asp .52 -- продольный люфт дроссельной заслонки?

Слепой_Пью

Всем ДД!

Имеется ASP .52. Заводится, работает, самик летает, все бы ничего, если бы не одно но – никак не удается настроить двигатель чтобы не глох на перегазовках. 😠 Или богатая смесь, или бедная. 😵 Долго осматривал карб, обнаружил ИМХО значительный (~0.4 мм) люфт дроссельной заслонки вместе с иглой ХХ ессно. 😲 ДЗ явно подпружинена, т.е. на неработающем моторе после нажатия возвращается обратно, но усилие требуемое для ее перемещения предельно мало. Соответственно вопросы:

– может ли ДЗ люфтить на работающем моторе из-за например вибрации?

– может ли продольный люфт влиять на качество смеси?

– если да то как его устранить???

– и как разбирается карб от ASP???

– подходит ли к ASP карб от OS?

Всем заранее СПСБ 😃

NailMan

Я тоже заметил такой бяк на своем asp 46a, когда на стенде гонял на всю. Люфт появлялся только на холостых и только когда разболталась струбцина крепежа к столу(амплитуда колебаний визуально 3-4мм). Если двиг будет подамортизирован на мотораме, я думаю проблем не будет.

Как только я свой двиг получше прижал и затянул винты крепежа двига к стенду(развинтились от вибрации на холостых) так сразу обороты стали ровные и на максимуме и на ХХ и на всех перегазовках.

Еще момент - тяга на дроссель нужна с минимальным люфтом. Собственно я так думаю обороты гуляли из-за того что Z-образная тяга с большим люфтом сидела на кабане ДЗ, и при вибрации она слегонца двигала оную. Так что туда хорошо бы нормальную металическую вилку М2.

Слепой_Пью
  1. движок стоит на тренере со штатной моторамой (довольно плохонькой) так что амортизировать там не получицца 😦

  2. влияние люфта по определению м.б. заметно только на холостых и рядом с ними – чем больше открыта ДЗ, тем меньше влияет на смесь положение иглы ХХ.

  3. тяга на ДЗ нормальная.

Т.о. получается что бороться с люфтом – надо. Очевидно, следующий вопрос – КАК? Ну или как его хотя бы разобрать-то???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как писали ДЗ с торца внутри подпружинена . Поставьте пружину толще или жестче. Поперечный люфт как было так же вами замеченно именно будет сказываться на холостом или на переходных. Поэтому вам желательно устранить этот ньюанс. АСП не имею , просто беглый осмотр моторчика моего знакомого. Думаю это не проблемма и вы найдете способ устронения косяка.

OVK
Слепой_Пью:

Alex,Jul 25 2005, 15:34]1. движок стоит на тренере со штатной моторамой (довольно плохонькой) так что амортизировать там не получицца 😦

  1. влияние люфта по определению м.б. заметно только на холостых и рядом с ними – чем больше открыта ДЗ, тем меньше влияет на смесь положение иглы ХХ.

  2. тяга на ДЗ нормальная.

Т.о. получается что бороться с люфтом – надо. Очевидно, следующий вопрос – КАК? Ну или как его хотя бы разобрать-то???

Привет!
Люфт в карбах АСП - явление нормальное, такая конструкция. Точнее, люфта там как бы нет - он “выбирается” в ноль внутренней пружиной. Но если пружину “превозмочь”, появляется люфт. А пружинка довольно нежная…
Чтобы не возникало проблем, тягу газа нужно немного отогнуть в сторону “от двигателя”, чтобы в любом ее положении она “вытягивала” ДЗ из карбюратора, т.е. помогала пружинке. Это трудно сделать, если тяга установлена без боудена (не в трубке) или болтается в большом отвестии шпангоута. Тогда сначала решите эту проблему…
Удачи!
ЗЫ. А разбирать карб чтобы побороться с люфтом - не надо, пустые хлопоты 😃

romychs

А разбирается он просто, там один черный болт с фиксирующей гайкой, его отвинти, заслонку сможешь вытащить.

Уж не знаю, где там такие люфты, что на ХХ и переходные влияют, у меня именно такого ASP небыло. Пружинку то оно и просто чуть растянуть можно. И как и советовали, никаких люфтов в системе качалка карба-тяга-серво быть не должно. Я использую пластиковые наконечники тяг, они входят в качалки без зазоров, а нагрузки там такой как на рулевых поверхностях нет, потому и работают они там хорошо.

Слепой_Пью

Эт про стопорный винт речь? А ДЗ после его снятия просто выкручивается, да? Кстати, а никто не разбирался за счет чего там люфт получается? ДЗ по резьбе болтается что ли?..

OVK
Слепой_Пью:

Alex]А если пружинку поставить помощнее??? Почему нет?

😃 😃 😃
Ну не усложняйте. Подогнуть тягу - мгновение, и все проблемы уходят. Вот если нет - тогда придется мучаться дальше. Изготовление и подгонка нужной пружины, а если мало - навеска еще одной. А если много…- у одного из старого кинофильма аптеку разнесло 😃
Удачи!

Слепой_Пью

Это не наш метод… 😃

P.S. Делать надо хорошо. Плохо само получится…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Слепой_Пью:

Alex]Эт про стопорный винт речь? А ДЗ после его снятия просто выкручивается, да? Кстати, а никто не разбирался за счет чего там люфт получается? ДЗ по резьбе болтается что ли?..

Все очень просто , фиксирующий болт обточен и отполирован чтоб не закусывала заслнка в пазу который профрезерован в цилиндре заслонки. Так вот паз профрезерованный в цилиндре обычно шире чем диаметр шлица болта примерно на 0,5мм.
Вот здесь как раз и люфт. Конпенсирует его как раз пружинка. Но сильно тугая пружина тоже не есть хорошо , через некоторое время появится выробатка. Замените прижинку и в любом исполнении самолета и упровления газа поперечная вибрация заслонки в корпусе карбюратора навсегда вас оставит . Если проблема и под рукой нет необходимой пружинки - растените ее как и советовали. И не вешайте на качалку заслонки тяжелых тяг и боуденов .

malikh_d_a

Выкрути стопорный винтик и вытащи заслонку.(пружинку не потеряй) На заслонке есть косой пазик в который и входит этот винтик. Оцени ширину оного паза и винтика вот и он - люфт. Так что либо ту часть винтика что входит в паз сделать толще (выточить другой) либо все же пружинку пожестче.

Слепой_Пью

ОК, про винтик понятно… Интересно, какая там чистота поверхности, получится ли на обычном токарном изготовить замену?..

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не каких проблемм . Выточить нарезать резьбу и отполировать. Только небольшой зазорчик желательно оставить , чисто на глаз чтоб обеспечил плавность без подкусывания. Незнаю только какие твердости у винта и ДЗ а то возможно болтик подкалить желательно. Но всеравно если есть вибрация ее должна гасить пружинка в карбе а раз она не справляется нужно сделать чтоб справлялась. Иначе через несколько полетов ваш новый болт и паз ДЗ разобьет.

Добавлено

Да еще победив вибрацию в ДЗ еще не факт что ваш моторчик будет идеально работать на хх и переходных. Есть еще узлы в этом простейшем карбюраторе которые приносят дискомфорт. Почти все карбы конструтивно одинаковые и почти у многих часто одни и те же болезни.

Слепой_Пью
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но всеравно если есть вибрация ее должна гасить пружинка в карбе а раз она не справляется нужно сделать чтоб справлялась.

А вот сильно не уверен что именно пружинка должна гасить вибрацию… Для этого вообще-то совсем другие устройства используются…

Да и что за общие болезни?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Именно пружинка ( не на винту ) внутри карба упирается в цилиндрическую ДЗ и прижимает ее к одной из плоскостей паза и винта. Если слаба пружина она позволяет “плясать” заслонке. В заслонке стоит игла х.х. и она тоже начинает прыгать и постоянно менять проходное сечение на х.х.
----
Болезней куча в основном подсосы и несоосности . То питатель внутренний диаметр которого больше чем запорная игла х.х. то игла просажена и не позволяет качественно работать карбу и т.д. Вот поэтому хорошие карбюраторы иногда стоят дороже приобретенного мотора. Но это уже дело вкуса , а удовлетворительную работу карба можно получить даже с МДСа , только немного перетрести его.

romychs

Блин, Вы так паритесь по поводу разборки карба… Вон уже бросились новый покупать. Да открутите болт, как я Вам советовал, ничего там страшного нет и собрать его потом очень легко, я бы сказал, что не представляю, как можно его собрать неправильно. Разберете, все станет ясно и понятно.

Да, кстати, а сколько мотор отработал то? Может он еще не обкатался, а Вы от него требуете сверхрезультатов. Да, если мотор новый, надеюсь Вы проверили затяжку всех винтов (рекомендовать разбирать мотор не буду, раз уж Вы в себе не уверены пока), на головке цилиндра, задней крышки.

SAN
Слепой_Пью:

Alex]Всем ДД!

Имеется ASP .52. Заводится, работает, самик летает, все бы ничего, если бы не одно но – никак не удается настроить двигатель чтобы не глох на перегазовках.  😠  Или богатая смесь, или бедная.  😵  Долго осматривал карб, обнаружил ИМХО значительный (~0.4 мм) люфт дроссельной заслонки вместе с иглой ХХ ессно.  😲  ДЗ явно подпружинена, т.е. на неработающем моторе после нажатия возвращается обратно, но усилие требуемое для ее перемещения предельно мало.

Про пружинку вам всё написали уже.
А вы иглу ХХ не крутили? Может настройка сбита.
В вск. обкатывал такой движок. После двух баков на земле неск. полётов на забогаченной смеси. Никаких попыток заглохнуть на переходных режимах.
Пока только малые обороты пришлось поболе сделать, чтоб не глох на ХХ.

imported_лелик

А у меня следующая хрень наблюдается, мотор скушал 2 бака на холостых, пытаюсь дать полный, давится и глохнет, из карба брызжет "слюной ", начинаю беднить, прибавляю понемногу газ, дохожу до 3/4 и глохнет. Игла холостого хода открыта на 1 оборот , основная на 1,5 ,причем, если сразу после завода сбросить концы( пофигу горячий мотор или холодный ) глохнет. Завожу, даю ему прогадиться, сбрасываю концы, мотор работает на холостых минуты 3-4 и глохнет, пытаюсь дернуть-сухой как лист, немного открываю иглу, и, все по новой, глохнет и плюётся. Он меня доканал, с 46 ASP таких проблем не было, после обкатки все настроилось тип-топ. Може с 52 нодо чего-то по другому решать? P.S. Свеча 6 номер топливо7%