asp .52 -- продольный люфт дроссельной заслонки?

Слепой_Пью

Всем ДД!

Имеется ASP .52. Заводится, работает, самик летает, все бы ничего, если бы не одно но – никак не удается настроить двигатель чтобы не глох на перегазовках. 😠 Или богатая смесь, или бедная. 😵 Долго осматривал карб, обнаружил ИМХО значительный (~0.4 мм) люфт дроссельной заслонки вместе с иглой ХХ ессно. 😲 ДЗ явно подпружинена, т.е. на неработающем моторе после нажатия возвращается обратно, но усилие требуемое для ее перемещения предельно мало. Соответственно вопросы:

– может ли ДЗ люфтить на работающем моторе из-за например вибрации?

– может ли продольный люфт влиять на качество смеси?

– если да то как его устранить???

– и как разбирается карб от ASP???

– подходит ли к ASP карб от OS?

Всем заранее СПСБ 😃

NailMan

Я тоже заметил такой бяк на своем asp 46a, когда на стенде гонял на всю. Люфт появлялся только на холостых и только когда разболталась струбцина крепежа к столу(амплитуда колебаний визуально 3-4мм). Если двиг будет подамортизирован на мотораме, я думаю проблем не будет.

Как только я свой двиг получше прижал и затянул винты крепежа двига к стенду(развинтились от вибрации на холостых) так сразу обороты стали ровные и на максимуме и на ХХ и на всех перегазовках.

Еще момент - тяга на дроссель нужна с минимальным люфтом. Собственно я так думаю обороты гуляли из-за того что Z-образная тяга с большим люфтом сидела на кабане ДЗ, и при вибрации она слегонца двигала оную. Так что туда хорошо бы нормальную металическую вилку М2.

Слепой_Пью
  1. движок стоит на тренере со штатной моторамой (довольно плохонькой) так что амортизировать там не получицца 😦

  2. влияние люфта по определению м.б. заметно только на холостых и рядом с ними – чем больше открыта ДЗ, тем меньше влияет на смесь положение иглы ХХ.

  3. тяга на ДЗ нормальная.

Т.о. получается что бороться с люфтом – надо. Очевидно, следующий вопрос – КАК? Ну или как его хотя бы разобрать-то???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как писали ДЗ с торца внутри подпружинена . Поставьте пружину толще или жестче. Поперечный люфт как было так же вами замеченно именно будет сказываться на холостом или на переходных. Поэтому вам желательно устранить этот ньюанс. АСП не имею , просто беглый осмотр моторчика моего знакомого. Думаю это не проблемма и вы найдете способ устронения косяка.

OVK
Слепой_Пью:

Alex,Jul 25 2005, 15:34]1. движок стоит на тренере со штатной моторамой (довольно плохонькой) так что амортизировать там не получицца 😦

  1. влияние люфта по определению м.б. заметно только на холостых и рядом с ними – чем больше открыта ДЗ, тем меньше влияет на смесь положение иглы ХХ.

  2. тяга на ДЗ нормальная.

Т.о. получается что бороться с люфтом – надо. Очевидно, следующий вопрос – КАК? Ну или как его хотя бы разобрать-то???

Привет!
Люфт в карбах АСП - явление нормальное, такая конструкция. Точнее, люфта там как бы нет - он “выбирается” в ноль внутренней пружиной. Но если пружину “превозмочь”, появляется люфт. А пружинка довольно нежная…
Чтобы не возникало проблем, тягу газа нужно немного отогнуть в сторону “от двигателя”, чтобы в любом ее положении она “вытягивала” ДЗ из карбюратора, т.е. помогала пружинке. Это трудно сделать, если тяга установлена без боудена (не в трубке) или болтается в большом отвестии шпангоута. Тогда сначала решите эту проблему…
Удачи!
ЗЫ. А разбирать карб чтобы побороться с люфтом - не надо, пустые хлопоты 😃

romychs

А разбирается он просто, там один черный болт с фиксирующей гайкой, его отвинти, заслонку сможешь вытащить.

Уж не знаю, где там такие люфты, что на ХХ и переходные влияют, у меня именно такого ASP небыло. Пружинку то оно и просто чуть растянуть можно. И как и советовали, никаких люфтов в системе качалка карба-тяга-серво быть не должно. Я использую пластиковые наконечники тяг, они входят в качалки без зазоров, а нагрузки там такой как на рулевых поверхностях нет, потому и работают они там хорошо.

Слепой_Пью

Эт про стопорный винт речь? А ДЗ после его снятия просто выкручивается, да? Кстати, а никто не разбирался за счет чего там люфт получается? ДЗ по резьбе болтается что ли?..

OVK
Слепой_Пью:

Alex]А если пружинку поставить помощнее??? Почему нет?

😃 😃 😃
Ну не усложняйте. Подогнуть тягу - мгновение, и все проблемы уходят. Вот если нет - тогда придется мучаться дальше. Изготовление и подгонка нужной пружины, а если мало - навеска еще одной. А если много…- у одного из старого кинофильма аптеку разнесло 😃
Удачи!

Слепой_Пью

Это не наш метод… 😃

P.S. Делать надо хорошо. Плохо само получится…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Слепой_Пью:

Alex]Эт про стопорный винт речь? А ДЗ после его снятия просто выкручивается, да? Кстати, а никто не разбирался за счет чего там люфт получается? ДЗ по резьбе болтается что ли?..

Все очень просто , фиксирующий болт обточен и отполирован чтоб не закусывала заслнка в пазу который профрезерован в цилиндре заслонки. Так вот паз профрезерованный в цилиндре обычно шире чем диаметр шлица болта примерно на 0,5мм.
Вот здесь как раз и люфт. Конпенсирует его как раз пружинка. Но сильно тугая пружина тоже не есть хорошо , через некоторое время появится выробатка. Замените прижинку и в любом исполнении самолета и упровления газа поперечная вибрация заслонки в корпусе карбюратора навсегда вас оставит . Если проблема и под рукой нет необходимой пружинки - растените ее как и советовали. И не вешайте на качалку заслонки тяжелых тяг и боуденов .

malikh_d_a

Выкрути стопорный винтик и вытащи заслонку.(пружинку не потеряй) На заслонке есть косой пазик в который и входит этот винтик. Оцени ширину оного паза и винтика вот и он - люфт. Так что либо ту часть винтика что входит в паз сделать толще (выточить другой) либо все же пружинку пожестче.

Слепой_Пью

ОК, про винтик понятно… Интересно, какая там чистота поверхности, получится ли на обычном токарном изготовить замену?..

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не каких проблемм . Выточить нарезать резьбу и отполировать. Только небольшой зазорчик желательно оставить , чисто на глаз чтоб обеспечил плавность без подкусывания. Незнаю только какие твердости у винта и ДЗ а то возможно болтик подкалить желательно. Но всеравно если есть вибрация ее должна гасить пружинка в карбе а раз она не справляется нужно сделать чтоб справлялась. Иначе через несколько полетов ваш новый болт и паз ДЗ разобьет.

Добавлено

Да еще победив вибрацию в ДЗ еще не факт что ваш моторчик будет идеально работать на хх и переходных. Есть еще узлы в этом простейшем карбюраторе которые приносят дискомфорт. Почти все карбы конструтивно одинаковые и почти у многих часто одни и те же болезни.

Слепой_Пью
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но всеравно если есть вибрация ее должна гасить пружинка в карбе а раз она не справляется нужно сделать чтоб справлялась.

А вот сильно не уверен что именно пружинка должна гасить вибрацию… Для этого вообще-то совсем другие устройства используются…

Да и что за общие болезни?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Именно пружинка ( не на винту ) внутри карба упирается в цилиндрическую ДЗ и прижимает ее к одной из плоскостей паза и винта. Если слаба пружина она позволяет “плясать” заслонке. В заслонке стоит игла х.х. и она тоже начинает прыгать и постоянно менять проходное сечение на х.х.
----
Болезней куча в основном подсосы и несоосности . То питатель внутренний диаметр которого больше чем запорная игла х.х. то игла просажена и не позволяет качественно работать карбу и т.д. Вот поэтому хорошие карбюраторы иногда стоят дороже приобретенного мотора. Но это уже дело вкуса , а удовлетворительную работу карба можно получить даже с МДСа , только немного перетрести его.

romychs

Блин, Вы так паритесь по поводу разборки карба… Вон уже бросились новый покупать. Да открутите болт, как я Вам советовал, ничего там страшного нет и собрать его потом очень легко, я бы сказал, что не представляю, как можно его собрать неправильно. Разберете, все станет ясно и понятно.

Да, кстати, а сколько мотор отработал то? Может он еще не обкатался, а Вы от него требуете сверхрезультатов. Да, если мотор новый, надеюсь Вы проверили затяжку всех винтов (рекомендовать разбирать мотор не буду, раз уж Вы в себе не уверены пока), на головке цилиндра, задней крышки.