Отвинтился глушитель, помогите!

Boris1964

Купил двигатель O.S. FS-91 SII-P, поставил на пилотагу, через 5 минут отвинтился глушитель. От вибрации сорвало резьбу в теле глушака. Поставил другой (был в запасе) - та же самая история. Пытался садить на герметик для автомобильных глушителей, контрить все это винтами - не помогает. Если кто сталкивался с подобной проблемой, помогите советом! Заранее благодарен.

Powerman

Была у меня такая проблема, сорвало 2 винта один очень сильно резьбу повредил, второй просто выкручивался, взял супер клей налил во внутрь резьбы нормальный закрутил, а тот который с испорченой резьбой там прорезал резьбу побольше и так же на супер клей, и сверху головки винтов тоже клеем, дал высохнуть пару дней капитально и впуть,с тех пор всё прекрасно держит и по надобности можно сорвать…так что супер клей друг моделиста

Марат
Boris1964:

Купил двигатель O.S. FS-91 SII-P, поставил на пилотагу, через 5 минут отвинтился глушитель. От вибрации сорвало резьбу в теле глушака. Поставил другой (был в запасе) - та же самая история. Пытался садить на герметик для автомобильных глушителей, контрить все это винтами - не помогает. Если кто сталкивался с подобной проблемой, помогите советом! Заранее благодарен.

Если у Вас такая вибрация на модели, что срывает винты крепления глушителя - то в первую очередь нужно искать её источник.
Проверьте, отбалансирован ли винт, нормально ли закреплён мотор на мотораме, как закреплена сама моторама на фюзеляже.
Между глушителем и картером мотора обязательно должна быть прокладка из тонкого картона - она компенситует вибрации и тепловые изменения размеров.

С уважением

Этема
Boris1964:

Купил двигатель O.S. FS-91 SII-P, поставил на пилотагу, через 5 минут отвинтился глушитель. От вибрации сорвало резьбу в теле глушака. Поставил другой (был в запасе) - та же самая история. Пытался садить на герметик для автомобильных глушителей, контрить все это винтами - не помогает. Если кто сталкивался с подобной проблемой, помогите советом! Заранее благодарен.

Я просверлил сорванную резьбу и установил длинный винт. Места для гайки там нет, поэтому накрутил резьбовую втулку. Вроде держится. Можно еще Локтайт применить (клей для резьб). Дело было на вертолете двигатель Тайгер 39.

alex144

[quote=Марат,Aug 18 2005, 12:58;175067]
Если у Вас такая вибрация на модели, что срывает винты крепления глушителя - то в первую очередь нужно искать её источник.
Проверьте, отбалансирован ли винт, нормально ли закреплён мотор на мотораме, как закреплена сама моторама на фюзеляже.
Между глушителем и картером мотора обязательно должна быть прокладка из тонкого картона - она компенситует вибрации и тепловые изменения размеров.

С уважением

[/quote

Полностью согласен с Маратом!!!
Раздолбайство -злейший враг авиации в любых ее размерах и проявлениях.
Дисбаланс должен быть очень серьезным чтобы глушак СРЫВАЛО с резьбы!!!
Пользую 91-, тоько без помпы три года, а такого не встречал!!!

ADF

Тоже была схожая проблема!

0 Обезжирить место соединения и резьбы;
1 Выкинуть прокладку между глушаком и двигателем;
2 подложить под головки винтов гроверы;
3 Затянуть с максимально-допустимой дурью;
4 забыть про эту проблему 😃

Удачи!

Марат
ADF:

Тоже была схожая проблема!

0 Обезжирить место соединения и резьбы;
1 Выкинуть прокладку между глушаком и двигателем;
2 подложить под головки винтов гроверы;
3 Затянуть с максимально-допустимой дурью;
4 забыть про эту проблему 😃

Удачи!

Ну вот опять весёлые советы 😁
Подумайте - что Вы советуете 😃
Цитата: “1 Выкинуть прокладку между глушаком и двигателем.
3 Затянуть с максимально-допустимой дурью;”
На сколько увеличится линейный размер стального винта, а на сколько этот
же размер на аллюминиевом картере и глушителе при температуре около 100 градусов, а в месте соединения картера и глушителя температура и повыше может быть.
А прокладка как раз и является гасителем вибраций в этом соединении.
Вот как раз после таких советов и вырывает винты вместе с резьбой 😮

С уважением

pavel

я обычно всегда выбрасываю прокладку,вместо оной намазываю красный герметик и болты на ЛОКТАЙД.ничего не отворачивалось ни разу.искать причину вибрации!!!

Boris1964

Спасибо всем, кто ответил! Буду пробовать.

ADF

2 Марат:

бред говорите, про прокладку! Как раз в моем случае, и в случае у многих других именно прокладка была тем слабым элементом, позволяющим глушителю вибрировать относительно корпуса, с последующим вылетанием винтов. Как только прокладка была убрана - все негативные эффекты исчезли!

К тому-же, прокладка имеет св-во пронивать, распревать и разлезаться, в итоге между глушаком и картером получаем здравый технологический зазор - специально, чтобы легче отвинчивалось.

С тех пор я при заводке двигателя самым варварским образом держусь рукой за глушитель - а ему пофиг 😈 😇

Анатолий1

Все кто отвечал-всё не по теме. Прочтите вопрос о каком двигателе идёт речь.
Какие у глушителя FS-91 болты, прокладки? У меня таже проблема. Два раза уже глушитель терял. Расконтрогаивается гайка и резьбу в глушителе разбивает в ноль.

ADF

А какая разница - причина то одна! Вибрации + разбег (люфт) в конструкции. Убирать и то, и другое!

Марат
ADF:

2 Марат:

бред говорите, про прокладку! Как раз в моем случае, и в случае у многих других именно прокладка была тем слабым элементом, позволяющим глушителю вибрировать относительно корпуса, с последующим вылетанием винтов. Как только прокладка была убрана - все негативные эффекты исчезли!

К тому-же, прокладка имеет св-во пронивать, распревать и разлезаться, в итоге между глушаком и картером получаем здравый технологический зазор - специально, чтобы легче отвинчивалось.

С тех пор я при заводке двигателя самым варварским образом держусь рукой за глушитель - а ему пофиг 😈  😇

Нет - это не бред!
Бред несёте как раз Вы.
Если с помощью таких варварских мер , как было описано выше Вы решаете свои проблемы, это не значит что все должны со своими моторами так же обращаться.
Производитель что, по вашему идиот, если эти прокладки предусматривает в конструкции.
Тонкий картон я предложил, как наиболее простой и быстрый выход из создавщегося положения. Конечно лучше из паранита, а ещё лучше из мягкого аллюминия или отожжёной меди - но она обязательно должна быть.

Но даже прокладка из каротона в зажатом состоянии таких свойств, о которых Вы пишите не имеет. Повторяю в зажатом состоянии. Вот когда она не зажата - а это уже причина выяснять, почему болты , винты или гайки отпускаются.
И дурной силушкой здесь не поможешь.
Сколькл занимаюсь моторами, случаев самопроизвольного отворачивания крепежа на них вообще не имел.
Вы по всей видимости что-то упускаете. (о чём говорилось выше).
С уважением.

ADF

нет, ну давайте временно забудем про наш общий бред 😃 и просто пороссуждаем, как люди технически грамотные:

Прокладка, по идее, стоит там, где требуется повысить герметичность. В общем случае, а иногда после несложного приложения рук - поверхности глушителя и картера сопрягаются без зазора, откуда бы заметно дуло - в любом случае, красный герметик решает проблему мелких сифонов на раз.

Кроме того, выкинув прокладку, мы получаем возможность ввернуть винты на долю милиметра глубюже - и они держаться в итоге лучше.

Но еще раз про прокладку из картона: лично у меня все попытки приделать глушитель через такую прокладку (включая фирменную, с завода изготовителя!!!) приводили к тому, что как бы я не затягивал глушитель изначально, прокладка довольно быстро утаптывалась и между глушителем и картером появлялся люфт. Ну а дальше - дело нескольких секунд и глушитель с грохотом прыгает по асфальту 😃

Вроде все сказал, ваш ход

Марат
ADF:

нет, ну давайте временно забудем про наш общий бред 😃 и просто пороссуждаем, как люди технически грамотные:
Прокладка, по идее, стоит там, где требуется повысить герметичность. В общем случае, а иногда после несложного приложения рук - поверхности глушителя и картера сопрягаются без зазора, откуда бы заметно дуло - в любом случае, красный герметик решает проблему мелких сифонов на раз.

Кроме того, выкинув прокладку, мы получаем возможность ввернуть винты на долю милиметра глубюже - и они держаться в итоге лучше.

Но еще раз про прокладку из картона: лично у меня все попытки приделать глушитель через такую прокладку (включая фирменную, с завода изготовителя!!!) приводили к тому, что как бы я не затягивал глушитель изначально, прокладка довольно быстро утаптывалась и между глушителем и картером появлялся люфт. Ну а дальше - дело нескольких секунд и глушитель с грохотом прыгает по асфальту 😃

Вроде все сказал, ваш ход

Ну производители обычно прокладки из картона не делают - в худшем случае из паранита - т.е. материал прокладки должен иметь минимальную усадку при повышенных температурах.
Потом - никто не говорит, что прокладка должна иметь толщину нескольких миллиметров - наоборот не более 0,3 - 0,4 мм - например из электротехнического картона (если уж о картоне речь вести). Согласитесь чем тоньше, тем меньше усадка.
Но даже такая толщина позволяет компенсировать разницу в коэффициентах линейного расширения стали и аллюминия. В данном случае - это основное назначение прокладки.
Как пример причины по которой разбалтывается крепление глушака - на плоскостях сопряжения присутствуют забоины или иные дефекты поверхности, мешающие полному, по всей поверхности прилеганию соединяемых деталей. В этом случае -с какой бы силой Вы не затягивали винты или гайки - они всё равно ослабнут.
Но в конкретном случае - (самый первй топик) нужно искать причину вибрации в первую очередь. А всё то о чём мы пишем - вторично.

С уважением

Boris1964

Анатолий правильно понял мою проблему, поэтому отвечу в первую очередь для него. Я решил исключить жесткую связь между двигателем и глушителем установкой между ними термостойкой силиконовой трубки! А глушитель закрепить жестко, хомутом, к фюзеляжу самолета. Так обычно в автомобилях поступают. Получилось! Отлетал все выходные, никаких проблем! 😒