Такой вот глупый вопрос -
в чем заключаеться обкатка двигателя?
Много читал статей про то что после покупки новый двиг нужно обкатать (способы разные), чтобы он потом хорошо работал (без перебоев и т.п. вещей).
Так вот если он стал лучше работать, следовательно что-то в нем изменилось…
Вопрос что?
Детали притираються друг к другу? заводская пыль из него вымываеться? или еще что?
Вопрос не для практического применения, просто так… интересно стало 😁.
С уважением.
Обкатка позволяет нароботать оптимальную геометрию детялям, при любом суперкачественном изготовлении всегда присутвет эффект неточного изготовления. Так же детали получают при обкатке оптимальную поверхность уменьшая шероховатость (следы от обработки режущим и пр. инструментом). Вот вследсвии обкатки и уменьшается трение и вот засчет этого и повышается мощность. Если мотору не дать прикотаться и сразу дать максимальные механические и температурные нагрузки то в местах плотного прилегания , опять же из-за неточности производства , образуется масленное голодание из-за выдавливания масленного клина и происходит питинг, задир, наклеп и пр.
Обкатка позволяет нароботать оптимальную геометрию детялям, при любом суперкачественном изготовлении всегда присутвет эффект неточного изготовления. Так же детали получают при обкатке оптимальную поверхность уменьшая шероховатость (следы от обработки режущим и пр. инструментом). Вот вследсвии обкатки и уменьшается трение и вот засчет этого и повышается мощность. Если мотору не дать прикотаться и сразу дать максимальные механические и температурные нагрузки то в местах плотного прилегания , опять же из-за неточности производства , образуется масленное голодание из-за выдавливания масленного клина и происходит питинг, задир, наклеп и пр.
Все правильно для 4 тактных движков, для 2 тактых тоже самое, но одно немаловажное отличие:
Гильза цилиндра 2т. движка умышленно делается “слегка на конус”, поэтому они и “подклинивают” в ВМТ. Во время обкатки, поршень и гильза идеально притираются друг к другу (за счет большого колличества масла и не больших оборотов и нагрузок). В следствии чего, после обкатки увеличивается компрессия, приемистость двигателя, становятся стабильными холостые обороты и остальные вышеупомянутые режимы (это касается не кольцованных 2т. движков).
Алексей
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"40accbbe3df95500777948f1":{"_id":"40accbbe3df95500777948f1","hid":3562,"name":"Faleks","nick":"Faleks","avatar_id":null,"css":""},"4262d3f03df95500777913cf":{"_id":"4262d3f03df95500777913cf","hid":6932,"name":"Advanced","nick":"Advanced","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"431416d7997073007702fa5b","hid":27501,"title":"Обкатка.","views_count":2088,"last_post_counter":3,"cache":{"post_count":3,"first_post":"431416d79970730077030115","first_ts":"2005-08-30T08:20:39.000Z","first_user":"4262d3f03df95500777913cf","last_post":"43145ebd9970730077030119","last_post_hid":3,"last_ts":"2005-08-30T13:27:25.000Z","last_user":"40accbbe3df95500777948f1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":3,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}