусов. После настройки двигатель должен плавно и быстро реагировать на перемещение ручки управления газом.
Все регулировки холостого хода надо выполнять только на заглушенном двигателе!
Спасибо!!!..начинаю понимать…итого правильно я понял? - большой газ я откручиваю на полтора оборота и по два щелчка закручиваю пока ненайду оптимальный вариант…это я понял …тогда вопрос…а в каком тогда положении должен находиться малый газ? на сколько он должен быть откручен и куда в какие стороны его крутить? Я правильно понял что малый газ это fine настройка газа?..и чего добиваться при настройке малого газа? стабильности холостого хода?..
Да все правильно, сначала добиваемся максимальных оборотов двигателя, потом если необходимо отверткой регулируются обороты холостого хода как выше написано.В виду того что Вы сбили все регулировки, необходимо будет проверить работу двигателя несколько раз проделывая регулировки.
У меня тоже опыт невеликий, но после нескольких запусков приходит понимание, не переживайте!
Да все правильно, сначала добиваемся максимальных оборотов двигателя, потом если необходимо отверткой регулируются обороты холостого хода как выше написано.В виду того что Вы сбили все регулировки, необходимо будет проверить работу двигателя несколько раз проделывая регулировки.
У меня тоже опыт невеликий, но после нескольких запусков приходит понимание, не переживайте!
Спасибо! Только я вот какой момент не понял - малый газ он же холостой ход регулируется после регулировки большого газа…тогда в каком положении ( насколько оборотов должен быть откручен малый газ после его закрутки? То есть на сколько оборотов должен быть откручен малый газ когда я буду настраивать большой газ?
К сожалению опытом регулировки полностью раскрученного не обладаю, доставал из коробки, обкатал и регулировал новый двигатель, мне регулировка холостого и не понадобилась, работает как часы.Думаю что для начала заведите его и по оборотам работающего уже можно сделать вывод о необходимой регулировке.Главное не бояться и соблюдать осторожность!
Не забывайте что мясорубка это еще та!
Заводите как всегда приоткрыв заслонку, заведется - отлично, сбавляйте на минимальные обороты, по реакции на Ваши действия уверяю сами поймете что делать.
Удачи Вам!
На холостом ходу там речи об оборотах нет, там регулировки точные, не усердствуйте там отверткой!
К сожалению опытом регулировки полностью раскрученного не обладаю, доставал из коробки, обкатал и регулировал новый двигатель, мне регулировка холостого и не понадобилась, работает как часы.Думаю что для начала заведите его и по оборотам работающего уже можно сделать вывод о необходимой регулировке.Главное не бояться и соблюдать осторожность!
Не забывайте что мясорубка это еще та!
Заводите как всегда приоткрыв заслонку, заведется - отлично, сбавляйте на минимальные обороты, по реакции на Ваши действия уверяю сами поймете что делать.
Удачи Вам!На холостом ходу там речи об оборотах нет, там регулировки точные, не усердствуйте там отверткой!
Да уж…по поводу мясорубки согласен…я той осенью когда его приобрел и не знал че и как зажал его в тиски и привентил к табуретке…у меня табуретка реально пыталась улететь…но это ладно…кончалось все тем что палец попал под винт…13 порезов до кости…к счастью кости крепкие…не сломал…но с пальцем думал попращаюсь…кровищи жуть…мужики рядом сидели водку пили созерцали как я табуретку запускал…почти бутылку водки вылили на рану не пожалели…сейчас красуются шрамы как у бывалого пилота…
Добавлено
Основное понял! спасибо! Но вот по поводу малого газа может кто подскажет на сколько его выкрутить при запуске двигателя?
Да уж…по поводу мясорубки согласен…я той осенью когда его приобрел и не знал че и как зажал его в тиски и привентил к табуретке…у меня табуретка реально пыталась улететь…но это ладно…кончалось все тем что палец попал под винт…13 порезов до кости…к счастью кости крепкие…не сломал…но с пальцем думал попращаюсь…кровищи жуть…мужики рядом сидели водку пили созерцали как я табуретку запускал…почти бутылку водки вылили на рану не пожалели…сейчас красуются шрамы как у бывалого пилота…
ДобавленоОсновное понял! спасибо! Но вот по поводу малого газа может кто подскажет на сколько его выкрутить при запуске двигателя?
Пальцы жалко, мои соболезнования.
Всё строго по инструкции, если она отсутствует то: Закрываем полностью заслонку карбюратора. Заворачиваем до упора иглу холостого хода (та, что под часовую отвёртку), не переусердствовать!
Далее отворачиваем её же на полтора оборота. Запускаем мотор, прогреваем. Устанавливаем главной иглой (та, что руками) максимум оборотов, затем обогащаем смесь отвернув иглу на 2-3 щелчка. Переводим мотор на возможно малые холостые обороты и даём поработать в течении 5 секунд. Затем полностью открываем заслонку- полный газ. Если мотор не совсем быстро набирает обороты и, при этом сильно дымит- смесь богатая. ОСТАНАВЛИВАЕМ(не испытывайте судьбу) и закручиваем иглу холостого хода на 15-30 градусов, не более! Если мотор, при открытии заслонки, набирает обороты и начинает глохнуть- смесь бедная. Глушим, отворачиваем иглу холостого хода на тот же угол. И так, пока не добъётесь стабильной работы мотора. При быстром открытии заслонки- быстый набор оборотов и стабильные максимальные обороты и наоборот. На всю регулировку, при наличие опыта уходит 5-15 минут. Раз настроив иглу холостого хода, её вообще ненужно трогать, если только при смене типа топлива или резкой смене погоды. Кстати нормальные холостые обороты получаются только при 3-5% нитрометана в топливе минимум. Всё это проверено на практике и работает безотказно! А, чтобы пальцы были целы пользуйтесь стартером или вот этим незамысловатым приспособлением www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXL405&P…
Удачных запусков мотора и полётов! 😁
Пальцы жалко, мои соболезнования.
Всё строго по инструкции, если она отсутствует то: Закрываем полностью заслонку карбюратора. Заворачиваем до упора иглу холостого хода (та, что под часовую отвёртку), не переусердствовать!
Далее отворачиваем её же на полтора оборота. Запускаем мотор, прогреваем. Устанавливаем главной иглой (та, что руками) максимум оборотов, затем обогащаем смесь отвернув иглу на 2-3 щелчка. Переводим мотор на возможно малые холостые обороты и даём поработать в течении 5 секунд. Затем полностью открываем заслонку- полный газ. Если мотор не совсем быстро набирает обороты и, при этом сильно дымит- смесь богатая. ОСТАНАВЛИВАЕМ(не испытавайте судьбу) и закручиваем иглу холостого хода на 15-30 градусов, не более! Если мотор, при открытии заслонки, набирает обороты и начинает глохнуть- смесь бедная. Глушим, отворачиваем иглу холостого хода на тот же угол. И так, пока не добъётесь стабильной работы мотора. При быстром открытии заслонки- быстый набор оборотов и стабильные максимальные обороты и наоборот. На всю регулировку, при наличие опыта уходит 5-15 минут. Раз настроив иглу холостого хода, её вообще ненужно трогать, если только при смене типа топлива или резкой смене погоды. Кстати нормальные холостые обороты получаются только при 3-5% нитрометана в топливе минимум. Всё это проверено на практике и работает безотказно! А, чтобы пальцы были целы пользуйтесь стартером или вот этим незамысловатым приспособлением www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXL405&P…
Удачных запусков мотора и полётов! 😁
Большое человеческое спасибо!!!. Я все понял. Теперь я полон аптимизма.
А то уж начал был расстраиваться. Третий тренер удалось востановить …завтра настрою мотор и постараюсь красиво убить тренер…по другому пока не получается…Еще раз всем большое спасибо!
Большое человеческое спасибо!!!. Я все понял. Теперь я полон аптимизма.
А то уж начал был расстраиваться. Третий тренер удалось востановить …завтра настрою мотор и постараюсь красиво убить тренер…по другому пока не получается…Еще раз всем большое спасибо!
Живите дружно со своим “тренером”, не надо убийств! 😃
Живите дружно со своим “тренером”, не надо убийств! 😃
Дружно пока не получается…то крыло в воздухе отлетил…то порывом ветра в землю впечатает…а последний раз пролетел сквозь провода…нос вместе с мотором как ножом срезало так что особо не парился просто преклеел его и новую тягу поставил…живучий…ну ничего ничего…не долго ему все равно осталось! 😈
Дружно пока не получается…то крыло в воздухе отлетил…то порывом ветра в землю впечатает…а последний раз пролетел сквозь провода…нос вместе с мотором как ножом срезало так что особо не парился просто преклеел его и новую тягу поставил…живучий…ну ничего ничего…не долго ему все равно осталось! 😈
Ну это мазохизм какой то 😅