Обкатка.

Advanced

Такой вот глупый вопрос -
в чем заключаеться обкатка двигателя?

Много читал статей про то что после покупки новый двиг нужно обкатать (способы разные), чтобы он потом хорошо работал (без перебоев и т.п. вещей).

Так вот если он стал лучше работать, следовательно что-то в нем изменилось…
Вопрос что?
Детали притираються друг к другу? заводская пыль из него вымываеться? или еще что?

Вопрос не для практического применения, просто так… интересно стало 😁.

С уважением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Обкатка позволяет нароботать оптимальную геометрию детялям, при любом суперкачественном изготовлении всегда присутвет эффект неточного изготовления. Так же детали получают при обкатке оптимальную поверхность уменьшая шероховатость (следы от обработки режущим и пр. инструментом). Вот вследсвии обкатки и уменьшается трение и вот засчет этого и повышается мощность. Если мотору не дать прикотаться и сразу дать максимальные механические и температурные нагрузки то в местах плотного прилегания , опять же из-за неточности производства , образуется масленное голодание из-за выдавливания масленного клина и происходит питинг, задир, наклеп и пр.

Faleks
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Обкатка позволяет нароботать оптимальную геометрию детялям, при любом суперкачественном изготовлении всегда присутвет эффект неточного изготовления. Так же детали получают при обкатке оптимальную поверхность  уменьшая шероховатость (следы от обработки режущим и пр. инструментом). Вот вследсвии обкатки и уменьшается трение и вот засчет этого и повышается мощность. Если мотору не дать прикотаться и сразу дать максимальные механические и температурные нагрузки то в местах плотного прилегания , опять же из-за неточности производства , образуется масленное голодание из-за выдавливания масленного клина и происходит питинг, задир, наклеп и пр.

Все правильно для 4 тактных движков, для 2 тактых тоже самое, но одно немаловажное отличие:
Гильза цилиндра 2т. движка умышленно делается “слегка на конус”, поэтому они и “подклинивают” в ВМТ. Во время обкатки, поршень и гильза идеально притираются друг к другу (за счет большого колличества масла и не больших оборотов и нагрузок). В следствии чего, после обкатки увеличивается компрессия, приемистость двигателя, становятся стабильными холостые обороты и остальные вышеупомянутые режимы (это касается не кольцованных 2т. движков).

Алексей