Гребной винт для судна на мускльной тяге.

Харьковчанин

Гребной винт для судна на мускульной тяге.
Подскажите плииз, может есть у кого-нибуть мысли по этому поводу.
Наверное это должен быть многолопастный винт с небольшим шагом.
Лопасти саблевидные.

Может кто-то что-то уже строил подобное?
Спасибо.

Samson

В журнале “Моделист - конструктор” публиковался катамаран из велосипеда и ручной дрели. Винт, если память не изменяет, был от лодочного мотора. Кажется, “Ветерок”…

Харьковчанин
Samson:

…Винт, если память не изменяет, был от лодочного мотора. Кажется, “Ветерок”…

Задача получить мкс. КПД.
От лодочного мотора винт не подходит.
Не те обороты.
Наверное винт в идеале должен быть как у подводной лодки 😃)
Он там тихоходный с небольшим шагом и многолопастной 😃)

Constantine
Харьковчанин:

Задача получить мкс. КПД.
От лодочного мотора винт не подходит.
Не те обороты.
Наверное винт в идеале должен быть как у подводной лодки 😃)
Он там тихоходный с небольшим шагом и многолопастной 😃)

для максимального КПД этот винт должен быть тихоходный, двухлопастной, большого диаметра и с неширокими лопастями.

я думаю самый самый большой винт от самолета - в самый раз будет.
(было бы вообще замечтательно найти винт диаметром сантиметров 40…)
но максимум что нашел я - 28…
но 40 - лучше.
и будет вам счастья)))

Харьковчанин
Constantine:

для максимального КПД этот винт должен быть тихоходный, двухлопастной, большого диаметра и с неширокими лопастями.

Полностью с Вами согласен, кроме двух лопастей.
Лопастей должно быть много.
И с небольшим шагом.
Объяснить не могу 😃)
Чувство такое есть.
Может конечно и ошибаюсь.

vvv=

Двухлопастной винт имеет кпд на 6-12% больше,чем
у трехлопастного.Многолопастные винты с саблевидными
лопастями на подводных лодках применяются в основном
из-за их малошумности.

Constantine
Харьковчанин:

Полностью с Вами согласен, кроме двух лопастей.
Лопастей должно быть много.
И с небольшим шагом.
Объяснить не могу 😃)
Чувство такое есть.
Может конечно и ошибаюсь.

ошибаетесь, и даже поясню почему,
в идеале вообще было бы хорошо использовать однолопастной винт(его только тяжело отбалансировать))
ветряки сначала делали много многолопастные,
потом перешли на три лопасти.

многолопастные винты делают на скоростных импеллерных установках с низким КПД но высокой скоростью, в вашем же случае скорость за 200км/ч не предвидится и вообще вряд ли превысит 15-20км/ч
многолопастной винт будет иметь меньшую эффективную площадь, и отбрасывать меньше воды с большей скоростью(что опять-же ненужно)

на картинке винт - близок к аэро с обрезаными лопастями(если сможете найти пропеллер на 50 см и обрежете по сантиметров 6 с каждой стороы - то должно получиться самое оно)