ос fc-30S - нужен совет
Ну вот в моем хозяйстве появился первый четырехтактник . Именно такого объема которого хотел. Появился вопрос. Так как в моторе нет своего топливного насоса то наддув в бак берется класически как у 2Т. Есть штуцер в глушителе и второй штуцер в картере. Вот согласно паспорта ( этот момент вообще не озвучен) вроде наддув берется с глушителя, но для чего штуцер из картера ? Ведь это не двухтактник и с картера нет смысла брать наддув так как давление в картере постоянно пульсирует и наддув от туда не возмеш. Или это просто своеобразный сапун для уменьшения потерь на сжимание картерного воздуха ?
Модель под этот мотор пока собирается и потому моторчик пока не заводил. Но если кто общался с этим двигателем поделитесь о назначении штуцера в задней крышке мотора.
Я конечно дилетант еще тот - но в картере у 4-х тактника просто пупок 😃 - дует он глушителем 😃
Там не “пупок” , а полноценный штуцер вкручен. Брать от туда давление для наддува безсмысленно - сколько поршень выдавит при движении в НМТ столько и попытается засосать при движении в ВМТ. Ну выдавит чуть больше учитывая то что компрессионное кольцо немного пропустит. Но все равно это для наддува неидет. Если это штуцер для примочек , типа внешний насос (помпа) для дым системы или топливного насоса - почему уроды не упоминают об этой возможности ? Если это просто сапун то тогда как его оптимально вывести - тут уже интересует мнение людей которые пользовали подобную движку или это по баробану как нравится.
На этот “пупок”… наденьте трубочку топливную… 12-15 см.
Это отбор давления с картера… и лишняя гадость оттуда вылетает (может термины не правильные… но и так сойдет… смысл не в этом). И пусть она болтается или прикрепите к чему-нибудь, чтоб не мешала. В некоторых моторах она в штуцер в патрубок за карбом, вставляется (это наверно, чтоб окружающую среду не загрязнять).
Алексей
[quote=Faleks,Aug 29 2005, 20:49]
На этот “пупок”… наденьте трубочку топливную… 12-15 см.
Это отбор давления с картера… и лишняя гадость оттуда вылетает …
это не отбор давления,а отвод картерных газов,в остальном всё правильно.
Дядьки спасибо .
Решили мои сомнения . Я просто как автослюсарь называю это дело сапуном .
------
А вообще интересно еще, мелкие 4Т как в плане своего характера. Заводка режимы . Для этого моторчика готовится моделя Aurum Minix Acro 25. Думаю если в конце недели погода не испортится облетаю. Но вот интересно к чему готовиться . Как заводится , держит режимы , какие оптимальные винты ( приготовил 10х7 АРС). У модели полетный вес примерно 1300грамм. Подскажите кто пользовал или выскажите мнение на эту тему. И стоит ли готовить стартер , вроде с 2Т дружу нормально?
Дядьки спасибо .
Решили мои сомнения . Я просто как автослюсарь называю это дело сапуном .
------
А вообще интересно еще, мелкие 4Т как в плане своего характера. Заводка режимы . Для этого моторчика готовится моделя Aurum Minix Acro 25. Думаю если в конце недели погода не испортится облетаю. Но вот интересно к чему готовиться . Как заводится , держит режимы , какие оптимальные винты ( приготовил 10х7 АРС). У модели полетный вес примерно 1300грамм. Подскажите кто пользовал или выскажите мнение на эту тему. И стоит ли готовить стартер , вроде с 2Т дружу нормально?
А готовиться… потирать руки от удовольствия… и начинать продажу 2 тактных движков!
У меня пока 61 и 91, так что на счет пропов не скажу (не знаю), но на 30 тоже смотрю!.. но у меня АСП… OS должен лучше работать (правда ослов 4т. и в руках не держал).
Заводятся с пол тыка, режимы держит - 2 т. рядом не стоял. Заводил сначала рукой… после стал стартером…лень стало (это на 61) палец под карб совать, чтоб подсосать!
Один звук чего стоит!
И теперь я точно уверен - 4 тактник это не распальцовка, это вещь!
Так что поздравляю с хорошей покупкой!
Алексей
У нас дядка летает на 90 или 120 ОСе 4Т , мне нравилось . И заводка и режимы и пр. Но малышей никто еще не пользовал .Все покупают большие моторы и с одной стороны это правильно , мне просто некомфортно с большими самиками дома , площадь ограничена.
Я тоже рад , долго решался на покупку такой техники. Думаю с мотором справлюсь , навсякий случай стартер на прокат возьму - пока компрессия маленькая .
Самое приятное что вес мотора меньше чем у моторв 25 серии - 280грамм (мой SC-25 315гр.), экономия на весе глушителя.
----
Ладно попользуем узнаем как этот движка.
…навсякий случай стартер на прокат возьму - пока компрессия маленькая .
На счет компрессии…
Проверьте сразу клапана на герметичность.
Как проверить, я думаю знаете.
При хорошей притирке клапанов, компрессия появляется почти сразу, после попадания топлива… хорошая становится после 1-2 баков топлива (бак был 250грамм). Это мои личные наблюдения… что будет так, не факт.
Алексей
Там не “пупок” , а полноценный штуцер вкручен. Брать от туда давление для наддува безсмысленно - сколько поршень выдавит при движении в НМТ столько и попытается засосать при движении в ВМТ. Ну выдавит чуть больше учитывая то что компрессионное кольцо немного пропустит. Но все равно это для наддува неидет. Если это штуцер для примочек , типа внешний насос (помпа) для дым системы или топливного насоса - почему уроды не упоминают об этой возможности ? Если это просто сапун то тогда как его оптимально вывести - тут уже интересует мнение людей которые пользовали подобную движку или это по баробану как нравится.
В мануале на мою Саиту ясно написано - штуцер на картере для отвода излишков масла и катреных газов. Масло оттуда действительно прет при работе. Полагаю что на ОС должно быть тоже самое (на 91-м точно так, про мелкие не знаю).
Ну с штуцером в задней крышке мне все понятно - просто в магазине сказали что это наддувв бак и я сильно усомнился. В мануале просто обозначенно что это Breather Nippe . Мои познания в английском несмогли это адекватно расшифровать. А дальше ни слова . Вот я и решил поспрашивать кто и каким образом этот штуцер пользуют. Всё встало на свои места и мои сомнения подтвердили все кто откликнулся на мой вопрос. Теперь осталось облетать моторчик и движку. Полазив на забугорских форумах нашел такое использование этого моторчика - фаны расчитанные на установку 15-18 2Т моторчиков . О винте рекомендации на коробке модели написанны 10х7 или 10х6. Но на забугории многие пользуют на фанах с винтом 11х4.
-------
По модели то она почти собрана , остались мелочи . Но что касается самика то его легкая конструкция дала тему на конверсию модели в электро вариант, на форуме RCGROUP был топ и фотки подобного чудачества.
Добавлено
Облетал сегодня и моделю и моторчик.
Мои опасения на то что моторчик окажится вредным и капризным оказались напрасными. Обкатывал на авто топливе с 16% нитры + добавил касторового масла. Так как касторку пришлось доливать в поле то с первого раза немного не долил. Заведя и дав поработать пару минут заглушил и еще добавил касторки - моторчик начал более устойчиво работать.
С запуском мотора проблемм небыло. Заткнув глушитель и сделав несколько оборотов до первой отдачи и потом рывок пальцем и он затарахтел , но в обратную сторону. Заглушив опять пара рывков и моторчик басовито зароботал в нужную сторону. Впечатления через край после 2Т.
—
О самой движке - это примерно эквивалент моторчика на 3,5см3 . Пока модель с полным баком и весом 1450 грамм висит на винте - но без набора высоты.
Под рукой были винты 10х5, 10х7 и 11х4 АРС ( про последний раскопал на ин.формах). Летал на 10х8 и 10х5. 10х8 явно мне не понравился , модель носится но на фигурах валится. Потом полетал на 10х5 тут уже было поприятнее . С винтом 10х5 и ручка в пол газа и скорость меньше , модель меньше стремиться к сваливанию. Порывистый ветер полностью не дал получить адекватного восприятия в целом. На винте 11х4 самая приятная работа моторчика , как в плане режимов так и тяги. Но подлетнуть неудалось , на взлете модель пошла в бок и я неуспел отреагировать , зацепил за траву стойкой шасси уже оторвавшейся от земли моделью. Тут же убрав газ посадил так как вырвало крепление стоек , сделан этот элемент очень по детски и собран клеем ПВА- наверное недостаток всех АРФ.
-------
Впечатления обалденные . Моторчик режимы держит как вкопанный , на х.х обороты очень маленькие и моторчик чутко и моментально реагирует на газ и самое приятное устойчиво и без провалов. Хоть и 5см3 4Т и довольно слаб но сравнивая со старыми моторами ( МДС -3,5) , он легче по весу и работая с большими винтами модель на нем не носится как снаряд в отличии мелких 2Т одинаковых по мощности этой ОСе.
—
Чтож починю фюзеляж и дальше в небо , тем более ожидаю что после обкатки моторчик еще прибавит в мощности.
P.S. С карбюраторм никаких мучений и эксперементов проводить непришлось. Винт Х.Х. как был на заводе закручен так и остался нетронутым. Основной жиклер как в инструкции для запуска и выводя на режим критерием было начинающийся звон . После этого на 10-15 градусов обогащаю и весь полет проходил без намека на проблеммы.
Ага четырехтактник прикольная штука. Когда он появляется, его так интересно покрутить…надоело крутить - не менее интересно летать, да и вообще ниразу не видел человека, ктр бы сказал что это зло. После моего первого 30 магнума , я вообще с 2Т не хочу связываться.
Обкатывал на авто топливе с 16% нитры + добавил касторового масла. Так как касторку пришлось доливать в поле то с первого раза немного не долил. Заведя и дав поработать пару минут заглушил и еще добавил касторки - моторчик начал более устойчиво работать.
тем более ожидаю что после обкатки моторчик еще прибавит в мощности.
Касторку не советую лить…
По нитре - что, в мануале так написано? 15 процентов?
Мощи наврят ли прибавит…
Компрессия получше будет… холостые станут еще устойчивее и меньше… а мощи… радуйтесь, что есть!
Алексей
По мануалу и топливу ->
Топливо А
Метанол - 75%
Касторовое масло - 20%
Нитрометан - 5%
—
Топливо В
Метанол - 65%
Касторовое масло - 20%
Нитрометан - 15%
-------
Вот и получается при разбовлении топлива с 12% масла и доведения до 20% добавля касторку мы получим примерно 14% нитры.
В мощности прибавит , но незначительно . Просто обкатка на холостых один бак и уже с каждым последующим полетом чувствовалось что моторчик был более тягучий. Но конечно это не говорит что прибавит очень много но все - же мне кажется что должен. Дело в том что пере весив модель ( весы оказались сбиты ) , я в шоке . Обман обычное дело но не до такой степени , вес который обещали на коробке далек от истины 1300 - 1400 на коробке ( в зависимости от комплектации). В реальности 1550 грамм. Модель явно тяжелая даже для рекомендованного 2Т 26серии и 4Т 30 серии. Это очень сильно чувствовалось при пилотировании. Комплектация у меня - стандартные машинки , 7 канальный приемник и облегчаная сборка акумуляторов весом 40грамм.
На замене в будущем 422 на 81 или 85 серию машинок удасться снять 80 грамм ну и на приемнике еще грам 20 . И всеравно не влазит в обещанный вес .
Обычный развод.
------
Ближе к мотору супер мощности нежду и в принцыпе то что он сейчас дает уже неплохо. А в целом нравится сам моторчик , но более конкретно о нем пока судить рано - 5 полетов не могут составить общей картины .
Касторку не советую лить…
По нитре - что, в мануале так написано? 15 процентов?
Мощи наврят ли прибавит…
Компрессия получше будет… холостые станут еще устойчивее и меньше… а мощи… радуйтесь, что есть!Алексей
касторку наоборот советуют лить. В мануале так и написано…а вот чистую синтетику не рекомендуют.
Да и с мощей потом маленько, всеравно, будет лучше, обкатка то у них подольше чем у 2Т.
Холостые действительно станут меньше и лучше. 2000об/мин выглядит вообще замечательно, выхлоп то в 2 раза реже… 😃
Как я заметил, заметно нитра только на холостые влияет.
касторку наоборот советуют лить. В мануале так и написано…а вот чистую синтетику не рекомендуют.
Да в мануале пишут… но разговаривал с компетентными людьми… не советовали касторку. Сам летаю на масле КЛОТЦ и 10% нитры. Пробовал вообще без нитры - все тоже самое, только на холостых вибрация усилилась.
Нитра на самом деле улучшает вспышки на холостых… на мощность движка не влияет (если и влияет, то по оборотам не заметил).
Алексей
но разговаривал с компетентными людьми… не советовали касторку. Сам летаю на масле КЛОТЦ
А что они советовали?, энти “компетентные”,чистый синт?, ню-ню.