Вопрос по тяге asp-15

Steppen_Wolf

Мужики, а вы на сколько оборотов ему иглу откручиваете?
Сдается мне, что нужно откручивать намного меньше, чем 1.5 оборота, которые по инструкции…
Может конечно экземпляр хреновый попался, но промучался с новым мотором весь вечер, пока накал не посадил, при этом слетал всего 2.5 раза… Ну не работает стабильно, и все… Заводится с полпинка, на малом газу работает, а начинаешь увеличивать газ-глохнет, и все тут. Откручиваешь еще-та же фигня, еще откручиваешь-то же самое… пока игла вообще оборота на 3 становится открученной, и ясно, что дальше-некуда 😃
Т.е. подозрение такое, что начинать заводить надо не с 1.5 оборота иглы, как по инструкции, а где-то с 0.8 оборота… Однако севший накал и боязнь перезабеднить и посадить новый необкатанный мотор не дали проверить это предположение… Что скажете?
Да, забыл написать про тягу 😃
Хотя была обкатка, но в конце мой 800-граммовый самолет точно вырывало вертикально вверх, так что с винтом 8Х4 тяга думаю 850-900 грамм точно есть.

OVK
Steppen_Wolf:

Мужики, а вы на сколько оборотов ему иглу откручиваете?
Сдается мне, что нужно откручивать намного меньше, чем 1.5 оборота, которые по инструкции…
Может конечно экземпляр хреновый попался, но промучался с новым мотором весь вечер, пока накал не посадил, при этом слетал всего 2.5 раза… Ну не работает стабильно, и все… Заводится с полпинка, на малом газу работает, а начинаешь увеличивать газ-глохнет, и все тут. Откручиваешь еще-та же фигня, еще откручиваешь-то же самое… пока игла вообще оборота на 3 становится открученной, и ясно, что дальше-некуда 😃
Т.е. подозрение такое, что начинать заводить надо не с 1.5 оборота иглы, как по инструкции, а где-то с 0.8 оборота… Однако севший накал и боязнь перезабеднить и посадить новый необкатанный мотор не дали проверить это предположение… Что скажете?
Да, забыл написать про тягу 😃
Хотя была обкатка, но в конце мой 800-граммовый самолет точно вырывало вертикально вверх, так что с винтом 8Х4 тяга думаю 850-900 грамм точно есть.

Привет!
Я тоже сегодня пробовал новый движок. Сразу заметил, что карб другой - другое литье (есть плоская площадка впереди), никелированный рычаг тяги.
Завести, как старый, не смог - короткие вспышки и все. Процесс запуска и обкатки без полета занял 3 часа - поделюсь опытом.

  • карб нужно снять и проверить. Полностью не разбирал, выкрутил главную иглу и иглу ХХ, на просвет - (отверстие около 1мм) обнаружил заусенец во внутренней части топливораспыляющей трубки. Убрал, используя тонкую иголку со стороны топливораспыляющей щели - она видна через “нижнее” отверстие патрубка карбюратора и медную проволоку 0,8 мм внутрь топливопровода карба.
  • подумал о том, откуда появился заусенец - игла ХХ обрезана по торцу с острыми краями, возможно скоблит внутри латунной трубки. Оказалось - нет.
    Проверил так - без иголок заслонка крутится свободно. Если установить иглу ХХ и постепенно вкручивать ее вплоть до упора, не должно появиться заеданий при вращении заслонки. Иначе игла ХХ “цепляется” внутри топливораспылителя и придется подшлифовать острые кромки.
  • главная игла, оказалось, подтекает. Уплотнительное колечко маловато, пришлось заменить на изъятое от иголки качества ВАЗовской девятки.
  • После этого движок нормально завелся, регулировки иголок оказались примерно 1 оборот главная игла и 2,5 оборота ХХ - все от состояния упора.
    Хочу подчеркунуть, что в этом карбюраторе игла ХХ влияет на все режимы, не только на ХХ, поскольку определяет зону открытия топливораспыляющей щели. При обкатке лучше открыть ее с запасом, на 2,5-3 оборота. А потом поджимать, орентируясь на устойчивость перегазовок. При этом учитывать, что переоткрытая игла вызывает перелив при открывании заслонки -движок глохнет, а зажатая игла - провал при даче газа, но затем разгон и, что опасно, переобеднение смеси и перегрев.
  • Резюме. Конечно, китайские товарищи добавляют проблем. Но в итоге удалось установить ХХ около 2900 - очень устойчиво, максимум 13700 - с винтом 8х4 (это после 3х баков по 10мин) и полетать вполне динамично. Дообкатается, будет лучше 😃
    Итоговые полетные регулировки - 0,8 оборота главной иглы и 2 оборота ХХ.
    Удачи!
    ЗЫ. Неполюбил топливо, приобретенное там же, где и движок. В канистрочке 5л, 5% фломастером нарисовано, розовенькое. Как то сразу начались проблемы на трех движках. Не на похожем пробуете? 😃 А то похоже на мЭтанол…
new225

Холостой ход на конкретном asp-15 установил 2 и 1/4 оборота от закрученного состояния. Основная игла всего 5/8 - то есть меньше оборота даже… на бОльшем открытии иглы не хочет нормально работать… Холостые правда плавают немного - но возможно не совсем удачно тяга газа с машинкой установлены… 1100-1200 разумеется вертикально вверх не тянет…

Steppen_Wolf

Вот, спасибо! Значит, действительно надо забеднять на 0.8, или даже меньше… Боязно, просто, блин, было… Китаезы тоже молодцы: в инструкции-одно, реально-другое… Про иглу ХХ там кстати английским по белому написано, что она-де влияет только на режим ХХ… я и парится с ней не стал.
2 OVK:
Как я понял, было поменяно колечко на игле, и прочищен карб?
Разберу свой, посмотрю…

OVK
Steppen_Wolf:

Вот, спасибо! Значит, действительно надо забеднять на 0.8, или даже меньше… Боязно, просто, блин, было… Китаезы тоже молодцы: в инструкции-одно, реально-другое… Про иглу ХХ там кстати английским по белому написано, что она-де влияет только на режим ХХ… я и парится с ней не стал.
2 OVK:
Как я понял, было поменяно колечко на игле, и прочищен карб?
Разберу свой, посмотрю…

Привет!
Инструкция у китайцев одна на все АСП - от 0.12го до 0.91го 😃
А карбы разные. В целом инструкция не врет, чуть-чуть недоговаривают… Игла ХХ конечно, заметнее влияет на холостой, однако и на полных наблюдается некий процент влияния.
На китайцев особенно не обижаюсь - по ценам они помогают жить 😃
А покопаться и улучшить что-нибудь немного - это даже отдельное удовольствие 😃 . Конечно, покупая родной китайский продукт, нужно учитывать, что доработки, скорее всего, потребуются.
Заменил уплотнитель главной иглы, срезал оставшийся от фрезеровки заусенец. В остальном движок нормальный.
Удачи!

Steppen_Wolf

Привет!
Да, в остальном мне все понравилось…
Хотя с AP-09 таких проблем не было, качество явно лучше. Я вообще-то хотел взять AP-15, он в том же картере, что и 09, однако в техноспорт их не возят, а в термике они сильно дороже. Я подумал, и решился на ASP-благо, с другими asp-шками никогда не имел проблем(.21, например, только радовал…). А с .15 что-то не сложилось… Ну ладно, будем прочищать и менять колечки! 😃 Спасибо за советы.

SergeyFM

А у кого какой налет на ASP-15 ?
На какой ресур можно надеятся? Я пока на нем отлетал почти 8 часов.

OVK
SergeyFM:

А у кого какой налет на ASP-15 ?
На какой ресур можно надеятся? Я пока на нем отлетал почти 8 часов.

Привет!
Вопрос о возрасте - можно сказать почти интимный 😃 . Нужна статистика. Зависит от критических дней, пережитых мотором. Мой результат - 20 часов. Был период перегрева - из-за насадки на глушитель - резко подсела пара. Была ржавчина и скрип в подшипниках - горячий мотор поймал воду (снег) и не был промыт. Но рвать подковы пока рано - заводится и тянет, только режимы не держит. Думаю подобрать свечку, прокладку(это не из аптеки 😃 ), может поковать поршень и еще полетаем.
Удачи!

amb2000

Намерял в итоге на asp-15:
Master Airscrew из техноспорта 7x6 = 600-700 гр…
Master Airscrew из техноспорта 8x4 = 800-850 гр…
Master Airscrew из hobbyforyou 8x5 = 900-950 гр…

900-950г это слишком много для asp-15.
Для него 800г уже предел!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще приведеные замеры немного протеворичивы. Незнаю может какая - то опечатка или что то перепутанно. Но с винтом 8х5 - 950 грамм , а с винтом 7х6 всего 600 . Сумлительно или моторчик небыл выведен в режим или еще как.
950 грам можно получить но не с таким винтом как 8х5 или 200х125. Тяжеловат он для калильного моторчика такого объема.

Добавлено

Немного поясню почему сомнения - без выводов.
У нас два дядьки пускают самики сделанные на тему статьи из журнала “моделизм спорт и хобби” 6 2001. Это примерно такие самики ( с ин. сайта) -> .
Вес модели сделанной по статье 850 грамм , второй своей конструкции 750 грамм. Летают на ОС15LA на винтах 8х4 . Причем модель висит в пол газа. Если дают полный моделя уходит свечкой. Вот поэтому не получается что то с замерами. Ничего они не меряли. Вот поэтому и сумнительны замерыприведенные здесь. В планах сделать такое же но только на МДС-18 - сильно понравились полеты малышей .

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще приведеные замеры немного протеворичивы. Незнаю может какая - то опечатка или что то перепутанно. Но с винтом 8х5 - 950 грамм , а с винтом 7х6 всего 600 . Сумлительно или моторчик небыл выведен в режим или еще как********* Вот поэтому и сумнительны замерыприведенные здесь***********

“Не читал, но осуждаю…”, не мерял, но сомневаюсь…Не готов утверждать что движок отрегулирован идеально, но первоначально (до выкидывания одной прокладки из под головки) 7х6 давал 400 гр, а 8x4 давал стабильно 600… Все может быть, но давайте мерять тягу а не рассуждать… Можно конечно и поспорить - по теории, с винтом 8*4 вообще должно быть 1200…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Неимею просто асп потому не могу ничего конкретизировать.
Но мои двухи как раз с винтом 165 х 155 и 170х145 тяга в статике 950 - 980 грамм. И с винтом 9х5 - 225х125 вообще нераскручиваются и больше 700 грам не вытянеш. Все выше перечисленные параметры очень похожи для компрессионного моторчика но с калильным как то неуживаются 😕

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM

********************

значит двигатель у Вас (какой именно?) просто более оборотистый и на малых винтах выдает соответственно больше тягу… Я вообще то расчитывал что 7*6 даст аналогичную как и 8*4 тягу за счет оборотов… И то что я намерял считаю мало - движок кажется еще и не прикатался (хотя литровочку то уже скушал)
ps - еще раз повторюсь - движок у меня стоит башкой вниз… С цилиндром вверх тягу не мерял…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Mvvs и бойцовые Цсткамы. Вообще 7х6 впринцыпе и мог не дать нормальной тяги - более скоростной шаг и только в полете тяга и просадки на фигурах. . Если 7х5 тогда поднялись бы обороты и тяга. Но обычно оптимум был 8х4 для фанчиков . Но меня просто поведение на больших заставляет удивляться над АСР. Это что за такой экслюзивный двиг. Хотя модели разные и у многих аэродинамика отличается , к примеру сильно большой капот и пр. Вот из этого возможно исключения.

Добавлено

Насчет того как мотор стоит на мощностные характеристики не влияет и потому не забивайте этим голову.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM

Mvvs  и бойцовые Цсткамы.***

Ну на бойцовках оборотов раза в два выше мне кажется…Отсюда и высокая тяга на 7*6 и на 8*4 малая…

ЕВГЕНИЙ-ARM

***Это что за такой экслюзивный двиг.****

Вряд ли это что то исключительное (спец из меня нулевой)… Мне лень было искать 8*6 - интересно что он бы показал…

ЕВГЕНИЙ-ARM

**** к примеру сильно большой капот ****

Он просто как у бегемота у моего сарайчика…

ЕВГЕНИЙ-ARM

**** Насчет того как мотор стоит на мощностные характеристики не влияет***

Не знаю - здесь же ( на форуме ) встречались ужасные утверждения о потере оборотов 500 как минимум (стробоскопа нет у меня конечно)…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Заблуждаются , многие пилотажники вниз головой ставят и моторы от этого хуже не работают. Единственное заводить легче тогда в перевернутом положении. Единственное с чем могу связать такое утверждение это применение капота и неправильное охлаждение. А так просто небылицы , горючее стекает в поршень , так после первых оборотов его поднимет в пыль в картере. Не обращайте внимания и можете ставить как удобно вашему баку.
-------
Насчет тяги - ну раз получается летать и ради бога . Ведь я только осторожно хотел узнать насколько все справедливо. Проверить не как не получится , в нашем магазине кроме ОСей и Т Тигров ничего нет. Первые дороги а вторые из-за пары и еще некоторых моментов непривлекают.
Стробоскоп вам ненужен - не автомобиль . Вам необходим тахометр хоть он и оптический чаще всего используется на авиамоделях , но принцып работы другой.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM

Заблуждаются , многие пилотажники вниз головой ставят и моторы от этого хуже не работают. Единственное заводить легче тогда в перевернутом положении.***

Прекрасно заводится башкой вниз - не зальешь (не перельешь)…

ЕВГЕНИЙ-ARM

**** горючее стекает в поршень ***

если не вертикально вниз, а сразворотом чтоб глушитель был чуть ниже, то все стечет в глушитель - был удивлен сам… Правда заводить лучше стартером мне кажется (хотя руками тоже удавалось)…

ЕВГЕНИЙ-ARM

*** необходим тахометр хоть

😃 лучше тогда уж динамометр с градуировкой в 25 грамм…

OVK
Самолетов:

Здравствуйте, господа.
Кто-нибудь мерил статическую тягу ASP-15 со стандартным винтом 7х4?

Привет!
Тема уже, пожалуй, обсуждена. Возникли некоторые разногласия. Причина может оказаться совсем простой - те, кто работает с движками последних выпусков, имеют в руках другой продукт. По крайней мере, несколько лет назад АСП был просто чемпион - смотрите, поставили футорку под бойцовку и что он творит на 5% топливе (2001г.) В конце есть данные по оборотам с разными винтами. АСП15 с футоркой

Я сейчас поставил новый движок - разница со старым заметная… Сначала пара была слишком “тугой”, но быстро смягчилась, а “любимые” обороты на легком винте 8Х4 так и не получаются (16000). Эх… кто-то не докладывает мяса в сосиськи 😃
Но самик летает, и движок доизносим - дальше видно будет…
Буду делиться результатами.
Удачи!
PS. С другой стороны, вот оценка “настоящего” подшипникового японца - OSmax15CV-A (прочел на сайте производителя)
“Propellers suggested for the CV-A are 7 x 5~6, 8 x 4~6, and 9 x 4, with a 7 x 5 suggested for breakin. I tested both the 8 x 4 and 9 x 4 Top Flite Power Point propellers and found that the engine pulled the hardest with the 8 x 4, taching 13,900 with the silencer’s baffle and 14,250 without. The instructions mention that the baffle dulls performance, and I can tell you that I doubt you’re going to lose your field by modifying this muffler; the engine performed substantially better with a negligible increase in dB. I’m sure a tuned pipe or high-performance muffler will do wonders for this engine and further increase power output”
Короче, по-русски, намерял на 8х4 13900 с глушителем и 14250 без (ну это совсем изврат - все равно, что стометровка без трусов 😃 ). Чтобы подтянуться, советует наладить резонансную трубу. В общем, хочешь супертяги - лей нитру. Маленькие движки ее любят 😃
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ - мой перевод неточный, sorry…

Steppen_Wolf

Всем привет!
Улетался на своем новом ASP.15 все выходные напролет! Что характерно: остановился именно на винте 8х5!!! Еще в прошлый раз заметил, что винта 8х4 мало, а 8х6 много, но не стал писать, хотел проверить. На неделе купил последний граупнеровский 8х5 в юнтехросе, и вот все выходные зажигал на даче. 😃 Правда, замечу: у меня все-таки пилотажка, а не фан, так что важна скорость. Вполне возможно, что тяга на 8х4 будет и больше, но мне лично гораздо больше понравилось с 8х5.
ЗЫ: Пожалел, что не взял с собой планер: так суперски поддувало, что я после того, как двигатель заглох, продержался в воздухе 3.5 минуты!!! Это на ~850-граммовой пилотажке с .15 мотором!!! Чума!
ЗЫЗЫ: Аппетит у него все-таки зверский по сравнению с предыдущим .09 мотором. Бака на 4 минуты только хватает…(бак самодельный, грамм 30, от аэрозоля “стопангин”.😃

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Mvvs  и бойцовые Цсткамы. Вообще 7х6 впринцыпе и мог не дать нормальной тяги - более скоростной шаг и только в полете тяга и просадки на фигурах. . Если  7х5  тогда поднялись бы обороты и тяга. Но обычно оптимум был 8х4 для фанчиков . Но меня просто поведение на больших заставляет удивляться над АСР. Это что за такой экслюзивный двиг. Хотя модели разные и у многих аэродинамика отличается , к примеру сильно большой капот и пр. Вот из этого возможно исключения.
Добавлено

Насчет того как мотор стоит на мощностные характеристики не влияет и потому не забивайте этим голову.

Евгений - Вы наверное не знаете - у последних АСП (2,5 куб) ход поршня 13,5 мм. Поэтому сравнивать с ЦСТКАМ И MVVS не стоит.

Т.е максим. мощю получите на более высоких оборотах, при потере крут.момента.

С уважением