Вопрос по тяге asp-15
Mvvs и бойцовые Цсткамы.***
Ну на бойцовках оборотов раза в два выше мне кажется…Отсюда и высокая тяга на 7*6 и на 8*4 малая…
***Это что за такой экслюзивный двиг.****
Вряд ли это что то исключительное (спец из меня нулевой)… Мне лень было искать 8*6 - интересно что он бы показал…
**** к примеру сильно большой капот ****
Он просто как у бегемота у моего сарайчика…
**** Насчет того как мотор стоит на мощностные характеристики не влияет***
Не знаю - здесь же ( на форуме ) встречались ужасные утверждения о потере оборотов 500 как минимум (стробоскопа нет у меня конечно)…
Заблуждаются , многие пилотажники вниз головой ставят и моторы от этого хуже не работают. Единственное заводить легче тогда в перевернутом положении. Единственное с чем могу связать такое утверждение это применение капота и неправильное охлаждение. А так просто небылицы , горючее стекает в поршень ❓ , так после первых оборотов его поднимет в пыль в картере. Не обращайте внимания и можете ставить как удобно вашему баку.
-------
Насчет тяги - ну раз получается летать и ради бога . Ведь я только осторожно хотел узнать насколько все справедливо. Проверить не как не получится , в нашем магазине кроме ОСей и Т Тигров ничего нет. Первые дороги а вторые из-за пары и еще некоторых моментов непривлекают.
Стробоскоп вам ненужен - не автомобиль . Вам необходим тахометр хоть он и оптический чаще всего используется на авиамоделях , но принцып работы другой.
Заблуждаются , многие пилотажники вниз головой ставят и моторы от этого хуже не работают. Единственное заводить легче тогда в перевернутом положении.***
Прекрасно заводится башкой вниз - не зальешь (не перельешь)…
**** горючее стекает в поршень ***
если не вертикально вниз, а сразворотом чтоб глушитель был чуть ниже, то все стечет в глушитель - был удивлен сам… Правда заводить лучше стартером мне кажется (хотя руками тоже удавалось)…
*** необходим тахометр хоть
😃 лучше тогда уж динамометр с градуировкой в 25 грамм…
Ну чтож дело привычки.
Здравствуйте, господа.
Кто-нибудь мерил статическую тягу ASP-15 со стандартным винтом 7х4?
Привет!
Тема уже, пожалуй, обсуждена. Возникли некоторые разногласия. Причина может оказаться совсем простой - те, кто работает с движками последних выпусков, имеют в руках другой продукт. По крайней мере, несколько лет назад АСП был просто чемпион - смотрите, поставили футорку под бойцовку и что он творит на 5% топливе (2001г.) В конце есть данные по оборотам с разными винтами. АСП15 с футоркой
Я сейчас поставил новый движок - разница со старым заметная… Сначала пара была слишком “тугой”, но быстро смягчилась, а “любимые” обороты на легком винте 8Х4 так и не получаются (16000). Эх… кто-то не докладывает мяса в сосиськи 😃
Но самик летает, и движок доизносим - дальше видно будет…
Буду делиться результатами.
Удачи!
PS. С другой стороны, вот оценка “настоящего” подшипникового японца - OSmax15CV-A (прочел на сайте производителя)
“Propellers suggested for the CV-A are 7 x 5~6, 8 x 4~6, and 9 x 4, with a 7 x 5 suggested for breakin. I tested both the 8 x 4 and 9 x 4 Top Flite Power Point propellers and found that the engine pulled the hardest with the 8 x 4, taching 13,900 with the silencer’s baffle and 14,250 without. The instructions mention that the baffle dulls performance, and I can tell you that I doubt you’re going to lose your field by modifying this muffler; the engine performed substantially better with a negligible increase in dB. I’m sure a tuned pipe or high-performance muffler will do wonders for this engine and further increase power output”
Короче, по-русски, намерял на 8х4 13900 с глушителем и 14250 без (ну это совсем изврат - все равно, что стометровка без трусов 😃 ). Чтобы подтянуться, советует наладить резонансную трубу. В общем, хочешь супертяги - лей нитру. Маленькие движки ее любят 😃
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ - мой перевод неточный, sorry…
Всем привет!
Улетался на своем новом ASP.15 все выходные напролет! Что характерно: остановился именно на винте 8х5!!! Еще в прошлый раз заметил, что винта 8х4 мало, а 8х6 много, но не стал писать, хотел проверить. На неделе купил последний граупнеровский 8х5 в юнтехросе, и вот все выходные зажигал на даче. 😃 Правда, замечу: у меня все-таки пилотажка, а не фан, так что важна скорость. Вполне возможно, что тяга на 8х4 будет и больше, но мне лично гораздо больше понравилось с 8х5.
ЗЫ: Пожалел, что не взял с собой планер: так суперски поддувало, что я после того, как двигатель заглох, продержался в воздухе 3.5 минуты!!! Это на ~850-граммовой пилотажке с .15 мотором!!! Чума!
ЗЫЗЫ: Аппетит у него все-таки зверский по сравнению с предыдущим .09 мотором. Бака на 4 минуты только хватает…(бак самодельный, грамм 30, от аэрозоля “стопангин”.😃
Mvvs и бойцовые Цсткамы. Вообще 7х6 впринцыпе и мог не дать нормальной тяги - более скоростной шаг и только в полете тяга и просадки на фигурах. . Если 7х5 тогда поднялись бы обороты и тяга. Но обычно оптимум был 8х4 для фанчиков . Но меня просто поведение на больших заставляет удивляться над АСР. Это что за такой экслюзивный двиг. Хотя модели разные и у многих аэродинамика отличается , к примеру сильно большой капот и пр. Вот из этого возможно исключения.
ДобавленоНасчет того как мотор стоит на мощностные характеристики не влияет и потому не забивайте этим голову.
Евгений - Вы наверное не знаете - у последних АСП (2,5 куб) ход поршня 13,5 мм. Поэтому сравнивать с ЦСТКАМ И MVVS не стоит.
Т.е максим. мощю получите на более высоких оборотах, при потере крут.момента.
С уважением
ЗЫЗЫ: Аппетит у него все-таки зверский по сравнению с предыдущим .09 мотором. Бака на 4 минуты только хватает…(бак самодельный, грамм 30, от аэрозоля “стопангин”.😃
Ну дяденька и скупы вы однако . А скоки в 6-ки и 10-ки приходится заливать гари. Вот потому и ничего на тих моторах не пользую - жаба. Фирменное топливо доргое у нас 1галон 1100 рубчиков - это с моими потребностями два дня и нету. Метанол - вообще не произростает последнее время. А так хватает с покатушками на авто галона на месяц.
Всем привет!
Улетался на своем новом ASP.15 все выходные напролет! Что характерно: остановился именно на винте 8х5!!! Еще в прошлый раз заметил, что винта 8х4 мало, а 8х6 много, но не стал писать, хотел проверить. На неделе купил последний граупнеровский 8х5 в юнтехросе, и вот все выходные зажигал на даче. 😃 Правда, замечу: у меня все-таки пилотажка, а не фан, так что важна скорость. Вполне возможно, что тяга на 8х4 будет и больше, но мне лично гораздо больше понравилось с 8х5.
ЗЫ: Пожалел, что не взял с собой планер: так суперски поддувало, что я после того, как двигатель заглох, продержался в воздухе 3.5 минуты!!! Это на ~850-граммовой пилотажке с .15 мотором!!! Чума!
ЗЫЗЫ: Аппетит у него все-таки зверский по сравнению с предыдущим .09 мотором. Бака на 4 минуты только хватает…(бак самодельный, грамм 30, от аэрозоля “стопангин”.😃
Привет!
Приятно слышать - конкретный самик на конкретной АСПшке летает.
Я тоже попробовал два новых винта на новом моторчике.
На АПС 8х4 результат похожий на Каван 8х4 - обороты около 14000.
На АПС 9х4 не получилось - не раскручивается. Причем ХХ нормальный, а максимальные обороты заметно ниже (на слух, не померял 😊 ). Полетал, как “вполгаза”, причем “средних” оборотов как бы нет - либо ХХ, либо разгоняется и держит дохловатый максимум. Винты АПС пришлось точить в ступице, чтобы задвинуть в миниатюрный кок.
Моторчик раскатался, ругаться на него больше не буду 😃
Удачи!
ЗЫ. Бачок на моей пилотажке -100 кубиков. 15мин полета (по таймеру пульта) - около четверти в остатке. Так что не так и обжорист 😃
Думаю соорудить стенд с безменом (гирей), чтобы выражаться “скока будет точно в граммах” 😃 .
Добавлено
…
Т.е максим. мощю получите на более высоких оборотах, при потере крут.момента.С уважением
Спасибо за существенное полезное замечание.
С уважением, Олег.
Короче, по-русски, намерял на 8х4 13900 с глушителем и 14250 без …
На самом деле не совсем так. Эти данные получены с глушаком, но там внутри глушака есть такая сеточка, которую можно убрать. Так вот даные как раз с ней и без нее. Она уменьшает шум, потому что у американцев с этим строго. И еще написано, что если взять другой глушак или дудку, то будет совсем хорошо.
Ну дяденька и скупы вы однако . А скоки в 6-ки и 10-ки приходится заливать гари. Вот потому и ничего на тих моторах не пользую - жаба. Фирменное топливо доргое у нас 1галон 1100 рубчиков - это с моими потребностями два дня и нету. Метанол - вообще не произростает последнее время. А так хватает с покатушками на авто галона на месяц.
Да нет, не скуп, просто раньше там .09 мотор стоял, и ему нормально этого бака было, а .15 выжирает за 4 минуты. Вся проблема-что бОльший бак ну никак туда не лезет, разве что флакончик очень специфической формы найду 😃
А насчет жабы-я этот вопрос для себя решил так: покупаю китайские моторы и заправляю стандартным 80/20 топливом. Никаких кулпаверов, нитры и прочей синтетики. Даже зимой никаких проблем не было(летал на ASP.21).
*** Эти данные получены с глушаком, но там внутри глушака есть такая сеточка, которую можно убрать***
Конкретно у моего asp-15 в глушаке ничего нет, может на бОльших …
Речь шла об ОС-15 СВ-А. Про ее глушак. www.osengines.com/manuals/index.html тут можно посмотреть инструкцию по эксплуатации этой ОСки, там на чертеже эта сеточка показана.
Замерял вчера (28-01) тягу asp-15… Стоит по прежнему вниз башкой… Глушитель правда уже самодельный, с внутренним объемом ~ 7,5 куб см, диаметр выхлопа равен заводскому ~5.5мм… Винт “Каван” 8*4 (из “Техноспорта”)… Тяга - 800-850 гр… Правда движок отрегулирован на вертикаль, т.е. тяга в статике на горизонтали могла быть чуть больше… (?)… температура было -3-4 гр… По наблюдениям при температуре -16 тяга в принципе та же… Движок до измерения успел скушать около 4,5 литра 5% горючки м потерпел кучу морковок - морковок буквальных - мордочкой в землю, мягкую и мороженную… 😦 … Но Кажется китайцы все таки усеют их делать… 😃
ps Таскает “тренерок” весом 1350 (1450 раньше) с нагрузкой около 75 гр. на дм. кв.
**** движок ASP15 изношен до предела - заводится только холодным…****
Вот и мой дожил до такого состояния - заводится стартером только холодный… При температуре градусов в 70 компрессии нет… Скушал литров 10 литров 5% горючки и 5 литров 5% - наработал около 60 часов как минимум… Закапывался в землю, снег, тонул в речке, ржавел, кушал пыль, перегревался, гнул об асфальт коленвал, стесывал головку, свечи, карбюратор… Пора на полочку (хотя есть идея поменять пару) … Если не забуду, перед заменой пары проверю все таки тягу напоследок …
А помойму у горячего двигателя не должна быть компрессия 😃
должна, должна… ну хоть немного… 😃 Потом горячий - это сколько - 110-130 ? А тут рука терпит, а компрессии вообще ноль…
Короче пару поменял (430руб) , к моторчику вернулась молодость - полтора килограмма таскает на ура градусов под 30-40… Через недельки две попробую озаботится заменой нижней втулки шатуна (странно, но нигде в продаже шатунов не встретил ) …
Мой тоже нагорячую просто так не заведешь, немолодой уже =)
но тяга на пилотажке су-31 весом 800 грамм около 830 граммов. винт master airscrew 8x5, 10% нитры.
***но тяга на пилотажке су-31 весом 800 грамм около 830 граммов. винт master airscrew 8x5, 10% нитры.
где то в январе при +5 в очередной раз замерял - что то около 900 грамм тянул… 😃 Это с самопальный нижней втулкой шатуна (6-7часов нароботки) - сейчас они (шатуны) в техноспорте вроде появились…
А какая будет тяга если летать без нитры? никто не знает?
А какая будет тяга если летать без нитры? никто не знает?
Не пробовал… 😦 , вряд ли намного меньше…
По расходу: самолетик сейчас типа тренера - весом 1100 (взлетный) с баком 180 кубиков - терпения пару раз хватило на 25 минут на оборотах чуть выше средних, и где то минуты три из них на полном газу… Странно, но на “пилотажечке” весом в 1200 гр. бака 120 кубов гарантированно хватало на 8-10 мин… не больше