asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.

ask

Вчера обкатывал на стенде вышеназванный движитель. Проработал примерно час на топливе КулПоуер 10 (сожрал больше литра, проглот). Первый бак (10 oz) - очень сильно переобогащенный (4.5 оборота иглы), следующий - 3 оборота, потом - постепенно закручивал иглу от 2.5 оборотов до 2-х. Но мне не понравилось что обороты ниже 3500 снизить не удавалось, чуть прикрываешь заслонку - глохнет. И при этом с периодичностью примерно 30 секунд обороты возрастали до 4700 - 5200, потом самопроизвольно снова снижались примерно до 3500. Я грешил на чрезмерную обогащенность. Через примерно 1 час обкатки решил обеднить смесь приблизительно до “рабочей”. Открыл до максимума заслонку и начал заворачивать иглу. Докрутил до 9300 оборотов и двиг. заглох. Чуть приоткрутил снова и завел, дал поработать примерно на 3500 оборотах минут 5 и решил газануть. Примерно на середине хода заслонки заглох. И заводиться снова отказался напрочь 😦
Чем можно обьяснить такое поведение - неотрегулирован, не до конца еще обкатался или я своими кривыми ручками ухитрился его “запороть”? И еще обратил внимание, сняв двигатель со стенда, что компрессии почти нет…
Сорри за ламерские вопросы, но это мой первый четырехтактник 😊

klava
ask:

Сорри за ламерские вопросы, но это мой первый четырехтактник 😊

Моим первым 4т был именно такой же. Нужна дополнительная информация:

  1. С каким винтом обкатывали ?
  2. Какая свеча ?
  3. Ваш кулпауэр - это чистая синтетика или микс с касторкой ?
ask
klava:

Моим первым 4т был именно такой же. Нужна дополнительная информация:

  1. С каким винтом обкатывали ?
  2. Какая свеча ?
  3. Ваш кулпауэр - это чистая синтетика или микс с касторкой ?
  1. Винт - 12х6 Master Airscrew
  2. Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
  3. Чистая синтетика вроде как.
klava
ask:
  1. Винт - 12х6 Master Airscrew
  2. Свеча - JP для четырехтактников. После окончания обкатки планирую заменить на OS
  3. Чистая синтетика вроде как.

Все вроде ok, кроме 3). Вообще похоже на то, что карб не отрегулирован.
Попробуйте заменить свечу и попытайтесь завести еще раз на любом топ-
ливе с количеством масла > 20%, лучше касторкой. Это раз. Проверьте
иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
ких полетов, сейчас там обычный болт M3. 2 оборота главной иглы - если
мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
наш ASP 61FS сейчас у него.
По поводу холостых - меньше 3000 дождетесь не раньше 3-4 часов работы
мотора и не с таким винтом. Ромыч летает на Буррито с 13x4, налет уже
часов 8-10, стабильные 2500-2600 на холостых на свече OS F и синтетике
Klotz 20% с 10% нитры. Это при том, что вместо иглы холостого - обычный
болт. 😁
Компрессия, сколько помню, появилась после обкатки (часа полтора
катал на 5% нитры и 22% касторки). То, что в Вашем случае ее нет,
может говорить о том, что мотор просто “сухой”. Перед попыткой
следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.
Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
силенок не хватает все как следует закрутить. 😁

ask

Спасибо большое, слегка успокоился. 😒

klava

Проверьте
иглу малого газа - у меня она самопроизвольно выкрутилась после несколь-
ких полетов, сейчас там обычный болт M3.

Это сильно!

klava

2 оборота главной иглы - если
мне не изменяет память, для этого мотора мало, завтра Ромыч отпишет,
наш ASP 61FS сейчас у него.

С нетерпением буду ждать, интересно.
У меня он завелся сразу после покупки с отвернутой на 1.5 оборота иглой. Потом уже откручивал до “хлопьев сажи их трубы”

klava

Перед попыткой
следующего запуска залейте капель 10 масла в дренажный
патрубок (снизу на картере), окно карба и покрутите руками. Если
не появится компрессия - тогда уже есть о чем беспокоиться.

Спасибо, попробую обязательно!

klava:

Кстати, рекомендую проверить все крепежные болты - у китаез, видимо,
силенок не хватает все как следует закрутить.  😁

Есть такое дело! Помня Ваш аналогичный совет чуть ранее, протянул все болты. Они ВСЕ были недотянуты!

klava
ask:

Спасибо большое, слегка успокоился. 😒

Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
с ASP китаезы закладывают хрен знает что.

p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?

ask
klava:

Как попробуете завести - поделитесь результатами. На всякий
случай в обменнике чата нормальная дока для мотора - в коробку
с ASP китаезы закладывают хрен знает что.

p.s. Кстати, Вы между запусками мотора остыть ему давали ?

Ок, обязательно поделюсь. Думаю на след. выходных очередную сессию вчинить.
А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?
За доку - спасибо, щас скачаю-почитаю.

Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать? Или попытаться погонять на том что и раньше? Если заведется, конечно…

klava
ask:

А между запусками старался не давать остыть. Время между запусками - только на заправку. А стоило?

Вообще-то стоило.

ask:

Да, чуть не забыл. Вопрос. Стоит ли купить литру топлива с касторкой и еще пол-часа - час на нем погонять попробовать?

Теперь уже смысла нет, я думаю. Но масла меньше 20% (особенно сильно
забедняя мотор) точно не надо. Можно попробовать долить в Ваш кулпауэр
касторки из расчета 20мл/1литр топлива и на этой смеси полетать на забога-
щенной смеси.

ask

klava
Ок, спасибо.
Попробую.

А за доку - отдельное спасибо! Эх, была б она у меня раньше!

1 month later
ask
klava:

Как попробуете завести - поделитесь результатами.

Собственно, делюсь.
Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.
Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.
Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.

klava
ask:

Собственно, делюсь.
Наконец-то удалось выехать в поле, полетать не рискнул - дюже ветренно было, но движок погонял.
Завелся он с одного прикосновения стартером, поначалу работал несколко неустойчиво, после регулировки большой иглы - заработал нормально. Проблемы при резкой даче газа от холостых до максимума легко устранились настройуой иглы малого газа.

Ну и ладненько. 😃

ask:

Крутит сейчас с винтом 12х6 9500 на максимальных, 3000 - на холостых.

Если собираетесь летать на 12x6, если где встретится, рекомендую винт от
Top Flite (дерево) 12x6 - просто великолепно !

ask:

Да, еще. Игла открыта на 1.2 оборота примерно.

На нашем экземпляре вместо ответной иглы (idle) обычный болт, поэтому
показания могут сильно различаться. 😂

1 month later
ask

2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…

Faleks
ask:

Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…

Читайте и радуйтесь, все нормально
www.justengines.unseen.org/ASP65FSr.htm

P.S. Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проп поставить побольше), бысторо прогарят “седла” клапонов, придется чаще менять “голову” движка.

Алексей

ask
Faleks:

…Не крутите ASPку более 8500-9000 оборотов (лучше проб поставить побольше), бысторо прогарят “седлв” клапонов, придется чаще менять “голову” движка…

О как!

За ссылку спасибо, сейчас внимательно почитаю.

Андрей.

Faleks

Ссылка на этот сайт была выложена на форуме.
А про “седла” это практический опыт (не мой).

Цена за “вашу” голову - 700 руб. (шучу!) стоит головка цилиндра для Вашего движка.
Если не жалко, летайте на весь газ на протяжении всего полета (на сезон хватит).

Алексей

klava
ask:

2 klava
Подскажите пож-та, сколько оборотов Ваш ASP-61FS выкручивает с винтом 12х6?
Чей-то я никак не могу свой раскрутить больше чем до 9500…

Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite - получишь рабочие 10 krpm.

ask
klava:

Попробуй деревянный 12x6 от TopFlite

Ок, спасибо.
Попробую разыскать такой.

Faleks
ask:

Ок, спасибо.
Попробую разыскать такой.

Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.
Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.

Алексей
P.S. И зачем нужны 10000 оборотов?..- самоутверждение, принцип или…

ask
Faleks

Не сравнивайте OS  и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.

А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.

Faleks

Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.

Тоже попробую.

Faleks:

И зачем нужны 10000 оборотов?..- самоутверждение, принцип или…

Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.

klava
Faleks:

Ну-ну давай…
Не сравнивайте OS  и SC с ASP - не всё китайцы “склонировали”.

Во-первых, ASP=Magnum=SC. SC давно не видно, под этой маркой
шли моторы старых серий (MkI, MkII). Под ASP и Magnum идут цлуч-
шенные версии.

Faleks:

Поставьте 13х6 и наслаждайтесь.

Не стоит. Хорошо идет 12,5x5 (чей был винт - не помню), но был в единст-
венном экземпляре и сломался при посадке после нескольких полетов. 😦

Добавлено

ask:

Не хватает тяги. На 12х6 и 12х7 приходится летать почти постоянно “на полной ручке”. Даже не на вертикали, а на подьеме где-то градусов в 45 примерно метров через 50 умирает. ИМХО как раз тут эти 500 - 1000 дополнительных оборотов могли бы оказаться не лишними.

Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.

ask
klava:

Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.

2580 - пустой. Плюс топливо - 10 oz.
Буду пробовать 13х4, 13х5, спасибо за совет. 12,2х5 тоже попробую поискать.
Но в магазине, где я покупал самолет говорили что он любит скорость. Да и сам я это уже почувствовал, потому винт с малым шагом ставить несколько опасаюсь.

Faleks
ask:

А разве SC != ASP? Насколько я слышал - это одна шарага, только названия разные. Поправьте пож-та, если ошибаюсь.

Извеняюсь…
Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.

Алексей

Добавлено

klava:

Сколько взлетный вес у Вашего самолета ? Все, что в районе двух кило,
таскает unlimited. Если не хочется менять мотор на более мощный и позво-
ляет самолет, попробуйте 13x4, 13x5 или 12,5x5 (если найдете).
13x6 для этого мотора будет, на мой вкус, тяжеловат, хотя в списке
рекомендованных в мануале есть и 13x7.

13х6 не будет тяжелым для этого движка.
Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его “прелести” - приемистость.
А 2 тактный точно нужно немного перегрузить (если позволяет самик), так как в некоторых ASP при малой нагрузке при сбросе оборотов начинает “греметь” шатун- болезнь, что делать… Немного отошел от темы.

Алексей

klava
Faleks:

Извеняюсь…
Я имел ввиду SC и ASP сравнивать с OS.
SC c ASP - два брата из одной китайской деревни.

Алексей

Хех !
Вы почитайте лучше на буржуйских форумах отзывы ЯПОНСКИХ моделистов
о новых версиях Оса 4т - забудете напрочь. 😃 Чистая статистика однако
подсказывает, что из более чем миллиарда китайских братьев и сестер
далеко не все должны ошибаться. 😃

Faleks:

Добавлено
13х6 не будет тяжелым для этого движка.
Пробовал на несколько 2 тактных и на 91 4 тактном ставить заведомо большие пропы (именно на ASP), под большей нагрузкой (в меру) они лучше работают (чем без нагрузки, с меньшим пропом).
Правда на 4 тактнике при большой нагрузке, начисто пропадают его “прелести” - приемистость.

Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно. 😃
Как красиво FZ-63S работает с TopFlite 14x6 - словами не передать.
Холостые 1700, максимум больше 8000 (мотор еще обкатывается).
Kyosho CAP 232-40 посадить тяжело - на 1700 оборотов этот самолет
еще хочет ЛЕТАТЬ ! 😃

Faleks
klava:

Скажем так - не на всех. Ямада не теряет приемистости даже на
откровенном оверпроппинге. Ну надо же, запал конкретно. 😃

Игорь, я писал про ASP…
Я вижу Вы точно на Ямаде “подвисли”.
Дорогие они…

Алексей

klava
Faleks:

Игорь, я писал про ASP…
Я вижу Вы точно на Ямаде “подвисли”.
Дорогие они…

Алексей

Да нет - каждый мотор имеет свои плюсы и свое применение. ASP 61FS очень
хорошая замена 56-й саите или 53-ей Ямаде почти по всем параметрам.