Замена подшипника os max 46 fx

Vladimir_T

Коллеги, подскажите, как вытащить внутренний подшипник двигателя OS MAX 46FX, не удается это сделать, плотно сидит в гнезде. И еще, есть ли замена этому подшипнику (номер на корпусе … 6902АС3) на российский?

Tech_Stuff
Vladimir_T:

Коллеги, подскажите, как вытащить внутренний подшипник

Разобрать мотор полностью, снять карб, чтобы остался только картер с подшипниками.
Затем картер нужно нагреть примерно до 150 -200 град (зависит от посадки подшипника- может понадобится и поменьше) и, если подшипник не выпадет из картера сам, нужно акккуратно “тукнуть” картер задней частью об какую-нубудь чистую и мягкую (елово-сосновую) деревяшку.
По-идее, в большинстве случаев этого бывает достаточно.
Обратная сборка после тщательной мойки, коренной подшипник сначала надевается на вал, затем греется картер, затем холодный вал с подшипником быстренько вставляется в картер и слегка “тук” по валу через деревянную оправку молоточком.
Всё должно получиться 😉
ЗЫ: Греть можно на горящей горючке, налив в обрезанную пивную банку немного- грамм 50-60. Очень удобно на газовой плите.

Vladimir_T

Спасибо большое, еще один вопрос. От подшипника при работе двигателя пошли маленькие чашуйки металла, от этого задрало гильзу и поршень. Стоит ли их менять, вроде не очень сильно.

Tech_Stuff
Vladimir_T:

Стоит ли их менять, вроде не очень сильно.

Если компрессия осталась, то можно и не менять, но по-любому нужно постараться задиры загладить, простой и доступный способ, которым можно воспользоваться даже " в поле" - от нового спичечного коробкА отрезается “чирок”, поршень обливается топливом, и обернув чирком слегка “обтирается”.
Другим чирком пальцем внутри обтирается гильза. По- хорошему, если гильза хромированная, лучше притиром абразивной пастой слегка пройтись, “посшибать” верхушки задиров.
Промой потом всё хорошенько, зубной щеткой под горячей водой со стиральным порошком.
Но это штука такая, индивидуально всё, надо смотреть, насколько сильно задрало.
Но если компрессия осталась, и не собираешься мировой рекорд устанавливать, то сойдёт без замены 😉

Марат

Подшипник или подшипники надо точно менять!

SAN

Затем картер нужно нагреть примерно до 150 -200 град

Можно греть строительным феном.
Не забудьте брезентовую рукавицу одеть, чтоб за горячий мотор хвататься.
Иногда подшипники сидят очень туго, поэтому и греть хорошо приходится и стучать со всего маху.
Повторю предостережение Евгения-АРМа: при избыточном перегреве может повести картер. К сожалению, точно контролировать температуру нагрева в любительских условиях сложно.

Vladimir_T

Спасибо друзья, все получилось с первого раза, теперь осталось найти подшипник.

chieff

С коренным подшипником проблем не будет.Покупай русский аналог и ставь.А вот передний найти сложнее,у него дробные размеры,по нашему ГОСТУ не подберешь.Ищи в фирмах ,торгующих импортными подшипниками.Я тоже сталкивался с такой проблемой.Передний подшипник не нашел,оставил старый.А вот коренной поставил русский ,купил за 18 рублей и отлетал сезон,и еще пролетаю.Если конечно от нитры двигатель помою перед зимним хранением . 😃

Vladimir_T

А номер не скажите какой? С российским подшипником мне кажется проще будет, легче найти.

SAN

А вот передний найти сложнее

Так он, по счастью, и страдает реже.

Vladimir_T

Коренной подшипник можно заменить на наш российский номером 1000902 (в фирме по продаже подшипников нашли замену японсному), надо проверить.

VIG
SAN:

Можно греть строительным феном.
Не забудьте брезентовую рукавицу одеть, чтоб за горячий мотор хвататься.
Иногда подшипники сидят очень туго, поэтому и греть хорошо приходится и стучать со всего маху.
Повторю предостережение Евгения-АРМа: при избыточном перегреве может повести картер. К сожалению, точно контролировать температуру нагрева в любительских условиях сложно.

Можно еще бытовым електронагревателем (с красными трубчатыми лампами), удобно бывает. Можно положить картер на хроммированную решетку, которая сверху предохраняет лампы и контроллировать температуру, например, инфракрасным термометром (такие сейчас недорого продают). Главное, чтобы термометр был с достаточным диапазоном температур и при замерах направлять его сбоку на картер, а не сверху, чтобы замер температуры картера вести, а не ламп. Использовал такой метод - разогревал картер от двигателя 2.5 см3 до температуры 138 - 144 C, относительно безопасно и аккуратно.

SAN

контроллировать температуру, например, инфракрасным термометром (такие сейчас недорого продают).

А где\почем такие приборы не подскажете?

VIG
SAN:

А где\почем такие приборы не подскажете?

Прибор старый - по возможности сделаю его фотографию. Обычный бытовой электронагреватель - корпус на ножке, в корпусе смонтированы две лампы со спиралями накаливания - лампы выкумные - я так полагаю, и все это добро прикрыто решеткой хроммированой - вот на ней я картер и размещал. Включал режим с 2 - мя лампами и ждал, контроллируя температуру. Возможно этот метод не лишен своих недостатков, но он не требует открытого пламени - что в общем - то небезопасно в домашних условиях и удобно контроллировать температуру нагреваемой детали.

SAN

Да я же не про электрокамин, а про пирометр страшивал.

VIG
SAN:

Да я же не про электрокамин, а про пирометр страшивал.

Ясно, извините, опять не совсем понял - про пирометр никто не писал в этой ветке. Если имеется в виду измерение температуры, то вот такой прибор - Термометр. Напишите в ЛС, если заинтересованы, и я подскажу, где его купил, сдесь писать небуду - так как выглядеть будет как реклама.

SAN

Да вы же о нем и писали 😃

Пирометр используется для бесконтактного измерения температуры. Представленные приборы основаны на использовании инфракрасного излучения.
Принцип действия инфракрасного пирометра основан на измерении абсолютного значения излучаемой энергии одной волны в инфракрасном спектре. На сегодня это относительно недорогой бесконтактный метод измерения температуры. Пирометры могут наводиться на объект с любой дистанции и ограничены лишь диаметром измеряемого пятна и прозрачностью окружающей среды

VIG
SAN:

Да вы же о нем и писали 😃

Да, буду знать - спасибо, что просветили. 😃

1 year later
Александр1

У меня получилось так. Вышел из строя коренной подшипник. Ударил, как написано, тыльной стороной двигателя по доске и выскочил коленвал. Коренной подшипник остался на месте. (по его виду стало понятно, что придётся сильно попотеть) Применил дома духовку от хозяйственной электрической плиты. Задал температурный режим 200 градусов по С. Потом аккуратно ударил, как указывалось выше. И подшипник выскочил без особых усилий.